Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Навесные фасадные системы и проблемы, с которыми мы сталкиваемся


Навесные фасадные системы появились на российском строительном рынке около 15 лет назад. Это было обусловлено новыми тенденциями в дизайне и архитектуре, а также хлынувшими с запада и востока современными технологиями и материалами. Количество вариантов навесных фасадных систем на сегодня практически не ограничено, все зависит от замысла архитектора, фантазии дизайнера и финансовых возможностей заказчика. И все же существует множество критериев, которые влияют на выбор как с точки зрения непосредственно строительства, так и с точки зрения последующей эксплуатации.


Рынок фасадных систем для заказчика предлагает большое число альтернативных вариантов: традиционные штукатурные фасады, системы теплоизоляции «мокрого» типа как с тонкими, так и с толстыми штукатурными слоями, навесные фасадные системы, системы светопрозрачных фасадов и множество других вариантов и их комбинаций. И все же, как показывают тенденции последних нескольких лет, заказчик предпочитает применение навесных фасадных систем. В чем же их преимущество? В цене? В разнообразии вариантов отделочных материалов? Долговечности? Простоте эксплуатации? Давайте попробуем разобраться — быть может, при выборе, применении и эксплуатации навесных фасадных систем не учитываются и недопонимаются многие факторы и нюансы.


Этой статьей хотелось бы начать цикл публикаций, в которых мы постараемся подробно разобраться во всех элементах и изделиях, процессах проектирования, строительства и применения, а также эксплуатации и других аспектах навесных фасадных конструкций. Сначала мы попробуем затронуть все видимые проблемы в общем, а в последующих публикациях будем подробно разбираться в каждом отдельном элементе и применении.


Сложившаяся ситуация на рынке фасадных систем крайне негативная. И дело вовсе не в отсутствии денежных средств. Основная проблема — в жесточайшем кадровом дефиците, профессиональной некомпетентности и зачастую полном отсутствии специалистов на всех уровнях. Попробуем проанализировать, кто и на какой стадии должен принимать решения и выполнять взятые на себя обязательства.


Заказчик строительства. Его цели и задачи, с одной стороны, достаточно просты. Его основная обязанность — вовремя оплачивать счета и принимать выполненные работы. В его компетенцию не входит изучение рынка фасадных систем и детальное понимание процесса строительства. Все эти обязанности он должен возложить (а иногда и действительно возлагает) на свою или привлеченную структуру, которая для достижения поставленных задач обязана, в свою очередь, обладать определенными навыками и знаниями, контролировать и управлять всем комплексом строительства. Также желательно, чтобы заказчик от начала и до конца хорошо понимал свои желания и не менял свои решения и требования в процессе.


В реальной практике происходит несколько иначе. Заказчик с целью удешевления проекта строительства считает, что разбирается во многих вещах хоть и не профессионально, но достаточно хорошо. С такими предпосылками он и подходит к строительству фасадов своего здания. Проведя тендер, а во многих случаях просто полагаясь на своих «хороших» друзей, которые являются еще «большими профессионалами в фасадных конструкциях», он выбирает фасадную конструкцию по очень простому принципу.


Предложив десяток фирм-поставщиков поучаствовать в его проекте, он рассылает ту документацию, которой он владеет на данный момент. Чаще всего такая документация включает в себя общие архитектурные и планировочные решения и содержит общие упоминания о фасадной конструкции с некоторыми описаниями отделочных материалов.


На основании такой документации каждый поставщик решает для себя, как ему удобней поступить. Кто-то дает коммерческое предложение на так называемый «квадратный метр», кто-то выполняет быстрые обсчеты здания и пытается предложить более точный вариант расчетов.


И вот здесь заказчик впадает в свое первое паническое состояние. Все предложенные ему варианты настолько разные и отличаются по ценам, что попытки привести к какому-то единственному знаменателю то, что ему дали, не приводит к положительным результатам. В одних предложениях присутствуют цифры одной строкой, которые описывают отдельные разделы, такие, например, как проектирование, подконструкция, облицовка, выполнение работ. В других предложениях есть более детальная трактовка каждого вида работ и предлагаемых материалов, а в некоторые и с учетом отдельных необходимых элементов. Зачастую предложения, которые содержат более точную деталировку, получаются значительно дороже предложений «одной строкой».


И как должен поступить заказчик, проанализировав то, что ему предлагают? Он уже на основании своих, сугубо личных, критериев (в том числе и таких, как «хорошие или не очень» знакомые, можно ли посмотреть их работы, много ли говорят на проводимых переговорах и т. д.) проводит свой отбор. Большинство в конечном итоге выбирает «золотую» середину. Правильное ли это решение? Очень сложный вопрос. Без знания рынка производителей работ (а он меняется даже не год от года, а зачастую каждые несколько месяцев), тонкостей каждой отдельной предлагаемой системы, нормативной документации, а также проектирования такой выбор становится оправданным.


Также необходимо отметить, что многие фирмы, зная такой подход заказчиков, участвуя в тендерных торгах, придумывают очень интересные ходы. Например, почему бы не привести на тендер несколько аффелированных лиц под разными названиями, которые делают предложения с достаточно большой разницей, в надежде на то, что одно из предложений займет то самое место «золотой» середины.


Давайте более подробно проанализируем предлагаемые коммерческие предложения. Оперировать предложениями, в которых приведен расчет на «квадратный метр», зачастую не представляется возможным. Необходимо четко представлять, что каждое здание индивидуально, имеет разное количество оконных и дверных проемов, различное количество плоскостей и архитектурных элементов, различные типы кровель и цокольных частей и т. д. И только на основании четкого просчета всех элементов и строится детальное коммерческое предложение, которое содержит и учитывает все нюансы здания.


«Золотая середина». Что получает заказчик? Выбрав поставщика-производителя работ на основании приведенных данных, заказчик в какой-то момент начинает осознавать, что предоставленное предложение было «не совсем» точным и не учитывало многих факторов. В ходе реализации проекта выясняется, что не учтены примыкания к элементам, обрамления оконных и дверных проемов, выбранная навесная система не имеет или имеет неполный комплект разрешительной документации, проектное решение разрабатывается с большим трудом, система имеет ряд недостатков, о которых не говорилось ранее и т. д. С таким количеством проблем заказчик в какой-то момент времени задумывается о смене системы и производителя работ. Но деньги потрачены немалые, время упущено, и смена поставщика-производителя может привести к еще более губительной ситуации.


Хорошо, если в такой момент заказчик приостановит на некоторое время работы, переоценит ситуацию, попытается заставить поставщика-производителя исправить уже существующие ошибки и дальше усилит контроль над происходящим на строительной площадке. Но зачастую такого не происходит. Заказчик может и не догадываться о существующих проблемах. Может и не оценивать, что при 60% готовности объекта израсходованы все 100% средств, и он оплачивает счета под маркой «дополнительные работы».


Давайте посмотрим, что будет ближе к концу производства работ. Фасад выполнен. Его удручающий вид пестрит массой недоделок и явных ошибок. Попытки сдать здание «городу» наталкиваются на постоянные проблемы в связи с отсутствием исполнительной, проектной и разрешительной документации. Первоначальное желание заказчика сэкономить привело к необходимости переделок (за которые тоже надо платить деньги), выплате штрафов надзирающим органам и очень непристойному виду всего здания в целом. Ведь фасад — лицо любого здания.


Хорошо, если данный фасад сможет просуществовать без потерь и явных дефектов хотя бы несколько лет. Тогда заказчик сможет набраться сил (финансовых и моральных) и приступить к ремонту своего здания снова (будем надеяться, с учетом пройденных ошибок). Но зачастую к этому моменту у здания будет другая эксплуатирующая организация, которая, не зная, что внутри фасадной конструкции, будет пытаться лечить «больного» местной анестезией. Такие вмешательства приведут «больного» к полной потери сознания и возможной «гибели» уже совсем в скором времени.


P.S. Как мы участвовали в тендере. Написав последние строки статьи, появилась пауза для чашки чая, и в этот момент заскочил один знакомый строитель «на 5 минут» — посоветоваться. Ему предложили выполнить работы на одном из фасадов московской области. Исходные данные такие: фасад — примерно 1 500 кв. м, облицовка — керамическим гранитом, навесная система не выбрана, проектная документация не представлена, начинать и заканчивать работы надо через неделю, деньги у заказчика пока есть, материалы, может быть, будут, а может, и нет…


Задача: сформировать коммерческое предложение на основании предоставленных данных и принять участие в тендере. В течении пяти минут была выбрана фасадная система, обсужден вопрос с установкой лесов, прикинута стоимость работ. Может быть, 35, а может, и 40, кстати, а почему и не 43. Почему 43? Потому что цифра красивая. И вот так, путаясь в показаниях, знакомый строитель побежал участвовать в тендерных торгах. Мы за весь период его размышлений вслух не успели сказать ни одного слова… (Продолжение следует)


 

Архитектура для города — какой она должна быть?. НАУЧНЫЙ ПОДХОД К РЕСТАВРАЦИИ. Ценность культурного наследия нужно доказывать?. За выполненную работу отвечаем коллективно. Лауреаты национальной премии «Культурное наследие». Реставрационный бизнес требует перемен. Теплая одежда для вашего дома! ООО «АжиоСтрой».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved