Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«СЗНК-Бетон»: производство и поставки бетонов, армированных базальтовой фиброй


Базальтофибробетон, давно и хорошо известный на Западе, для российского рынка принципиально новый материал. Сегодня наш собеседник — Алексей ЛУККОНЕН, главный технолог компании «СЗНК-Бетон», являющейся эксклюзивным производителем новой бетонной смеси в России и, в частности, Санкт-Петербурге.


— Алексей Альбертович, что собой представляет базальтофибробетон и в чем его принципиальное отличие от простого товарного бетона?


— Базальтофибробетон — это композитный материал, в котором в бетонную матрицу специально подобранного состава вводится определенное количество базальтового волокна — фибры, в результате чего образуется непрерывный микрокаркас. Такая система имеет достаточно высокие показатели по сопротивлению изгибающим нагрузкам, а также по компенсации усадочных характеристик, по водонепроницаемости, морозо- и износостойкости. Это позволяет эффективно использовать базальтофибробетон при строительстве водоотбойных дамб, дорожных и аэродромных покрытий, оборонных сооружений, монолитных конструкций, наливных полов, т. е. везде, где существуют повышенные требования по одной или нескольким из вышеперечисленных характеристик. Этот материал уже давно используется и очень хорошо себя зарекомендовал за рубежом. Например, в Германии и Америке практически все автобаны построены с применением специальных дорожных бетонов с добавлением базальтового волокна.


— А каков опыт применения базальтофибробетона у «СЗНК-Бетон»?


— На сегодняшний день в Санкт-Петербурге реализовано несколько проектов с использованием этого материала. Крупнейшим является строительство нового задания Национальной библиотеки на Московском проспекте, где для изготовления буронабивных свай применялась базальтовая фибра. Базальтофибробетоны поставлялись также на строительство паркинга катеров в Лахте и на реконструкцию судостроительного завода в Металлострое.


— Как добавка базальтовой фибры влияет на конечную стоимость бетонной смеси?


— На 1 куб. м бетона вводится от 30 до 200 кг наполнителя, что, конечно же, повышает стоимость смеси. Но микроармирование позволяет сэкономить на конструктивных решениях и сократить количество арматуры. В дорожной отрасли эта стоимостная разница с лихвой компенсируется повышенными эксплуатационными характеристиками полотна: по данным американских специалистов, дороги, построенные с применением базальтофибробетонов, в течение 30 лет не требуют вообще никакого ремонта.


— Насколько сегодня наш рынок готов к применению нового материала?


— Конечно, его еще надо «раскачивать». Но, как известно, не всегда спрос рождает предложение. Появление нового продукта вызывает интерес у потребителя, а если этот продукт оказывается действительно эффективным, то для него тут же находится применение. Проектировщики уже закладывают эти бетоны в проекты, и спрос в ближайшее время, конечно, будет расти.


В любом случае, даже на Западе, где базальтофибробетон известен давно, его применение весьма ограничено. Он необходим при реализации эксклюзивных проектов и является лишь небольшим сегментом рынка бетонов.


— Алексей Альбертович, почему лишь одна компания в России сегодня оказалась готова предложить рынку новый продукт? Его производство сопряжено с какими-либо технологическими сложностями, требует закупки дорогостоящего оборудования?


— При работе с базальтофибробетоном большое внимание уделяется проектированию состава. Необходимо учитывать средний уровень прочности, марку по морозостойкости и водонепроницаемости, сопротивление истираемости и ударную прочность. Обязательно применение современных суперпластификаторов и строжайший контроль за качеством продукции на всех технологических этапах — входной контроль всех поставляемых материалов, операционно-приемочный контроль в процессе производства, контроль выездной лабораторией непосредственно на объектах. Для всего этого нужен высококвалифицированный персонал, знания и опыт.


Что касается оборудования, мы создали отдельный технологический пост, на котором дозирование базальтовых волокон осуществляется по массе и с учетом установленного их содержания.


Свою специфику имеет доставка готовых смесей на объект. Здесь важно учитывать, что максимально допустимая продолжительность транспортировки базальтофибробетонов на объект уменьшается примерно на 20–30% по сравнению с обычными бетонными смесями.


— А для укладки базальтофибробетонов необходима специальная квалификация, дополнительное оборудование?


— Фибробетоны с добавлением базальтовой фибры уплотняются, как обычные бетоны, и если речь идет о подвижных смесях, то каких-то дополнительных требований по укладке к ним нет. В дорожном строительстве, где необходимы жесткие бетоны, для их укладки используется специальные машины. В любом случае выездная лаборатория, имеющаяся на предприятии, сможет в любое время бесплатно проконсультировать заказчика по укладке и уходу за бетонной смесью.


— Каковы планы предприятия? Предполагается ли расширение ассортимента продукции?


— В настоящее время идет подготовка к расширению производства по выпуску товарных бетонов и строительных растворов, проводятся испытания по применению различных химических добавок, позволяющих производить продукцию еще более высокого качества. В ближайшее время мы начинаем производство высокопрочных и самоуплотняющихся бетонов, отрабатываются рецептуры радиоэкранирующих бетонных смесей. Вообще, в перспективе у компании немало планов и задумок, ведь проекты новых крупномасштабных объектов требуют поиска новых, нестандартных решений в строительстве и применения передовых технологий. Чтобы не отстать от рынка, нужно постоянно работать над расширением ассортимента.


 

Гидродинамические каналопромывочные машины. «Тупиковость» теплоснабжения России. BAKS — профессиональные системы кабельных трасс. «Уралкотломаш» — надежность и эффективность. Молниезащита объектов связи. Новинка от Legrand — устройства управления и сигнализации Osmoz. Стандарты противопожарного страхования предприятий.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved