Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Стратегические проекты Петербурга


8 февраля в конференц-зале «Союзпетростроя» перед руководителями строительных организаций и журналистами Санкт-Петербурга выступил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Северной столицы М. Ю. Соколов.


Надо ли говорить, насколько интересной была информация от первого лица городского правительственного учреждения, которое фактически решает ближайшее и перспективное развитие мегаполиса, а значит и будущее каждого петербуржца.


Владеешь информацией — владеешь ситуацией


Прежде всего хотелось бы сделать упрек в адрес руководителей и специалистов инвестиционно-строительных и строительных компаний. Они очень часто жалуются на то, что руководство города редко доводит до их сведения полную информацию о перспективах развития производственно-экономических направлений города. Доля истины в их претензиях есть: руководители города не всегда озабочены вопросами гласности и общественного обсуждения некоторых щекотливых вопросов, касающихся градостроительной тематики.


Но мне хочется сказать о другом.


Я за последний год, проблемный для строителей, неоднократно был участником подобных пресс-конференций и, к своему удивлению, замечал, что журналистов на них присутствовало зачастую больше, нежели руководителей и специалистов строительной отрасли. Вот и в этот раз, несмотря на то, что тема касалась в основном строителей, что все приглашения были заранее разосланы, наблюдалась примерно такая же картина. Пришли немногие, видимо, те, кому не безразличны дела своих компаний и своих коллективов. Вывод прост: кто владеет информацией, тот владеет ситуацией. А кто ситуацией не владеет, тот предпочитает изыскивать причины своего плохого настроения в другом.


Инвестиционная привлекательность


По информации председателя Комитета, 2 года назад правительство СПб приняло решение об участии города в стратегических проектах. На сегодняшний день их 16. Самих стратегических инвесторов чуть меньше, поскольку некоторые из них участвуют в нескольких проектах. «Прежде всего надо сказать о рейтинге инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга в Европе и в мире, определенном независимыми экспертными агентствами, — рассказал Максим Юрьевич. — Надо признать, что по этому показателю наш город намного опережает все города и регионы России. Компания «Эксперт РА», например, поставила Петербург на 1 место в номинациях «За минимальный инвестиционный риск в 2005–2006 гг.» и «За высокую эффективность управления регионом». А в номинации «За лучший социальный климат» она дала Петербургу 3 место».


Прогноз рейтинга Санкт-Петербурга по обязательствам в иностранной и национальной валюте (по версии агентства Moody’s Baa2) — стабильный. Кредитный рейтинг Санкт-Петербурга по данным агентства FITCH — BBB (positive), т. е. положительный. 21 апреля 2006 г. агентство Standard & Poor’s повысило долгосрочный кредитный рейтинг города до BBB. Прогноз изменения рейтинга — «стабильный». И самая приятная последняя новость: на рынке рейтинговых брэндов среди 60 крупнейших городов мира в номинации «Качество жизни», по данным английской компании Global Market Insite, Inc., Санкт-Петербург уже второй раз подряд занимает 40 место (Москва — на 48-м месте). Кстати, как подчеркнул М. Ю. Соколов, наш город опережает столицу по всем номинациям, кроме одной — «Международное значение». Рейтинг определили 15 тыс. респондентов из 20-ти ведущих стран мира. Быть 40-м городом и приятно, и почетно, и ответственно. По туристической привлекательности мы оказались на 7-м месте в мире. Даже в номинации «Погода» СПб стоит на два пункта выше, чем Москва. В номинации «Ритм» СПб занял 22-е место, обогнав по этому показателю, например, Милан и Москву.


«Город сегодня, — отметил М. Ю. Соколов, — является лидером инвестиционной привлекательности в Европе, четвертым крупнейшим европейским центром по количеству проживающих в нем людей, вторым городом в Европе по занимаемой территории (I — Лондон, а Москва, оказывается, и по этому показателю стоит ниже).


За 11 месяцев минувшего года объем инвестиций в основной капитал составил 132,5 млрд. руб. и увеличился в сопоставимых ценах на 6,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля инвестиций, использованных в обрабатывающем секторе экономики города, за 9 месяцев 2006 г. возросла до 22,9% (18,1% годом ранее). Объем иностранных инвестиций за 9 месяцев — $2,7 млрд., что в 3 раза больше, чем в 2005 г. Прямые иностранные инвестиции составили $479,5 млн., т. е. в 2,9 раза больше аналогичного периода 2005 г., притом что самые крупные наши инвестиционные проекты (объемом свыше 3 млрд. руб.) еще готовятся стартовать. Надо при этом иметь в виду, что каждый из стратегических проектов, с одной стороны, затрагивает интересы большого числа питерских производственных компаний, а следовательно, и горожан, а с другой — вызывает естественное рождение других проектов».


На сегодня проекты уже можно позиционировать по группам. И в этих группах могут найти себе место многие питерские и зарубежные инвестиционные и строительные компании.


Автодорожная сеть Санкт-Петербурга


Одна из важнейших групп — это проекты, реализуемые в сфере инженерно-дорожной инфраструктуры, поэтому, чтобы сать инвестиционно-привлекательным городом, нужно создать необходимую современную транспортную инфраструктуру. И вообще для экономики России эта сторона дела является важнейшим показателем или важнейшей характеристикой, которая необходима для дальнейшего роста. Неужели по-прежнему в России две беды: дураки и дороги?


М. Ю. Соколов считает, что первую проблему сегодня можно отбросить, остается вторая — дороги. Он припомнил еще советскую поговорку — Санкт-Петербург славен белыми ночами и плохими дорогами: «До сих пор улично-дорожная сеть у нас является одной из самых напряженных, а город остается одним из немногих европейских городов-миллионников, вокруг которого нет кольцевой автодороги. Поэтому финансирование строительства автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) идет, впервые за последние 70 лет, по принципу концессий, когда в проекте участвуют и государство, и частный бизнес. Стоимость проекта более $ 3 млрд. означает, что это самый крупный стратегический проект в Европе. Сегодня Санкт-Петербург — единственный российский город, который консультирует Мировой банк, сделавший для города исключение (банк сотрудничает только с государствами), поскольку СПб имеет высокий рейтинг по динамике развития. Продолжается инвестиционный конкурс, и мы рассчитываем привлечь около 50% инвестиций за счет частных инвесторов, примерно 42 млрд. руб. пойдет от иностранных лиц, остальные — от питерских (17%) и российских участников. Первая часть проекта будет завершена в 2009 г., а полностью строительство должно быть закончено в 2011 г. Завершение строительства ЗСД даст сильнейший импульс развитию Морского торгового порта и прилегающих к диаметру территорий».


Общая протяженность магистрали — 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. 14 транспортных развязок. В 2010 г. дорогой будут пользоваться около 105 000 автомобилей в сутки.


Огромных усилий потребует строительство Орловского тоннеля, который впервые в истории города свяжет бесперебойным автотранспортным движением левый и правый берега в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, между Литейным и Большеохтинским мостами. Проект существует давно, он был заложен в генеральный план города еще в 1975 г., но только сейчас появилась возможность аккумулировать средства для его осуществления. Строительство будет проведено также на принципах частно-государственного партнерства. Объем инвестиций (с учетом ожидаемой инфляции) — 28 млрд. руб., каждый из участников (частный бизнес, бюджет города и Инвестфонд РФ) внесут по 33%. Сроки строительства: 2005–2010 гг. Ожидаемое число пользователей в 2010 г. — 49 000 автомобилей в сутки.


Надземный экспресс


Решение транспортных проблем Санкт-Петербурга невозможно осуществить без развития сети пассажирских перевозок. Альтернативой существующему наземному транспорту, и даже метро, может стать ожидаемый петербуржцами стратегический проект «Надземный экспресс». Он уже осуществляется.


Из официального представления проекта


Местоположение: южные районы города. Бюджет проекта: при выборе рекомендуемого варианта трассы с учетом налогов ориентировочно составит 18 463 млн. руб. Форма реализации: по схеме частно-государственного партнерства. По состоянию на конец 2006 г. освоено бюджетных средств в объеме около 100 млн. руб. Описание проекта: трасса длиной 26,52 км, эстакадный участок трассы составит 19,21 км, наземный — 7,31 км.


Трасса соединит пять южных районов города: Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский (от «Балтийской жемчужины», возводимой китайской стороной, до ст. метро «Обухово»), конечные станции метрополитена и пригородные железнодорожные станции. На трассе предполагается разместить 15 остановочных пунктов (11из них — на эстакаде), местоположение которых может измениться в процессе строительства. Ожидаемый пассажиропоток между перегонами по трассе составит 52 440 тыс. человек в год. К 2015 г. пассажиропоток может возрасти до 54 770 тыс. человек. Стоимость проезда на НВПТ «Надземный экспресс» должна соответствовать стоимости проезда на городском пассажирском транспорте. Сроки возведения проекта «Южная ветка» — 2005–2008 гг.


Питер станет центром морского туризма!


По туристической привлекательности, как уже говорилось, Санкт-Петербург занимает 7-е место в мире. И тут с горечью приходится констатировать, что привлекательность-то есть, а возможности освоить туристические деньги — нет: морской город не обеспечен причалами для морских пассажирских лайнеров, каждый из которых может доставить в Санкт-Петербург по 2 тыс. и более туристов, желающих посетить Северную столицу России. Причина — малая глубина «маркизовой лужи» в районе существующей гавани. Принято решение о возведении нового Морского пассажирского терминала. Нужны ли тут специализированные строительные организации? Несомненно! Будут построены терминалы и семь пирсов для швартовки морских кораблей, имеющих длину 350 м и более. На территории возведут здания жилой и коммерческой недвижимости.


Месторасположение проекта:западная часть Васильевского острова. Цель проекта: создание современного морского порта с пропускной способностью 2,5 млн. пассажиров в год. Бюджет проекта: 31,26 млрд. руб. Форма реализации: частно-государственное партнерство


К сказанному выше необходимо добавить информацию об органически вписывающемся в это направление стратегическом проекте развития территории Васильевского острова. Сроки проекта: 2005–2015 гг.;1 этап — формирование территории: 2005–2009 гг.; 2 этап — застройка новой территории: 2008–2015 г. г.


Бюджет проекта на сегодняшний день: 21 242 млн. руб. М. Ю. Соколов подробно рассказал и о других стратегических проектах развития Санкт-Петербурга: Юго-Западной ТЭЦ, реконструируемой системе теплоснабжения Петроградского района, многофункциональном комплексе «Балтийская жемчужина», преобразовании территории железнодорожной станции «Московская-Товарная», строительстве автомобильных заводов TOYOTA, NISSAN и General Motors и многом другом. Информация об этих объектах — в следующем номере журнала.


 

Современные направления развития производства подъемных механизмов для сектора гражданского строительства. Диспетчерский контроль лифтов XXI века. Виктор Забелин: «Нацпроект будет реализован, если строителям дадут необходимые для этого возможности». «Трест № 68»: возводим объекты любого уровня сложности. Ландшафтно-архитектурное оформление кольцевой автодороги Санкт-Петербурга. «УИМП»: 16 лет мы строим для вас!. ЗАО «Рамболь»: 10 лет на российском рынке проектирования.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved