Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Фирма «Херренкнехт АГ» — ваш партнер в прокладке городских коммуникаций


Начиная с 1985 г. на объектах подземного строительства в ФРГ, Великобритании, Японии и других стран начали широко применяться новые прогрессивные технологии бестраншейной прокладки коммуникаций, прежде всего — технология микротоннелирования. Основным элементом этой технологии является использование дистанционно управляемой микротоннелепроходческой установки, позволяющей осуществить быструю (в среднем 10–15 м в сутки), безосадочную (отклонения в пределах 10–20 мм)и точную по направлению прокладку трубопроводов практически во всех инженерно-геологических условиях, а главное, в водонасыщенных грунтах, без применения специальных способов работ.


Сегодня трудно себе представить прокладку инженерных коммуникаций без метода микротоннелирования. В настоящее время это одна из самых эффективных технологий при строительстве трубопроводов, коллекторов, тоннелей и других коммуникационных инженерных сооружений в условиях плотной городской застройки, при пересечении водных преград, автомобильных и железных дорог, а также других препятствий.


По сравнению с другими технологиями по прокладке инженерных коммуникаций, бестраншейная прокладка с применением микротоннелепроходческих комплексов: - обеспечивает строительство трубопровода без вскрытия поверхности и открытия траншей, что создает безопасные условия при производстве работ; не нарушается городская среда обитания, повышается экологическая безопасность; - полностью устраняет ручной труд и механизирует процесс прокладки трубы; управление всем технологическим процессом осуществляется с централизованного пульта машинистом; - не нарушает движение городского транспорта, исключает необходимость дополнительных работ по устройству обходов, временных мостов, переходных мостиков; - исключает необходимость применения дорогостоящих специальных способов работ при проходке в водоносных грунтах и обеспечивает точную прокладку трубопровода; - не нарушает благоустройство городской территории, ликвидирует затраты на ее последующее восстановление (кроме мест расположения шахт).


В течение многих десятков лет в технологии строительства коммунальных тоннелей в России не происходило никаких существенных изменений. Практически с теми же самыми проблемами мы вошли и в новый XXI в.


По-прежнему наиболее экономичными способами сооружения коммунальных тоннелей считаются классические способы: прокладка коммуникаций открытым способом в траншеях или закрытым способом с использованием проходческих щитов диаметром 2,6–3,6 м с последующей укладкой в тоннелях рабочих труб диаметром 0,4–1,4 ми забутовкой свободного пространства.


В действительности эти технологии имеют ряд недостатков. Положение существенно осложняется при необходимости прокладки коммуникаций в водонасыщенных и слабоустойчивых грунтах, когда строителям приходится применять дополнительно различные дорогостоящие специальные способы стабилизации грунтов (водопонижение, замораживание или химическое закрепление), что приводит к существенному увеличению стоимости и трудоемкости работ, снижению темпов строительства.


При работе в центральных частях городов указанные технологии приводят также и к потерям, связанным с необходимостью ограничения движения городского транспорта, разрушением и засорением поверхности, нарушением городской инфраструктуры в местах производства работ.


И если потери, связанные с низкой эффективностью традиционных технологий, можно подсчитать, то потери от нарушения социальной сферы и экологической среды в настоящее время оценить невозможно.


Хотя совершенно ясно, что эти потери могут быть сравнимы, а в отдельных случаях и значительно выше отнесенных к первой группе потерь. Фирма «Херренкнехт АГ» производит тоннелепроходческую технику диаметром от 150 мм до 15,6 м для прокладки тоннелей различного назначения в любых гидрогеологических условиях.


Первым прецедентом применения технологии микротоннелирования в России была прокладка канализационного коллектора в Москве на Тайнинской улице в 1994 г.Для этого в Москву была доставлена микротоннелепроходческая установка AVN 400.По заказу «Мосводоканала» требовалось заменить неисправный канализационный коллектор вдоль оживленной улицы. За каких-то два месяца на опытной строительной площадке было пройдено 6 интервалов (каждый длиной 50 м). Это был проект, целью которого было продемонстрировать российским строителям все преимущества технологии микротоннелирования.


Сегодня только в Москве эксплуатируется 38 микротоннелепроходческих установок с гидро- и грунтопригрузом диаметром от 400 до 3 600 мм производства фирмы Herrenknecht, а также 17 установок в других городах России.


Одним из наиболее интересных объектов, построенных с применением оборудования фирмы «Херренкнехт АГ» по технологии микротоннелирования, в Санкт-Петербурге является строительство ключевого участка нефтепровода Балтийской трубопроводной системы компании «Транснефть» через Неву длиной 774 м. Строительство велось в районе г. Кировска (в 40 км от Санкт-Петербурга) с использованием микротоннелепроходческой установки AVN 2000 D в течение трех месяцев (июль — сентябрь) 2001 г. Объект является уникальным прежде всего потому, что это был первый трубопровод такого диаметра (2,5 м), построенный по технологии микротоннелирования в сжатые сроки и в сложнейших геологических условиях. Прокладка трубопровода потребовала 7-градусного уклона предельных величин радиуса кривизны на переходных вертикальных участках.


Еще одним выдающимся достижением проекта было то, что к его началу в рекордные сроки (всего за 1 месяц) было налажено серийное производство железобетонных труб диаметром 2 м на заводе «Метробетон». Высококачественные трубы нисколько не уступают своим иностранным аналогам.


В августе 2006 г. завершился проект по возведению вертикального шахтного ствола для Главного канализационного коллектора Санкт-Петербурга. Менее четырех недель потребовалось стволопроходческой установке VSM 7700, чтобы в особо сложных геологических условиях не только разработать 54 м грунта, представленного твердой, пластичной глиной и плавунами, но и выполнить обделку ствола бетонными тюбингами. Проект был реализован ООО «СТИС». Тюбинги, форму для которых предоставила компания Kies-und Betonwerk Leonhard Gollwitzer GmbH, были изготовлены на заводе «Метробетон».


Сегодня, подводя итог сделанному за прошедшие годы, хочется еще раз выразить благодарность всем руководителям и специалистам, которые всегда нас поддерживали, оказывали помощь в трудные минуты и, конечно, радовались с нами успехам.


HERRENKNECHT AG SCHLEHENWEG 2 D-77963 SCHWANAU TEL: (+49) 7824/3020 FAX: (+49) 7824/3403 WWW.HERRENKNECHT.DE


«ХЕРРЕНКНЕХТ ТОННЕЛЬСЕРВИС» 107497 Россия, Москва, ул. Бирюсинка, 4 Тел. (495) 462-3878 Факс (495) 462-5744 E-mail: info@herrenknecht.ru


 

Профессионалы дорог. Лицензирование в строительстве. Состояние и перспективы. Закон о саморегулируемых организациях в строительной отрасли. Взгляд из Петербурга. Закон о СРО в строительстве: много — ПРОТИВ, мало — ЗА. Виктор Забелин: «Правительство стало больше прислушиваться к мнению строителей». Новые технологии в производстве легких металлоконструкций. Состояние и проблемы строительной индустрии Санкт-Петербурга и Ленинградской области.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved