Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Михаил Осеевский: «Итоги года фантастические… почти»


2006 год для Петербурга ознаменован новыми победами на финансовом фронте. Об этом, подводя итоги года, объявили вице-губернатор Михаил ОСЕЕВСКИЙ и председатель Комитета финансов Александр НИКОНОВ.


Профицит вместо дефицита


За счет регистрации новых крупных налогоплательщиков в Петербурге городской бюджет пополнился в 2006 г. на 20 млрд. рублей. По словам Александра Никонова, доходы в бюджет, по предварительным подсчетам, превысят 215 млрд. руб., что на 32 млрд. руб. больше суммы расходов, и составят почти 20% валового регионального продукта города.


Согласно закону о бюджете Петербурга на 2006 г., город должен был получить около 180 млрд. руб. доходов, израсходовав 186 млрд. рублей. Дефицит планировался в размере 6 млрд. руб. А тем временем план по доходам перевыполнен, при этом расходы оказались несколько меньше запланированных. Таким образом, бюджет выполнен с профицитом почти в 32 млрд. рублей. Вместо шестимиллиардного дефицита тридцатидвухмиллиардный профицит! Не каждый год такое бывает! При этом темп роста доходов бюджета к 2005 г. составил 153%.


Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский назвал итоговые финансовые результаты почти фантастическими. «Бюджет отражает состояние городской экономики, а она энергично растет,— сказал вице-губернатор. — Объем инвестиций в основной капитал увеличился на 50%. А иностранные инвестиции выросли в несколько раз и приблизились к отметке 2,7 млрд. долларов».


Все это, как считает Михаил Осеевский, бесспорно говорит о хороших перспективах развития экономики и увеличения городского бюджета. Вероятнее всего, темпы роста инвестиций и городского бюджета, увеличившегося за последние три года в три раза (доходы бюджета выросли с 75,6 млрд. рублей в 2003 г. до 215 млрд. рублей в 2006 г.), могут вскоре замедлиться, хотя, по мнению вице-губернатора, они будут расти ежегодно на 7–8% даже с учетом инфляции (вместе с инфляцией на 15–16%). Отчасти это может быть связано с замедлением роста налоговых доходов — инвесторы, достраивающие в Петербурге крупные промышленные объекты, вправе воспользоваться льготами по налогу на прибыль и на имущество.


ПРИБАВКА К БЮДЖЕТУ


Сбор по налогам на прибыль в 2006 г. вырос более чем в 2 раза, превысив 69 млрд. рублей, при том что астрономическую прибавку бюджету в 20 млрд. руб. обеспечили 10 крупнейших налогоплательщиков, недавно зарегистрированных в Петербурге. Можно с большой степенью вероятности предположить, что в городе и дальше будут регистрироваться крупные компании, и не только из нефтегазовой отрасли. Однако рост бюджета за счет перерегистрации федеральных компаний ограничен и долго не продлится. Кроме того, крупные компании под влиянием политической конъюнктуры могут впоследствии перейти и в другой регион.


Второе место по сумме сборов в городской бюджет занимает налог на доходы физических лиц — примерно четверть доходов городской казны. «Рост сборов по подоходному налогу в немалой степени связан с ростом зарплат в бюджетной сфере, — говорит А. Никонов. — Сумма сборов выросла на 40%, превысив 51 млрд. рублей». «Вместе с тем здесь у нас есть колоссальный резерв», — это уже реплика его коллеги, вице-губернатора М. Осеевского. По его словам, если в прошлом году городская администрация стремилась к тому, чтобы работодатели не начисляли сотрудникам зарплату ниже прожиточного минимума, то в этом году город будет настаивать на том, чтобы начисленная зарплата соответствовала средней по отрасли и по городу. В прошлом году прожиточный минимум для работающего взрослого человека составлял 3,5 – 4 тыс. руб., именно к этой сумме большинство законопослушных работодателей «пристегивали» ставку официальной (на самом деле «серой») зарплаты.


«Сравнивая уровень зарплаты и потребительскую активность, можно сделать вывод, что 25% доходов физических лиц в Петербурге находится в тени», — заявил Михаил Осеевский. Похоже, в этом году коэффициент «правдивости» на «детекторе» современной экономики вырастает (по правилам игры, предложенным городскими властями, — существенно). Тем не менее, в 2007 г. Смольный собирается объявить нешуточную войну «серым» зарплатам, а это значит, что и все фискальные службы будут «подняты в ружье».


Приоритеты бюджета 2007 года — АИП и ЖКХ


А каким выглядит бюджет 2007 года? С учетом принятых на втором чтении в Законодательном Собрании поправок, доходная часть бюджета Петербурга в 2007 г. составит 210,1 млрд. руб., расходная — 238,5 млрд., дефицит — 28,4 млрд. (или 13,5% от доходов). «Основными приоритетами расходов бюджета, — говорит Александр Никонов, — будут расходы по адресной инвестиционной программе, в ЖКХ и социально-культурной сфере».


Доходная часть бюджета возросла ко второму чтению — в частности, за счет уточнения базы по налогу на прибыль организаций (1,2 млрд. руб.) и доходов от предпринимательской деятельности (326 млн. рублей). Согласно губернаторской поправке, дополнительно 2 млрд. руб. направлено на реализацию Адресной инвестиционной программы (АИП), в том числе на развитие объектов инженерной инфраструктуры — 1,6 млрд. рублей: на строительство объектов газификации — 1, 268 млрд. руб., на проектирование и строительство главного коллектора северной части города — 300 млн. руб., на проектирование и строительство комплекса очистных сооружений в Ломоносове — 100 млн. руб. В текущем году на капительный ремонт жилищного фонда Петербурга городские власти собираются потратить 10,4 млрд. рублей. Эта сумма в 5 раз превышает ту, которая была освоена в прошлом году. «Жилищники» пообещали, что если финансовые средства, выделяемые на капремонт, будут расти такими темпами, то через 10 лет проблемы «недоремонта» в городе не будет.


В этом году планируется потратить 5,4 млрд. руб. на ремонт домов и инженерных сетей, 2 млрд. — на благоустройство дворовых территорий, 1,4 млрд. — на ремонт фасадов. При этом в реконструкцию и модернизацию лифтов планируется вложить 850 млн. руб. (почти в два раза больше, чем в прошлом году).


Отдельной строкой в бюджете 2007 года стало выделение 3 млрд. руб. на выкуп городом пакета акций ОАО «Ленэнерго» с целью включения города в число акционеров компании. «Покупка контрольного пакета акций этого монополиста станет важнейшим шагом в модернизации петербургской энергетики, развитии энергетического комплекса всего Северо-Запада», — пояснил вице-губернатор Михаил Осеевский.


Растут темпы бюджетного строительства


В прошлом году для городских очередников было построено за счет средств бюджета 170 тыс. кв. м жилья (при плане 150 тыс.) — из 2,4 млн. кв. м, по которым отчитался Комитет по строительству. В этом году строительное ведомство планирует довести бюджетную составляющую до 200 тыс. кв. м, что составит почти 10% всего планируемого к сдаче жилья.


Примерно такое же соотношение бюджетного и коммерческого жилья существует последние годы в Москве. Наконец-то и в Петербурге приблизились к заветной цифре, за что ранее неоднократно ратовали и к чему призывали городские власти, руководители многих строительных компаний и общественных организаций, представляющих и защищающих интересы строительного ведомства.


А начиная с 2008 г., согласно намерениям Комитета по строительству, в Петербурге планируется сдавать не менее 500 тыс. кв. мбюджетного жилья для расселения ветхого и аварийного жилого фонда. Это, по мнению специалистов, должно благотворно сказаться не только на формировании портфеля заказов подрядчиков, но и на снижении цен на жилплощадь, а значит и на повышении покупательского спроса на жилье. (Для сведения: себестоимость квадратного метра, построенного за счет бюджета, обошлась всего в $700–800 при средней по городу в $2 000–2 500.) Кроме того, в этом году администрация Петербурга намерена потратить значительные средства на подготовку земельных участков под жилую застройку.


Чтобы хорошо жить, нужно хорошо работать


В общем расходы бюджета 2007 года выросли по всем направлениям, но больший упор сделан, конечно, на инвестициях в инфраструктуру. Ее развитие, по мнению вице-губернатора М. Осеевского, позволит привлечь еще больше инвесторов, и от этого экономика города только выиграет.


«Мы хотим, чтобы петербуржцы лучше жили. А чтобы хорошо жить, нужно больше зарабатывать. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно повышать производительность труда, а для этого необходимы инвестиции в новые технологии», — обозначил причинно-следственную связь вице-губернатор и отметил, что сейчас в городе стремительно растут доходы по налогу на имущество. Это, по его мнению, говорит о высокой активности инвесторов, поскольку инвестиции в основной капитал облагаются налогом на имущество. Расходы на адресную инвестиционную программу вырастут на 158%, при этом доля инвестиционных расходов в общих расходах бюджета составит 25%.


И еще об одной характерной особенности бюджета 2007 года нужно сказать. Несмотря на растущие доходы дефицит бюджета в 2007 году составит аж 15,1 млрд. руб. И это при сегодняшнем-то профиците в 32 миллиарда! По словам М. Осеевского, в этом нет ничего сверхъестественного и проблематичного для города. Дефицит — мера вынужденная, так как только на его покрытие, согласно законодательству, можно потратить средства от продажи земельных участков, а также доходы, полученные сверх плана и не использованные в текущем году. Сумма таких доходов, по предварительным оценкам Смольного, составит 7,7 млрд. руб., из них 6 млрд. руб. — сверхплановые доходы, 1,7 млрд. руб. — доходы от продажи земли. Оставшуюся сумму дефицита, примерно 7,5 млрд. руб., чиновники планируют покрыть за счет выпуска рублевых облигаций. Если это случится, то долг города к концу 2007 г. составит 16,5 млрд. руб., из которых большая часть (92%) является внутренним долгом. Внешний долг составляет примерно 1,3 млрд. руб. В эту сумму входят городские гарантии по кредитам ГУП «Водоканал», а также кредиты Европейского банка реконструкции и развития.


Крупные бюджетные ассигнования будут направлены на финансирование работ по охране и реставрации объектов культурного наследия, на строительство Фрунзенского радиуса метро, а также на формирование эффективной системы ипотечного кредитования. На государственную охрану объектов культурного наследия, реставрацию, консервацию и ремонт объектов культурного наследия в 2007 г. предполагается направить около 2 млрд. руб. По сравнению с 2005 г., эти расходы выросли в 5 раз.


Для ликвидации дефицита энергомощностей предусмотрено строительство целого ряда электрических подстанций. При этом 1,5 млрд. руб. будет выделено на строительство и реконструкцию межквартальных магистралей.


В 2007 г. будет продолжена государственная поддержка крупных транспортных инфраструктурных проектов. На строительство и реконструкцию дорог планируется выделить более 10 млрд. руб. По сравнению с 2005 г., данные расходы вырастут более чем в 2,5 раза. При этом значительные субсидии на строительство и реконструкцию дорог Петербурга должны быть выделены и федеральным бюджетом.


В 2007 г. планируется ускорить темпы реализация приоритетных национальных проектов. На их финансовое обеспечение Санкт-Петербургу из федерального бюджета будут переданы межбюджетные трансферты в объеме 1,7 млрд.рублей.


 

Щебень – твердая валюта. Современные направления развития производства подъемных механизмов для сектора гражданского строительства. Диспетчерский контроль лифтов XXI века. Виктор Забелин: «Нацпроект будет реализован, если строителям дадут необходимые для этого возможности». «Трест № 68»: возводим объекты любого уровня сложности. Ландшафтно-архитектурное оформление кольцевой автодороги Санкт-Петербурга. «УИМП»: 16 лет мы строим для вас!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved