Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Керамогранит — облицовочный материал для фасадов и не только


Для облицовки фасадов в навесных вентилируемых системах (системах с воздушным зазором) используются различные материалы. Это и волокнисто-цементные плиты, композитные панели, металлокассеты, натуральный камень и, конечно, керамогранит.


Как правило, компании-разработчики конструкции навесного вентилируемого фасада предлагают несколько вариантов комплектации системы с разными видами облицовки. На сегодняшний день наибольшее распространение получили волокнисто-цементные плиты и керамогранит. По оценкам Агентства строительной информации, около трети объема вентилируемых фасадов, установленных в России в 2006 г., были облицованы фиброцементными (волокнисто-цементными) плитами и 30% — керамогранитом. Данную статью мы решили посвятить только одному из этих материалов. Ниже мы рассмотрим ситуацию на рынке керамического гранита и более подробно остановимся на использовании керамогранита для систем вентилируемых фасадов.


В Италии этот материал до сих пор называется, как и первоначально, — «грес порчелланато». В переводе с итальянского это означает каменно-керамический фарфор. И действительно, по способу производства керамогранит близок к фарфору или керамике, а по внешнему виду похож на натуральный камень. По составу керамогранит напоминает керамическую плитку, но на этом сходство и заканчивается. Керамогранит обжигают при очень высоких температурах, в результате чего происходит полное «остекление» плитки и образуется новый материал, обладающий исключительной прочностью и плотностью.


Рынок керамического гранита в России начал формироваться совсем недавно. Все 11 работающих на сегодняшний день в стране заводов по производству керамогранита были открыты в текущем столетии. Первыми ласточками отечественного производства стали завод ESTIMA, начавший производство керамогранита в 2001 г., и екатеринбургский завод компании «Пиастрелла», выпустивший первую продукцию в 2002 г. Рынок керамогранита растет очень быстрыми темпами. В 2004–2006 гг. благодаря пуску новых мощностей объем производства керамогранита ежегодно удваивался. По нашей оценке, в 2006 г. было выпущено около 29 млн. кв. м этого материала. Всего три года назад, в 2003 г., объем производства керамического гранита в России, по данным исследования «Эксперт РА», составлял чуть более 5,5 млн. кв. м.


На фоне ежегодного ввода в строй новых мощностей доли рынка и распределение выпуска по регионам постоянно меняются. И все же пока большая часть продукции выпускается в Москве и области. В 2006 г. почти половина российского выпуска пришлась на производителей, расположенных в Центральном регионе. Даже под Санкт-Петербургом, где есть собственная сырьевая база для производства керамической продукции и емкий рынок, лишь один из 4 производителей керамической плитки, завод «Контакт», выпускает керамогранит.


В отличие от картины размещения производства, региональная структура потребления керамической продукции выгладит так же, как и для большинства стройматериалов. Заметим, что доля региона в объеме потребления того или иного материала в первую очередь зависит от потребности в отделочных материалах, что определяется объемами строительных и ремонтных работ. Благодаря этому в Центральном регионе потребляется около 36% керамической плитки и керамогранита несмотря на более значительные объемы производства, приходящиеся на этот регион.


Скажем несколько слов о наиболее крупных игроках рынка. Самыми мощными предприятиями на сегодняшний день являются: завод «Стройфарфор» (г. Шахты, Ростовская обл.), который к концу прошлого года нарастил мощности до 10 млн. кв. м продукции в год, и два производства, расположенные в Подмосковье, KERAMA MARAZZI и ESTIMA, мощностью по 8 млн. кв. м керамогранита в год. В ходе проведения исследования в поле зрения наших маркетологов не раз попадала информация о планах строительства новых заводов, выпускающих керамогранит. В случае удачной реализации проектов, что вполне вероятно, мы можем ожидать увеличения объемов отечественного производства до 70 млн. кв. м к 2010 г.


Опрос строительных фирм и частных лиц, покупавших в 2006 г. керамическую плитку и керамический гранит, показал, что основной покупатель керамогранита — строительные фирмы. А существенная доля продаж керамической плитки приходится на непрофессионалов. Очень немногие респонденты среди частных лиц, занимавшиеся ремонтом у себя дома, сообщили, что покупали керамогранит. Среди строительных фирм, выполнявших облицовочные работы, более 70% закупали этот материал в течение последнего года.


Отметим, что большая часть керамического гранита используется для облицовки полов. Только около 20% опрошенных строителей применяли керамогранит для отделки фасадов. Причем здесь мы имеем и установку навесных фасадов, и обычную облицовку цоколей и стен. Закупки керамогранита для применения в качестве облицовочного материала в системах вентилируемых фасадов составляют совсем небольшой процент от общего объема продаж материала. По нашей оценке, в 2006 г. примерно 30% навесных систем было установлено с облицовкой из керамогранита. Исходя из этих данных, можно приблизительно оценить объем керамогранита, используемый в системах. В прошлом году эта цифра составила 2–2,5 млн. кв. м, причем значительная часть из них приходится на китайский керамогранит.


В заключение отметим, что керамогранит стали в значительных объемах использовать для облицовки вентилируемых фасадов не так давно. Намного раньше в нашей стране на вентфасадах нашли применение композитные материалы. Однако, анализируя ситуацию на рынке, можно предположить, что доля керамогранитных фасадов будет увеличиваться в связи со значительным ростом предложения и улучшением качества отечественной продукции.


 

SHK MOSCOW-2002 Сантехника. Отопление. Кондиционирование. Инженерное оборудование (6-я международная специализированная выставка). ООО «Пассим»: сохранение исторического наследия. В филармонии снова звучит музыка. Семинар «АВОК Северо-Запад». ЗАО «Первые петергофские реставрационные мастерские»: штрихи к портрету блистательного города. ПРОЕКТЫ ДЛЯ ВОССОЗДАНИЯ, РЕСТАВРАЦИИ, СТРОИТЕЛЬСТВА. Бесценный опыт технического обеспечения реставрации уникального объекта. ЗАО «АлюмоСистем Монолитстрой».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved