Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Большой порт Санкт-Петербург — морские ворота России


Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург


Сегодня Большой порт Санкт-Петербург — наиболее динамично развивающийся порт в России. Об этом убедительно свидетельствуют стабильное ежегодное увеличение объемов перевалки экспортно-импортных грузов и рост числа судозаходов. По итогам 2002 года порт вышел на первое место по грузообороту среди портов Восточной Балтики.


На обширной акватории и территориях, образующих Большой морской порт Санкт-Петербург, в настоящее время перевалку различных внешнеторговых грузов осуществляют 34 стивидорные компании, функционирует 19 судоходных линий, обеспечивающих перевозку грузов в/из Финляндии, Швеции, Германии, Франции, Бельгии и др., работает линия Санкт-Петербург — Калининград — Германия. В 2002 г. сохранялась устойчивая тенденция роста посещаемости порта, что подтверждается увеличением судооборота и объемов грузоперевалки.


Увеличение грузооборота порта темпами, опережающими плановые показатели Генеральной схемы развития Большого порта Санкт-Петербург, достигнуто благодаря реализации комплекса работ по новому строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту материально-технической базы: гидротехнических и причальных сооружений, каналов и фарватеров, ледоколов, а также благодаря приобретению и вводу радионавигационного оборудования, обеспечивающего безопасность судоходства на акватории порта и за ее пределами.


По своим навигационным и метеорологическим условиям Финский залив — весьма сложный для плавания район. Именно поэтому Министерство транспорта РФ и Морская администрация порта (МАП) Санкт-Петербург придают повышенное значение успешной реализации проекта Региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ), создаваемой в соответствии с требованиями международных конвенций. Ее задача — обеспечение безопасности движения судов на установленных судоходных путях.


Разработанный в 2000 г. проект РСБМ предусматривает поэтапное строительство объектов системы, основанное на принципе первоочередности обеспечения безопасности мореплавания на наиболее загруженных фарватерах. Первая очередь РСБМ уже функционирует: построены и оснащены технологическим оборудованием радиобашня и здание филиала Морской администрации в Приморске и Старом Петергофе, на о. Котлин и п-ове Каравалдайский. Ввод в эксплуатацию этих объектов позволил обеспечить непрерывный контроль за движением судов от о. Сескар до портов Санкт-Петербург и Приморск, а также модернизировать ведомственную систему связи. Второй и третий этапы (2003—2004 гг.)


подразумевают ввод в эксплуатацию Системы управления движением судов (СУДС) для порта Усть-Луга, строительство и оснащение радиобашен на островах Финского залива у границ России — Сескар, Соммерс и Гогланд, что позволит обеспечить контроль за движением судов, а также обеспечит связь с ними.


И, наконец, на четвертом этапе (2003–2004 гг.) — после строительства радиобашни, в Высоцке появится возможность обеспечить контроль за движением судов на подходах ко всем российским портам в Финском заливе.


В целях оптимизации погрузочно-разгрузочных работ и повышения портовых мощностей Морская администрация порта Санкт-Петербург решает вопросы ремонта и строительства находящихся на ее балансе гидротехнических сооружений. Работы по реконструкции причалов производятся согласно Генеральной схеме развития Большого порта Санкт-Петербург и с учетом необходимости увеличения пропускной способности причалов для перспективных типов грузов. Так, в 2002 г. были произведены реконструкция причала № 29 (что позволило увеличить его пропускную способность на 325 тыс. т генеральных грузов в год) и работы на причалах №№ 3, 4, 83. На 2003 г. намечены работы по строительству причалов №№ 3 и 4 в границах ЗАО «Петербургский нефтяной терминал», мощность которого в результате возрастет на 10 млн. т в год; запланировано строительство причала № 106 для расширения действующего комплекса по перевалке минеральных удобрений с увеличением его пропускной способности до 5–7 млн. т в год; выполнен ремонт пассажирских терминалов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, причалов №№ 8, 15, 16, 19, 34, 36, 83, 84, 103, 112.


В рамках концепции развития Большого порта Санкт-Петербург в 2002 г. произведены дноуглубительные работы по реконструкции Барочного бассейна Угольной гавани, а также работы по устройству котлована для причала № 106 и по строительству ковша Нефтяной гавани. Начато строительство объектов навигационного оснащения канала (2 створных знака и 18 морских канальных буев), предназначенного для обеспечения прохода судов. Его планируется ввести в эксплуатацию к юбилею города. В рамках строительства Государственного комплекса «Дворец Конгрессов» и проведения мероприятий по празднованию 300-летия Санкт-Петербурга были выполнены дноуглубительные работы по строительству подходного канала в гавань пос. Стрельна.


Морская администрация вносит немаловажный вклад в дело повышения привлекательности Большого порта Санкт-Петербург и продолжает развивать свою деятельность по выполнению возложенных на нее задач.


 

Стеновые и кровельные панели, обеспечивающие надежную теплоизоляцию и огнестойкость. Международный строительный форум накануне юбилея. Металлообработка: оборудование Hans Schrder Maschinenbau. Мобильные станки для производства рулонной фальцевой кровли. Марки КТ - комплексное решение кровель!. «Интерстройэкспо» станет еще интереснее. Polykreps - полимерное решение для промышленных полов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved