|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Большая программа малого бизнеса Государственная поддержка малого предпринимательства является непременным условием дальнейшего развития экономики, формирования среднего класса и снятия социально-экономической напряженности общества. Малые предприятия быстро адаптируются к меняющимся требованиям рынка, способны генерировать и использовать технические и организационные нововведения, внося существенный вклад в региональное развитие.
По данным Государственного Комитета по статистике, в Санкт-Петербурге на 1 000 человек населения приходится 23 малых предприятия, что более чем в 3 раза выше, чем в среднем по России. Удельный вес малых предприятий Санкт-Петербурга составляет 12,5% от общего числа малых предприятий, действующих в России.
Малые предприятия Санкт-Петербурга имеют важное социально-экономическое значение в экономике города.
На 01.01.2001 г. в городе осуществляло свою деятельность 109,2 тыс. малых предприятий, объем произведенной продукции (услуг) которых составил 48 126 300 тыс. руб. (по данным Санкт-Петербургского Комитета государственной статистики).
Важна роль малого предпринимательства и в обеспечении занятости населения города. Доля малых предприятий в общей численности занятых в 2000 г. составила 27% (по данным Санкт-Петербургского Комитета государственной статистики). Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях Санкт-Петербурга на 01.01.2001 г. составила 627,5 тыс. человек.
Доля налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга от субъектов малого предпринимательства увеличилась с 12% в 1998 г. до 23% в 2000 г.
Все это определяет особую актуальность вопросов повышения эффективности мероприятий по поддержке малого предпринимательства.
Государственная поддержка малого предпринимательства — это важнейшая составная часть государственной экономической политики. Основным средством проведения государственной политики поддержки малого предпринимательства является Федеральная и Региональные программы поддержки малого предпринимательства.
Целью разработанной Программы является формирование благоприятной экономической среды, стимулирующей эффективную деятельность малых предприятий в Санкт-Петербурге.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих приоритетных задач:
1. Создание информационной базы поддержки малого предпринимательства, в том числе Реестра субъектов малого предпринимательства.
2. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства.
3. Развитие кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства.
4. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Межрегиональное сотрудничество и выставочная деятельность.
В ходе реализации Программы предполагается проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование правовой, налоговой и административной среды, способствующей активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест и повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев насе-ления.
Отбор приоритетных направлений поддержки малого предпринимательства осуществлен на основе анализа и прогнозов состояния экономики Санкт-Петербурга, предложений Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Правительстве Санкт-Петербурга, общественных объединений предпринимателей и субъектов малого предпринимательства.
Предлагаемый к реализации комплекс мер является продолжением системы мер, осуществленных в Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2000—2001 гг., и учитывает реалии сегодняшнего дня.
Финансирование мероприятий Программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000—2001 гг. осуществлялось на конкурсной основе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Указом Президента РФ «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» № 305 от 08.04.2000 г.
В результате проведенных конкурсов реализуются проекты по внедрению современных технологий в инновационной и производственной сферах и проекты социальной сферы, представленные малыми предприятиями, организованными бывшими военнослужащими, уволенными в запас, и предприятиями, использующими труд инвалидов.
Большинство победителей конкурсов— это элементы инфраструктуры развития малого предпринимательства (ассоциации, союзы, общественные организации).
В результате реализации мероприятий Программы 2000—2001 гг. действует телефонная «горячая линия» для обеспечения малого предпринимательства специализированной экспресс-информацией, создаются центры поддержки малого предпринимательства и делового развития в районах города (Выборгский, Калининский, Кировский, Невский, Петродворцовый, Приморский и Фрунзенский). Организована постоянно действующая выставка продукции малого предпринимательства в Выборгском районе города. Издан буклет «Предпринимательство Санкт-Петербурга».
Однако в связи с сокращением объема финансирования Программы в 2000 г. с 67,554 млн. руб. до 27,514 млн. руб., а в 2001 г. с 80 млн. руб. до 24,801 млн. руб., эффективность реализации мероприятий Программы будет значительно ниже запланированной в Законе Санкт-Петербурга «О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2000—2001 годы». По прогнозу Комитета экономики и промышленной политики, налоговые поступления в бюджет Санкт-Петербурга увеличатся на 5%. Окончательная оценка результатов реализации Программы будет проведена в первом квартале 2002 г., после завершения мероприятий Программы.
По оценке разработчиков представленной Программы на 2002—2004 гг., реализация запланированных мероприятий позволит достичь к концу 2004 г.:
увеличения числа зарегистрированных малых предприятий не менее чем на 4 тыс.;
увеличения численности занятых на малых предприятиях Санкт-Петербурга не менее чем на 20 тыс. человек;
развития инфраструктуры малого предпринимательства, в том числе инновационного в научно-технической и производственно-технологической областях;
создания благоприятных условий для повышения предпринимательской активности населения в Санкт-Петербурге. Полный арсенал недвижимости. Энергообеспечение — задача для «Спецстроя». Атомная энергетика делает шаг вперед. II Сибирский энергетический конгресс. ПЕРЛИТ — природный теплоизоляционный материал. Как не стать аутсайдером рынка. Туманное будущее лицензирования строительной деятельности.
Главная Публикации
|
|