|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Фирма «Херренкнехт АГ» — ваш партнер в прокладке городских коммуникаций Начиная с 1985 г. на объектах подземного строительства в ФРГ, Великобритании, Японии и других стран начали широко применяться новые прогрессивные технологии бестраншейной прокладки коммуникаций, прежде всего — технология микротоннелирования. Основным элементом этой технологии является использование дистанционно управляемой микротоннелепроходческой установки, позволяющей осуществить быструю (в среднем 10–15 м в сутки), безосадочную (отклонения в пределах 10–20 мм)и точную по направлению прокладку трубопроводов практически во всех инженерно-геологических условиях, а главное, в водонасыщенных грунтах, без применения специальных способов работ.
Сегодня трудно себе представить прокладку инженерных коммуникаций без метода микротоннелирования. В настоящее время это одна из самых эффективных технологий при строительстве трубопроводов, коллекторов, тоннелей и других коммуникационных инженерных сооружений в условиях плотной городской застройки, при пересечении водных преград, автомобильных и железных дорог, а также других препятствий.
По сравнению с другими технологиями по прокладке инженерных коммуникаций, бестраншейная прокладка с применением микротоннелепроходческих комплексов: - обеспечивает строительство трубопровода без вскрытия поверхности и открытия траншей, что создает безопасные условия при производстве работ; не нарушается городская среда обитания, повышается экологическая безопасность; - полностью устраняет ручной труд и механизирует процесс прокладки трубы; управление всем технологическим процессом осуществляется с централизованного пульта машинистом; - не нарушает движение городского транспорта, исключает необходимость дополнительных работ по устройству обходов, временных мостов, переходных мостиков; - исключает необходимость применения дорогостоящих специальных способов работ при проходке в водоносных грунтах и обеспечивает точную прокладку трубопровода; - не нарушает благоустройство городской территории, ликвидирует затраты на ее последующее восстановление (кроме мест расположения шахт).
В течение многих десятков лет в технологии строительства коммунальных тоннелей в России не происходило никаких существенных изменений. Практически с теми же самыми проблемами мы вошли и в новый XXI в.
По-прежнему наиболее экономичными способами сооружения коммунальных тоннелей считаются классические способы: прокладка коммуникаций открытым способом в траншеях или закрытым способом с использованием проходческих щитов диаметром 2,6–3,6 м с последующей укладкой в тоннелях рабочих труб диаметром 0,4–1,4 ми забутовкой свободного пространства.
В действительности эти технологии имеют ряд недостатков. Положение существенно осложняется при необходимости прокладки коммуникаций в водонасыщенных и слабоустойчивых грунтах, когда строителям приходится применять дополнительно различные дорогостоящие специальные способы стабилизации грунтов (водопонижение, замораживание или химическое закрепление), что приводит к существенному увеличению стоимости и трудоемкости работ, снижению темпов строительства.
При работе в центральных частях городов указанные технологии приводят также и к потерям, связанным с необходимостью ограничения движения городского транспорта, разрушением и засорением поверхности, нарушением городской инфраструктуры в местах производства работ.
И если потери, связанные с низкой эффективностью традиционных технологий, можно подсчитать, то потери от нарушения социальной сферы и экологической среды в настоящее время оценить невозможно.
Хотя совершенно ясно, что эти потери могут быть сравнимы, а в отдельных случаях и значительно выше отнесенных к первой группе потерь. Фирма «Херренкнехт АГ» производит тоннелепроходческую технику диаметром от 150 мм до 15,6 м для прокладки тоннелей различного назначения в любых гидрогеологических условиях.
Первым прецедентом применения технологии микротоннелирования в России была прокладка канализационного коллектора в Москве на Тайнинской улице в 1994 г.Для этого в Москву была доставлена микротоннелепроходческая установка AVN 400.По заказу «Мосводоканала» требовалось заменить неисправный канализационный коллектор вдоль оживленной улицы. За каких-то два месяца на опытной строительной площадке было пройдено 6 интервалов (каждый длиной 50 м). Это был проект, целью которого было продемонстрировать российским строителям все преимущества технологии микротоннелирования.
Сегодня только в Москве эксплуатируется 38 микротоннелепроходческих установок с гидро- и грунтопригрузом диаметром от 400 до 3 600 мм производства фирмы Herrenknecht, а также 17 установок в других городах России.
Одним из наиболее интересных объектов, построенных с применением оборудования фирмы «Херренкнехт АГ» по технологии микротоннелирования, в Санкт-Петербурге является строительство ключевого участка нефтепровода Балтийской трубопроводной системы компании «Транснефть» через Неву длиной 774 м. Строительство велось в районе г. Кировска (в 40 км от Санкт-Петербурга) с использованием микротоннелепроходческой установки AVN 2000 D в течение трех месяцев (июль — сентябрь) 2001 г. Объект является уникальным прежде всего потому, что это был первый трубопровод такого диаметра (2,5 м), построенный по технологии микротоннелирования в сжатые сроки и в сложнейших геологических условиях. Прокладка трубопровода потребовала 7-градусного уклона предельных величин радиуса кривизны на переходных вертикальных участках.
Еще одним выдающимся достижением проекта было то, что к его началу в рекордные сроки (всего за 1 месяц) было налажено серийное производство железобетонных труб диаметром 2 м на заводе «Метробетон». Высококачественные трубы нисколько не уступают своим иностранным аналогам.
В августе 2006 г. завершился проект по возведению вертикального шахтного ствола для Главного канализационного коллектора Санкт-Петербурга. Менее четырех недель потребовалось стволопроходческой установке VSM 7700, чтобы в особо сложных геологических условиях не только разработать 54 м грунта, представленного твердой, пластичной глиной и плавунами, но и выполнить обделку ствола бетонными тюбингами. Проект был реализован ООО «СТИС». Тюбинги, форму для которых предоставила компания Kies-und Betonwerk Leonhard Gollwitzer GmbH, были изготовлены на заводе «Метробетон».
Сегодня, подводя итог сделанному за прошедшие годы, хочется еще раз выразить благодарность всем руководителям и специалистам, которые всегда нас поддерживали, оказывали помощь в трудные минуты и, конечно, радовались с нами успехам.
HERRENKNECHT AG SCHLEHENWEG 2 D-77963 SCHWANAU TEL: (+49) 7824/3020 FAX: (+49) 7824/3403 WWW.HERRENKNECHT.DE
«ХЕРРЕНКНЕХТ ТОННЕЛЬСЕРВИС» 107497 Россия, Москва, ул. Бирюсинка, 4 Тел. (495) 462-3878 Факс (495) 462-5744 E-mail: info@herrenknecht.ru
Профессионалы дорог. Лицензирование в строительстве. Состояние и перспективы. Закон о саморегулируемых организациях в строительной отрасли. Взгляд из Петербурга. Закон о СРО в строительстве: много — ПРОТИВ, мало — ЗА. Виктор Забелин: «Правительство стало больше прислушиваться к мнению строителей». Новые технологии в производстве легких металлоконструкций. Состояние и проблемы строительной индустрии Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Главная Публикации
|
|