Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Синтез истории и современности


Участок, предназначенный под строительство «Владимирского Пассажа», до начала работ представлял собой часть квартала плотной застройки, где было расположено историческое жилое здание, первое упоминание о котором относится к 1837 г. Его автор — финский архитектор Аллан-Карл-Вальдемар Шульман, служивший губернским архитектором в Выборге. Он работал в стиле Северного модерна и стал автором многих построек в Халиле (санаторий «Сосновый бор»), Куоккале, Териоках. Дом № 19 на Владимирском пр. был доходным домом барона фон Бессера. Впоследствии дом не раз подвергался перестройкам — в 1912 и 1914 гг., а затем — после окончания Великой Отечественной войны. Проекты осуществлялись различными архитекторами.


В результате проведения всех работ по изменению здания оно стало представлять собой комплекс построек разной этажности, расположенных на различных фундаментах, часть из которых примыкала к соседним зданиям.


В 1979 г. в ходе планового ремонта облицовки первого этажа здание дало солидную осадку, а его жильцы были расселены; причем никакие мероприятия по консервации не предпринимались.


В 1993 г. здание получило статус памятника архитектуры местного значения, и было принято решение о его реконструкции.


Городской администрацией было принято решение о проведении тендера на приобретение права аренды здания коммерческой структурой с обязательным проведением работ по его восстановлению.


Тендер, который был проведен уже в 1993 г., выиграло предприятие ОАО «Двадцатый трест». Однако работы так и не были начаты.


В 1998 г. «Двадцатый трест» обанкротился. Тем временем город настаивал на реализации именно гостиничного проекта.


В 1999 г. ОАО «Инвестиционная группа «Отель» сделало ОАО «Петербургские отели» инвестиционное предложение создать на участке по адресу Владимирский пр., 19 современный торгово-гостиничный комплекс, который включил бы в себя гостиницу стандарта «три звезды» и торговую зону. Это предложение после обсуждений и корректировок было принято. По итогам тендера, проведенного «Инвестиционной группой «Отель», заказчиком, генподрядчиком и соинвестором стала «Стройкорпорация «Элис».


Здание находилось в крайне запущенном состоянии, требовались работы по усилению стен и фундамента фасадного флигеля здания. Большая часть старинных и обветшалых флигелей, будучи безнадежными, подверглись сносу. Проект реконструкции, выполненный научно-проектной группой «Ретро» (архитекторы


С. И. Иванов и Е. Г. Русаков; инженер Е. П. Кузнецова), согласован с КГИОП и КГА. Общая площадь объекта составляет 27 000 кв. м. Площадь торговой зоны —


18 000 кв. м, гостиница расположится на 9000 кв. м. Комплекс состоит из 8 этажей (цокольный, 6 наземных и мансардный).


Фасадный корпус сохранен, в глубине участка возведены новые корпуса. Под всей вновь возводимой частью комплекса находится полузаглубленный цокольный этаж. Арка дома № 19 стала парадным входом (еще один вход будет со стороны станции метро «Достоевская» и с ул. Рубинштейна). По каждому этажу протянулись галереи с магазинами, размещенными по товарным категориям. А на верхних трех этажах ждут гостей 207 номеров отеля «Достоевский».


Конструктивно «Владимирский Пассаж» представляет собой два здания, примыкающие друг к другу. Одно из этих зданий — фасадный флигель, подлежащий реконструкции с реставрацией элементов фасада, второе — вновь возводимое строение. Оба здания стоят на раздельных фундаментах. Существующий ленточный фундамент под фасадным флигелем укреплен методом инъектирования в него раствора, в существующее пространство, как «расческа», введена фундаментная плита, на которую и происходит опирание вновь возводимого каркаса флигеля. Это позволит, во-первых, укрепить существующий фундамент, а во-вторых, перераспределить нагрузки со старых, разрушенных несущих элементов конструкции на новые. «Новое» здание построено из монолитного железобетона. Несущие элементы конструкции — колонны, на которые опираются монолитные перекрытия. Шаг колонн — переменный, 6х6, 6х9 м. Пространственная жесткость обес-печивается лестничными узлами, связями и диафрагмами жесткости. Наружные стены выполнены из кирпича. В реконструируемом здании старые стены будут «привязаны» к новому каркасу, что позволит придать флигелю жесткость и избежать дальнейшего разрушения.


При реализации проекта использовалось достаточно большое количество новаторских решений. Фактически реализуется проект «интеллектуального» здания.


И более того, целью строительства является максимально комфортабельное помещение, как для посетителей и постояльцев, так и для арендаторов. Во-вторых, реализовать проект подобного масштаба на желаемом уровне без применения новейших технологий было бы просто невозможно. Само по себе совмещение новых архитектурных решений с историческим фасадом представляет довольно большой интерес.


Фасад осветит уникальная динамическая подсветка. Благодаря ей особый колорит и привлекательность приобретет не только само здание, но и весь ансамбль площади.


Внутри комплекса посетителям откроются два атриума. Большой, площадью около 400 кв. м, закрывает внутреннее пространство, прилегающее к фасадному флигелю. В нем размещен панорамный лифт, позволяющий оценить зрелищность архитектурного решения комплекса. Малый атриум оформляет внутренний дворик.


Для повышения комфортабельности климата во «Владимирском Пассаже» используется комбинация теплых полов и подачи воздуха определенной температуры. Контроль климата будет осуществляться системой датчиков Honeywell, передающих сигнал об изменении температуры внутренней среды в систему вентиляции для соответствующего прогрева или охлаждения воздуха. Чиллеры на крышу «Владимирского Пассажа» устанавливались вертолетами МИ-8 и МИ-10 К.


Внутренне пространство оборудовано комфортабельными эскалаторами и лифтами фирмы Ottis.

 

Что и для кого строят в Петербурге. Деревообработка в начале XXI века. Бетон: мини-заводы и макси-проблемы. Производство пенобетона: лучшее оборудование и технологии в России!. Цемент, вода и … воздух, или как делать пенобетон. Стеновые и кровельные панели, обеспечивающие надежную теплоизоляцию и огнестойкость. Международный строительный форум накануне юбилея.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved