Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Казметрострой»: не только в Казани, не только метро


Муниципальное унитарное предприятие «Казметрострой» создано сравнительно недавно — в 1997 г. — и в этом году отмечает 10-летие своей работы. Но авторитет казанских метростроевцев велик. И это не удивительно, ведь в самые сжатые сроки — всего за несколько лет (фактически, в 2003–2005 гг.) — ими была построена, сдана в эксплуатацию к 1000-летию Казани (2005 г.) первая очередь первой линии Казанского метрополитена протяженностью почти 9 км, с пятью современными красивыми станциями. Такие темпы и качество работ несомненно сделали бы честь и столичным метростроевцам. О сегодняшнем дне «Казметростроя» и перспективах развития рассказывает его начальник почетный транспортный строитель России Марат РАХИМОВ.


–Марат Мулахмедович, казанские метростроевцы сумели проявить чудеса организованности, оперативности, умения слаженно и качественно работать, построив к 1000-летию столицы Татарстана первые станции метрополитена. Расскажите, пожалуйста, как обстоят дела сегодня, что делается, какие намечаются перспективы.


— В настоящее время существующая ветка казанского метро состоит из пяти станций: «Кремлевская», «Площадь Тукая», «Суконная слобода», «Аметьево» и «Горки». Ее общая длина составляет 8,67 км. Конечно, пока она обеспечивает связью лишь небольшую часть города. Но надо понимать, что при интенсивном росте автомобильного парка Казани и обострении связанных с этим транспортных проблем (пробки, загазованность и пр.) метро становится одним из наиболее нужных и востребованных видов транспорта. По мере строительства новых станций эффективность и интенсивность его использования будут неуклонно расти, и через некоторое время жизнь без него станет для казанцев столь же немыслима, как сегодня для москвичей и петербуржцев. Для города с населением 1,2 млн. человек метро — не прихоть, а жизненная необходимость.


Сегодня «Казметрострой» ведет работу на второй очереди первой линии метрополитена. Она состоит из двух перегонов и двух новых станций — «Проспект Победы» и «Козья слобода» (названия рабочие). Ввод их в эксплуатацию увеличит длину первой линии почти на треть — примерно до 13 км.


Первый перегон — между станциями «Горки» и «Проспект Победы» (два тоннеля длиной 978 м) — продолжит действующую линию метро на юг. В настоящий момент заканчивается проходка (осталось менее 100 м). Затем наши специалисты приступят к обустройству постоянных конструкций — верхние строения пути, банкетки, кронштейны для прокладки кабелей и слаботочных сетей и пр. Также начнется сооружение самой станции, которая будет находиться на перекрестке пр. Победы и ул. Зорге. Сложность этого строительства состоит в том, что этот участок отличает высокая активность транспортного движения. Автомобильное сообщение (в том числе транзитное, поскольку кольцевая автодорога вокруг Казани еще не достроена), трамвайные и троллейбусные маршруты. Оформление станции предполагается выполнить в торжественно-победном стиле. Предложенный проект был высоко оценен президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым. При условии своевременного и стабильного финансирования станция «Проспект Победы» будет введена в эксплуатацию в конце 2008 — начале 2009 гг.


21 декабря 2006 г. состоялась торжественная церемония, посвященная началу проходки левого перегонного тоннеля от станции метро «Козья слобода» до станции метро «Кремлевская». В ней принял участие мэр Казани Ильсур Метшин, который, разбив по традиции бутылку шампанского о корпус многотонного тоннелепроходческого комплекса, дал символический старт началу работ. Этот перегон выведет казанское метро на север города. Тоннель пройдет под рекой Казанкой на глубине до30 м и соединит собой Кировский и Вахитовский районы Казани. Это самый большой перегон в ходе строительства второй очереди казанского метро (общая длина составляет 2272 м). Ведение работ ниже русла реки обуславливает высокую обводненность грунтов и необходимость постоянных работ по водопонижению и шпунтовому ограждению на станции. К марту 2008 г. должна быть выполнена проходка в одну сторону. Затем проходческий комплекс перемонтируют, и он начнет прокладывать правый перегонный тоннель. Одновременно будет строиться сама станция «Козья слобода», дизайн которой предполагается сделать ультрасовременным. О сроках ввода в эксплуатацию пока говорить рано. Но если будет нормальное финансирование, это ориентировочно 2010 г.


В целом же, можно сказать, что перспективы метростроения в Казани очень большие. Подготовлен план перспективного развития метрополитена до 2025 г. и далее. Он предполагает проходку более 46 км тоннелей, создание трех линий, строительство еще 19 станций (в том числе 3 пересадочных). После реализации этого плана метрополитен охватит большую часть города и, безусловно, станет самым массовым видом транспорта в Казани.


— Вы постоянно говорите «если будет финансирование». В этом отношении есть сложности?


— Деньги в наше время это всегда «узкое место» строительства, особенно если говорить о таких масштабных объектах, как метрополитен, который имеет огромное социальное значение, но и крайне длительные сроки окупаемости. В настоящее время тех масштабов финансирования работ по казанскому метрополитену, которые были в преддверии 1000-летия Казани, уже нет (в предъюбилейные годы мы осваивали порядка 780 млн. руб. в месяц).


Но дело не только в этом. В настоящее время пропорция финансирования строительства такова: 20% средств поступают из федерального бюджета и 80% — из регионального. Учитывая огромное социальное значение метрополитена и его роль в решении транспортных проблем города, мне кажется, что роль государства должна быть более активной. Недавно появилась информация, что пропорция выделения средств на метростроение может быть изменена, и федеральный бюджет возьмет на себя затраты, аналогичные тем, что несет регион. Это несомненно очень сильно стимулировало бы строительство метро и помогло бы решить многие актуальные задачи.


Пока же мы стараемся по мере сил рационально и эффективно использовать накопленный нашими специалистами богатый опыт и имеющиеся в нашем распоряжении технические средства. Отмечу, что «Казметрострой» в своей деятельности опирается на последние достижения мировой науки и использование новейших технологий. Предприятие располагает современной строительной техникой зарубежного и отечественного производства, в том числе тоннелепроходческими комплексами компаний LOVAT (Канада) и NFM-Wirth (Франция) со скоростью проходки до 250 м в месяц. Немаловажно и то, что «Казметрострой» получил сертификат системы менеджмента качества ИСО-9001.


— И что же «Казметрострой» делает, чтобы эта техника не простаивала?


— Принято решение участвовать в строительстве других объектов. В частности, к нам с предложением поработать в Самаре обратился «Самараметрострой». Перед нами ставится задача пройти два тоннеля (протяженностью около 700 м) к действующей станции метро. В настоящее время один из наших проходческих комплексов LOVAT уже смонтирован в Самаре. Сейчас он протестирован, и уже началась проходка тоннеля. Завершить работу мы планируем к июню 2007 г.


Кроме того, подразделения нашего предприятия действуют в настоящее время в Москве, выполняя работы по струйной цементации и гидроизоляции подземных сооружений с использованием современных технологий. В перспективе эти навыки они смогут применить и на работе в Казани.


— Осуществляет ли «Казметрострой» еще какие-то работы?


— В составе предприятия действует завод ЖБИ МУП «Казметрострой». В основном он выпускает продукцию специально для метростроения, но в принципе способен изготавливать товарный бетон, раствор и железобетонные изделия для ведения любого строительства.


В прошлом году создано подразделение, специализирующееся на демонтаже железобетонных и иных конструкций и сооружений. Оно оснащено современным оборудованием известной компании HILTI — дисковыми и канатными пилами. Это подразделение выполняло работы по демонтажу железобетонных полов и конструкций в производственных корпусах заводов ЗМА и «Татпроф» в Набережных Челнах. Также оно осуществляло демонтаж неверно выполненных бетонных конструкций в жилом комплексе «Казань — ХХI век».


Но, безусловно, выполнение этих работ никак не отвлекает нас от реализации нашей главной задачи по строительству в Казани современного, комфортного и красивого метро.


МУП «Казметрострой» 420951 Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Коротченко, 4 Тел.: (843) 292-7810, 292-9378 Факс: (843) 292-3962 E-mail: kazmetro@mi.ru


 

Совершенствование фильтрационного оборудования в нефтегазовой промышленности. Нормативно-правовые аспекты землепользования для нужд ТЭК на примере Ямало-Ненецкого АО. Напольные покрытия: натуральный линолеум. ООО «Стамко»: Узкая специализация? Это не для нас. ОАО «АОМЗ»: Надежность — наш стиль, ваш успех!. Газификация Ленобласти: работа продолжается. Нефтегазовый потенциал Якутии: состояние изученности и перспективы освоения.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved