Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Навигационная светооптика нового поколения впервые на Северо-Западе


В. В. Попов, генеральный директор ЗАО «Маяк»


При швартовке судов требуется защита как борта корабля, так и причала, которая осуществляется с помощью резиновых или деревянных амортизаторов. От совершенства конструкции отбойных приспособлений зависит сохранность верхнего строения причальных сооружений.


Как правило, в настоящее время отбойные приспособления представляют собой систему из резиновых труб длиной 1,5 м и диаметром 1 м (или длиной 2 м и диаметром 400 мм). Выбор конструкции напрямую связан с водоизмещением обрабатываемых судов. Компанией «Маяк» была предложена подвеска отбойных приспособлений на скобы большого сечения, которые крепятся эпоксидным клеем в скважины, пробуренные в причальной стенке специальным оборудованием — алмазным буром. Отбойные устройства, которые подвешиваются на цепях к этим скобам, получают определенную амплитуду колебаний, что позволяет нам уменьшить трение их при контакте с судном. Конструкция гибкой подвески была разработана ЗАО «Маяк» совместно со специалистами «ЛенморНИИпроекта» как альтернатива традиционному «жесткому креплению». Новая технология увеличивает срок службы отбойных устройств в 3 раза.


Использование этой системы дает возможность заменять изношенные цилиндры без вывода причала из эксплуатации. Конструкция гибкой подвески позволяет производить такие работы с берега, не прибегая к помощи специальных плавсредств. Безусловно, при своевременном ремонте отбойных приспособлений увеличивается срок службы и самого причала. С использованием этой технологии фирмой был произведен капитальный ремонт отбойных приспособлений на 5 причалах в Лесном порту Петербурга. Также эти устройства были полностью заменены на 2,3 км причального фронта в Морском порту Санкт-Петербург и на части причалов завода «Северная Верфь». Конструкция отбойных приспособлений компании «Маяк» прошла успешные испытания, хорошо проявила себя в эксплуатации, поэтому завоевывает популярность и вытесняет с рынка старую систему. Фирма получает предложения от различных судовладельческих фирм и стивидорных компаний.


В 2002 г. силами компании на территории Морского порта Санкт-Петербург был проведен капитальный ремонт навигационных знаков, в ходе которого произведена замена части ограждающих и несущих конструкций, усиление фундаментов, давших осадку в процессе эксплуатации, а также окраска знаков навигационной обстановки в соответствующие нормативам цвета. Ввиду отсутствия соответствующих требованиям отечественных красок, пришлось воспользоваться технологией и красками фирмы Caparol (Германия). В 2003 г. ремонт навигационных знаков в Морском порту будет продолжен.


Для создания условий безопасности мореплавания, которому в настоящее время придается большое значение в связи с интенсивным развитием Большого порта Санкт-Петербург, учитывая положительный опыт работ в этой области, ЗАО «Маяк» было поручено строительство двух створных знаков на подходном канале в гавани поселка Стрельна, а также комплектация и монтаж навигационного оборудования гидротехнических сооружений в северо-западной части комплекса Дворца Конгрессов.


Работы выполнялись в максимально сжатые сроки, в связи с чем проектирование и строительство велись параллельно. Для обеспечения судоходства по вновь построенному подходному каналу построен линейный навигационный створ из двух светящих створных знаков: заднего — высотой 25 м и переднего — высотой 10 м. Задний створный знак был смонтирован на железобетонной фундаментной плите диаметром 9,1 м в береговой зоне. Основание под передний знак представляет собой металлическую оболочку диаметром 15 м, установленную с помощью плавсредств (плавкран г/п 100 тн) в воду, заполненную песком и щебнем. Это совпало с наступлением необычно ранней зимы, низких температур и особо сложных условий производства работ. Операция была уникальна и по условиям ее выполнения, и по проектному решению.


В качестве светооптического оборудования на знаках установлены навигационные полупроводниковые створные огни


LO-1/LED и полупроводниковые светодиодные фонари кругового действия LED 155, которые работают синхронно со створными огнями с теми же характеристиками.


Система навигационных огней обеспечена радиомодемом GSM/GPS с электронным процессорным электропроблескатором, являющимся сложным программируемым многофункциональным устройством — собственной разработкой фирмы SABIK. Синхронизация работы створов происходит за счет включения в систему GPS (Global position system). Использование радиомодема FC GSM/GPS позволяет производить дистанционное управление и контроль за работой объекта.


Гидротехнические сооружения в северо-западной части стрельнинского комплекса представляют собой металлические колонны высотой 5 м, оснащенные светодиодными фонарями кругового действия LED 155, снабженные системой дистанционного контроля для средств визуального наблюдения навигационного оборудования модульной конструкции.


Такое оборудование впервые применено на Северо-Западе России. В перспективе развитие и оснащение им СНО (светящей навигационной обстановки) позволит управлять навигационным оборудованием с одного компьютерного места. Кроме того, данная система позволяет применять солнечные батареи. На труднодоступных объектах использование такого оборудования дает возможность осуществлять дистанционный контроль за работой СНО. Световые огни работают в автоматическом режиме «день-ночь». Срок службы оборудования 5–7 лет. Потребляемая мощность его экономичнее ламп накаливания в 10–20 раз. Дистанционная система управления и контроля снижает эксплуатационные затраты в десятки раз.


В свете развития портов в Финском заливе, несомненно, целесообразно применение этого высокотехнологичного и экономичного навигационного оборудования нового поколения.


 

Международный строительный форум накануне юбилея. Металлообработка: оборудование Hans Schrder Maschinenbau. Мобильные станки для производства рулонной фальцевой кровли. Марки КТ - комплексное решение кровель!. «Интерстройэкспо» станет еще интереснее. Polykreps - полимерное решение для промышленных полов. Оптимальный выбор средства огнезащиты для металлических конструкций.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved