Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рынок камня стоит на месте


Отделанные камнем пол и стены жилища всегда были признаком достатка владельца и принадлежности его к элитному кругу. Достаточная дороговизна камня и его требовательность к уровню соседствующих элементов интерьера делали его малодоступным для большинства потребителей. Но с ростом благосостояния потребителей представление о камне, как о чем-то недоступном, постепенно должно стираться. Современные тенденции рынка способствуют этому.


Kомпания Symbol-Marketing оценила состояние рынка природного камня с позиции стороннего наблюдателя. Некоторые выводы, к которым мы пришли в процессе исследования, изложены в этой статье.


Основными потребителями природного камня уже традиционно являются объекты городского значения, коммерческая недвижимость класса А и Б (торговые и бизнес-центры и т. д.), элитный городской жилой фонд и коттеджное строительство класса люкс. Замедление темпов ввода в эксплуатацию объектов строительства в этих секторах в значительной степени определяет потребительскую активность на рынке отделочных материалов из натурального камня. Рассмотрим каждый сектор в отдельности. Вот что говорят об этом эксперты в области недвижимости.


Коммерческая недвижимость


По итогам 2006 г. в Москве было введено (построено и реконструировано) около 900 тыс. кв. м коммерческих площадей класса А и В, что всего на 7% превосходит показатель 2005 г. и на 9% меньше прогнозируемого уровня (источник: Becar Commercial PropertyMoscow). Прежде всего снижение темпов в этом секторе рынка связано с переносом сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию. Наиболее крупные объекты данного сектора недвижимости — это бизнес-парк Avrora Business Park, 2-я очередь (50 тыс. кв. м), бизнес-центр «Эрмитаж Плаза» (42 000 тыс. кв. м), бизнес-центр «Северное Сияние» (39 тыс. кв. м), бизнес-центр «Бородино», 1-я очередь (34 140 кв. м), бизнес-центр Gorky Park Tower (32 800 кв. м).


Элитная недвижимость


Другой значительный потребительский сегмент — элитное жилье — тоже не прибавляет оптимизма. По данным агентства «Миэль недвижимость», общий метраж элитной недвижимости, введенной или планируемой к вводу в 2006 г., сократился по сравнению с 2005 г. на 62%. Совокупный метраж элитных квартир, введенных или запланированных к вводу в 2006 г., составил всего 114,4 тыс. кв. мпротив 303,6 тыс. кв. м в 2005 г.


Коттеджи и загородные дома класса люкс


Как отмечает Московское инвестиционное агентство недвижимости, максимум спроса на дома без окончательной отделки приходится на диапазон цен до 200 тыс. долларов. А вот спрос на коттеджи стоимостью более 1 млн. долларов составляет всего 0,5%. Согласно расчетам экспертов, средневзвешенная полная цена объекта с домом без окончательной отделки составляет 237 тыс. долларов. Это соответствует диапазону цен эконом-сегмента.


Такого же мнения придерживаются и аналитики «ИНКОМ-Недвижимость» и компании IntermarkSavills: «В настоящий момент соотношение спроса и предложения на рынке загородной недвижимости сильно зависит от рассматриваемого сегмента. В элитной недвижимости наблюдается превалирование предложения над спросом, поэтому на первый план для покупателя вышло качество предлагаемых проектов».


Городское строительство


Городские объекты являются одними из наиболее крупных потребителей камня в общем объеме потребления этого отделочного материала. Их количество не так велико по сравнению с объектами коммерческой недвижимости, тем не менее объемы камня, используемого для их отделки, значительно больше. Так, одним из крупнейших объектов потребителей камня в Москве является метрополитен. Не считая проведения реконструкции старых станций, в 2006 г. была введена в эксплуатацию только одна станция метрополитена — «Международная». Тем не менее, как сообщает московская мэрия, финансирование строительства метро в Москве в 2007 г. увеличится на 30%.


Конечно, существующие тенденции не являются показателем масштабной стагнации каменного рынка, тем не менее его операторам есть над чем задуматься. Результаты проведенного Symbol-Marketing1 исследованиякосвенно подтверждают признаки застоя этого рынка. Так, по данным статистики Государственного таможенного комитета, основным регионом-получателем импортной каменной продукции является Москва и Московская область. На этот регион приходится 47% всего каменного импорта. Тем не менее, являясь крупнейшим получателем импортного камня, данный регион демонстрирует некоторое падение темпов потребления каменной продукции иностранного производства. В 2006 г. (по сравнению с 2005 г.)падение импорта составило 1,5%.


Возможно, снижение темпов потребления импорта обусловлено замещением продукцией российского производства, но реалии рынка недвижимости говорят скорее об обратном.


Посмотрим на рынок камня с точки зрения потребителя. Рост благосостояния населения и расширение слоя среднего класса не только увеличивают покупательную способность, но и постепенно изменяют культуру организации жизненного пространства. Все более востребованными становятся экологически чистые, натуральные материалы, способные подчеркнуть уникальность архитектурного и интерьерного решения. Тем не менее покрытия из камня в сознании большинства потребителей еще остаются чем-то запредельным и недоступным, прежде всего с точки зрения цен. Так ли это?


Появление керамогранита как заменителя камня обусловлено не только появлением соответствующей технологии, но и стремлением бизнеса охватить аудиторию потенциальных потребителей камня, предоставив им необходимый продукт по «правильной» цене. Это наступление началось не вчера и не год назад, и, естественно, объектом для атаки был выбран наиболее уязвимый — экономичный, ценовой сегмент.


Обращаясь к результатам проведенного Symbol-Marketing исследования, можно сказать, что около 30% всего каменного ассортимента сосредоточено в нижнем ценовом сегменте, то есть до 50 евро. В то же время этот ценовой сегмент совпадает с верхним ценовым сегментом керамогранита — имитацией природного камня, пускай в некоторых случаях очень хорошей, но все же имитацией. Таким образом, потребитель, принимающий решение или оценивающий альтернативы в такой товарной группе, как керамогранит, потенциально является возможным потребителем покрытий из камня. Причем необходимо отметить, что речь идет не о какой-то третьесортной продукции из камня, не соответствующей необходимым нормам. Это абсолютно кондиционный камень, отвечающий всем требованиям. Конечно, ассортимент камня в этой ценовой категории менее изыскан, чем, например, в премиальном сегменте (свыше 100 евро за кв. м). Тем не менее это все тот же натуральный камень с присущим ему неповторимым рисунком и цветовой гаммой. Так что же лучше: камень или керамогранит? Вот это и должен объяснить продавец камня потенциальному потребителю, а не ждать, когда тот придет с готовым решением купить его продукцию.


Результаты выборочного аудита прайс-листов компаний, торгующих природным камнем, говорят о том, что 72% обследованных фирм выстраивают свою продуктовую линейку с преобладанием в ассортименте среднеценового сегмента (от 50 до 100 евро). Конечно, можно сказать, что такая ситуация сложилась в процессе естественного рыночного формирования цен, и с этим трудно будет поспорить. Но рыночная ситуация меняется. Времена, когда за элитной недвижимостью выстраивалась очередь и счастливый хозяин элитного коттеджа не скупился при его отделке, проходят, все более востребованной становится недвижимость эконом-класса, где требования к отделке более демократичны.


В заключение хотелось бы отметить следующее. C одной стороны, ситуацию на рынке природного камня нельзя назвать критической, но и сложившееся на рынке положение не добавляет оптимизма его игрокам. С другой стороны, это лишний повод компаниям задуматься, как сделать свое предложение доступным для более широкой аудитории.


С полной версией отчета можно ознакомиться на сайте агентства Symbol-Marketing.


 

Слово — за законодателями. Прислушаются ли они к предложениям практиков?. Больше заводов — хороших и нужных. О промышленном строительстве в Северной столице. Отечественное мобильное оборудование для производства кровли. Рожденный для лидерства. «Объединение 45» отмечает 5-летие своей деятельности. «Хрущебский» ренессанс. Дубль два. «Леноблсоюзстрой» планирует объединить всех строителей региона. «Балтийские врата» России.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved