Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Механизированные автостоянки: вчера, сегодня, завтра


Еще в 1993 г. в рамках конверсионных программ были предложены разработки механизированных автостоянок (паркингов) с автоматической подачей автомобилей. Эти проекты были вызваны к жизни острейшей проблемой городов-мегаполисов — проблемой временного и постоянного хранения автотранспорта в условиях крупного города в местах интенсивного людского потока в центральной части города, у торговых, деловых центров, железнодорожных вокзалов, спортивных и зрелищных комплексов. Решение этой проблемы особенно актуально сегодня в связи с все возрастающей автомобилизацией. О том, что сделано и еще предстоит сделать, нашему корреспонденту рассказал директор управления ОАО «Тушинский машиностроительный завод» Юрий Владимирович МАТВЕЙКИН.


–К автостоянкам первого поколения относятся вертикальные механизированные автостоянки типа МАС-251. Их основные конструктивно-технологические принципы заложены еще в 1994 г. и распространены затем на все последующие механизированные автостоянки. Первая механизированная автостоянка МАС-251 двухсекционная на 50 машиномест, разработанная в 1994 г., была установлена в ММДЦ «Москва-Сити» на Красной Пресне (участок № 15) и эксплуатировалась бесперебойно вплоть до 2005 г. (в настоящее время демонтирована). Эксплуатация этой первой автостоянки показала высокую надежность и безопасность работы механизмов и системы управления. Были намечены пути их усовершенствования для последующих разработок. Ныне действует разработанная в 1998 г. трехсекционная вертикальная механизированная автостоянка на 75 машиномест, установленная на ул. Краснопресненская набережная (влад. 6, автостоянка), — на металлическом каркасе, неотапливаемая, проветриваемая. Ее размеры в плане —21 x 8,0 м, высота — 28,0 м.


— Этот проект был усовершенствован?


— Следующей ступенью конструктивного усовершенствования стали вертикальные механизированные автостоянки типа МАС-251-М. Была модернизирована конструкция клети, изменена конструкция манипулятора, усовершенствована логика функционирования механизмов при автоматических постановке и съеме автомашины, введено поворотное устройство, увеличена скорость движения механизмов. Работа автостоянки стала более надежной и безопасной. Первая механизированная автостоянка типа МАС-251-М была разработана в 2000 г. для офисного здания по адресу: ул. 1-я Тверская-Ямская, влад. 5, стр. 2 и встроена в здание в виде двух отдельных секций. Шахты этой автостоянки железобетонные, отапливаемые, вентилируемые. Высота ячеек хранения —1,9 м, площадь ячеек — 2,0 х 5,5 м. В каждой шахте по 30 машиномест и одному операторскому посту.


— Юрий Владимирович, расскажите о последних тенденциях в проектировании механизированных автостоянок?


— В последнее время обозначилась потребность временного хранения автомобилей в подвальных помещениях имеющихся старых домов, да и во вновь строящихся офисных зданиях. Отсутствие пандуса для въезда повлекло за собой обеспечение въезда с улицы на подъемник на первом этаже с дальнейшей автоматической парковкой в подвале. То есть возникла необходимость в подземных механизированных автостоянках. Первый подобный проект был разработан нами в 2005 г. Проект типовой подземной механизированной автостоянки типа МАС-М разработан для обустройства подвала в офисном здании (ул. 2-я Брестская, 34). Эта автостоянка трехъярусная, отапливаемая, вентилируемая, с противопожарной системой, на 33 маши-номеста. При въезде у ворот оборудована операторская кабина. В подвале предусмотрены тележки с выдвижным механизмом (манипулятором). Автомобиль, установленный на поддоне, с клети подъемника перемещается на тележку, с которой он выдвигается в ячейку хранения. На клети встроено поворотное устройство с тем, чтобы автомобиль мог выезжать из автостоянки на улицу передом. Надежное функционирование и безопасность механизированной автостоянки типа МАС-М обеспечиваются взаимосогласованным размещением механизмов и системой управления. Подобные механизированные горизонтальные автостоянки разработаны для подвалов офисного здания на ул. Трубной, 14 (подземная, двухъярусная, 20 машиномест), административного здания на ул. Гиляровского, влад. 2–4 (подземная, пятиярусная, 199 машиномест), а также для подземного паркинга под городской площадью в г. Одессе. Разработаны предложения по устройству механизированных автостоянок под землей во дворах в новых жилых (так называемых спальных) районах. Так, в микрорайоне Куркино предложено построить подземный комплекс, в который по пандусу спускается автомобиль и по подземным путям разъезжает до ворот сблокированных секций автостоянки, где уже автоматически при помощи подъемника (при многоярусной парковке) и самодвижущихся тележек автомобиль устанавливается в ячейку хранения. Сверху над автостоянкой устраивается либо сквер, либо спортивные площадки, либо детский городок. Такой проект на 1000 машиномест по просьбе архитекторов направлен в Управление экспериментальной застройки. Разработаны проектные предложения по устройству подземных механизированных автостоянок под площадями Павелецкого и Белорусского вокзалов, под сквером на Миусской, под памятником Юрию Долгорукому.


— Механизированные автостоянки разрабатываются для конкретного объекта, с учетом пожеланий заказчика и т. п.?


— Каждый тип механизированной автостоянки может иметь огромное количество вариантов исполнения. В зависимости от пожелания заказчика (клеть подъемника проходная или непроходная, с поворотным устройством или без него, относительное расположение площадок обслуживания и кабин для операторов, типы и число автомашин, отапливаемая или не отапливаемая, материалы шахт и отделок), а также в зависимости от плана участка застройки, положения автостоянки относительно ближайших строений, схемы движения транспорта с учетом площадок накопителей выбирается наиболее оптимальный вариант решения планировочного и архитектурного облика автостоянки для каждого конкретного участка застройки. Вообще же для разработки проекта для всех типов механизированных автостоянок приняты следующие общие конструктивно-технологические принципы: проект на само здание под автостоянку разрабатывается специализированной строительной фирмой по нашим исходным данным, где учитываются согласованные с заказчиком архитектурные решения здания, конструктивные материалы каркаса здания, связь инженерных сетей автостоянки с городскими инженерными коммуникациями, выполняются требования по пожарной безопасности, экологической безопасности, требования СЭС, ГИБДД и Ростех-надзора; проект на технологическое оборудование включает в себя рабочую и эксплуатационную документацию на подъемное оборудование, манипуляторы и сдвижные механизмы, на оборудование ячеек хранения и шахт, на электронную систему управления механизмами, на комплект оборудования механической, электромеханической и электронной систем безопасности; разрабатываются также правила и порядок пользования автостоянкой, порядок въезда автомобилей и выдачи их пользователям; проект операторских кабин разрабатывается архитектурно-строительной фирмой по нашим исходным данным, где указываются места установки видео-компьютерного оборудования, места жизнедеятельности и отдыха операторов.


— Юрий Владимирович, каковы преимущества механизированных автостоянок?


— К безусловным преимуществам таких автостоянок можно отнести следующие пункты: на площади, которая используется для парковки двух автомобилей обычным способом (с учетом подъезда, выезда и маневрирования), в высотной автостоянке можно разместить в одном блоке 24–30 автомобилей, в мини-паркингах — 8–12 автомобилей; технология монтажа высотных автостоянок, подземных горизонтальных и мини-паркингов позволяет осуществлять установку их в стесненных городских условиях; сооружения и здания высотных автостоянок и мини-паркингов при необходимости могут быть демонтированы, перевезены и установлены на новом месте в кратчайшие сроки; надежная и безопасная эксплуатация автостоянок в зимних условиях без отопления; эффективная естественная вентиляция в высотных автостоянках и мини-паркингах препятствует образованию коррозии автомобиля; установка автомобиля в ячейку хранения производится автоматически без участия водителя; владельцу автомобиля нет необходимости подниматься или спускаться по лестнице или в лифте; для управления блоком автостоянок с несколькими подъемниками (на 60–200 ячеек хранения) достаточно одного оператора; автомобили хранятся в ячейках хранения, находясь в безопасности; они защищены от вандализма, краж и повреждений; автомобили защищены от атмосферных осадков и техногенного загрязнения; применение частотного регулирования ходом подъемника, манипуляторов и механизмов выдвижения обеспечивает плавное и точное позиционирование, бережное отношение к автомобилю; мналичие электронных, электромеханических и механических средств безопасности обеспечивает сохранность автомобиля при любых нештатных ситуациях; наличие остекления, стеновых витражей и эффективного освещения высотных автостоянок является наиболее современным и перспективным средством рекламы автосалонов и сервисно-торговых центров.


— Есть ли недостатки?


— Основной недостаток — высокая цена одного машиноместа. Срок окупаемости высотных автостоянок составляет 3–4 года. При использовании парковок роторного типа в службе платных парковок срок окупаемости составляет 1,5 года. Конструкторским коллективом ОАО «Тушинский машиностроительный завод», возглавляемым главным конструктором В. М. Троицким, в настоящее время ведется активная работа по удешевлению проектов и поиску надежных партнеров для массового производства.


— Механизированные автостоянки не получили пока широкого распространения…


— Считаю, что следует активизировать пропаганду среди застройщиков, архитекторов и строителей проекта механизированных автостоянок, разработанных ОАО «Тушинский машиностроительный завод», с целью внедрения их в жилищное и административное строительство. Необходима также поддержка городского правительства, департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы с целью активного привлечения заказчиков к планомерному строительству механизированных автостоянок в городе и мини-паркингов во дворах взамен индивидуальных гаражей, «ракушек» и «пеналов».


125362 г. Москва, ул. Свободы, д. 35 Тел. (495) 580-7189


 

Индивидуальная система отопления повысит комфорт жилища. Эксперимент длиной в десять лет. ЗАО «ЗиОСаб»: надежные котлы от производителя. Электромонтаж от «Энергоучета». Перспективы теплоэнергетики. Кому выгодно эффективное взаимодействие малой и большой энергетики. Компания «Эренсан» — крупнейший в Турции производитель котельного оборудования.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved