Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Кольцевая дорога и прилегающие территории


(Окончание . Начало см. №4(59)2003, с.60-61)


ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ В ЗОНЕ ВЛИЯНИЯ КАД


Необходимость решения современных градостроительных проблем развития города ставит задачи и определяет основные принципы приоритетного освоения и использования территорий и формирования транспортной структуры районов, находящихся в зоне влияния кольцевой автодороги.


Развитие этих территорий будет способствовать решению таких общегородских задач, как:


развитие региональной и городской логистическо-транспортных систем;


формирование новых селитебных районов (с жильем достаточно высокого уровня комфортности), имеющих хорошую транспортную доступность к центру города;


развитие рекреационных зон с объектами спортивно-оздоровительного профиля при сохранении охраняемых ландшафтных территорий и лесопарковой зоны на периферии города;


вынос из центральных районов города производств высокого класса вредности и производств, связанных со значительными автотранспортными грузопотоками в новые формирующиеся производственные зоны.


На основе анализа современного использования планировочных ограничений и градостроительных условий территорий, подверженных преобразованию в связи с реализацией КАД, можно выделить несколько основных планировочных зон с приоритетом определенных функций.


1. Северо-западная часть города (в пределах северного реализованного участка КАД) имеет резервы и уже наметившуюся тенденцию к развитию зон малоэтажной застройки. По совокупности условий можно рекомендовать на проектный период и перспективу развитие малоэтажной застройки в районе сложившихся исторических поселков — Горская, Каменка, Левашове, Парголово, Осиновая Роща — с максимально возможным сохранением существующих лесопарков. Необходимость сохранения территории охраняемого ландшафта в р-не п. Парголово и Юкки создает предпосылки для создания ландшафтных парков с размещением зон активного отдыха, требующих минимального капитального строительства (конный спорт, дельтопланеризм, авиамодельный спорт и т. д.).


Часть резервных территорий, предлагаемых под развитие малоэтажной застройки (более 50 га), находится в зоне регулирования застройки и зоне охраняемого ландшафта. По результатам комплексного анализа рассматриваемой территории (включая зоны, непосредственно прилегающие к КАД и Выборгскому ш., резервируемые на освоение под нежилые функции) возникает необходимость пересмотра «Проекта строительного и функционального зонирования территории в районе п. Парголово», утвержденного распоряжением губернатора СПб от 04.02.98 № 112-р в части регламента ряда участков с последующим внесением изменений в данное распоряжение.


На пересечениях кольцевой автодороги с магистралями федерального значения (Приморским и Выборгским шоссе), а также с проектируемой трассой западного скоростного диаметра предлагается размещение в районах автотранспортных развязок объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминально-транспортных комплексов), а также общественно-деловых зон.


2. Юго-западная часть города (включая о. Котлин в зону влияния южного участка КАД от узла 1а до узла 5) представляет собой зону, наиболее ценную в историко-архитектурном плане (в пределах всей зоны влияния КАД) и соответственно имеющую наиболее высокий туристический потенциал. Хорошая транспортная обеспеченность (наличие морских подходных путей и возможности организации приема круизных судов), яркая, своеобразная и чистая в экологическом отношении природная среда создают предпосылки для организации рекреационно-туристической зоны регионального, а может быть, и федерального масштаба (в пределах западной части о. Котлин).


В районах размещения портовых комплексов (ж/д ст. Бронка и гавань Литке на о. Котлин) предполагается размещение объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминально-транспортных комплексов), а также общественно-деловых зон.


3. Южная часть города в зоне влияния КАД от моста через Неву до пересечения с а/д М-11 «Нарва» на Таллин (узел 8 — узел 5) представляет собой промышленный пояс, включающий нежилые зоны «Обухово», «Рыбацкое», «Купчинская», «Пулково», «Предпортовая», «Волхонка», формирующиеся терминальные комплексы «Шушары», «Карго-зона Пулково», «Волхонка».


Строительство кольцевой автомобильной дороги является мощным стимулом к развитию градообразующего пояса города. В связи с реализацией КАД существующие нежилые зоны подвергнутся реконструкции и необходимому уплотнению в связи с увеличением градостроительной ценности их территорий.


В этой части города имеются значительные резервные территории для организации производственных зон с возможным выносом из центральных районов города производств высокого класса вредности и грузообразующих предприятий и организаций.


Учитывая несомненную приоритетность магистралей южного и юго-восточного направлений (а/д М-10 и М-20 — Московское и Пулковское шоссе) в общем транспортном потоке внешних вылетных магистралей города, развитие производственных зон в южной части города позволит максимально разгрузить городские магистрали и мосты.


Пересечение кольцевой автодороги с основными входящими в город магистралями федерального значения — автодорогами «Россия» и «Санкт-Петербург — Псков», по которым проходит до 60—70% входящего в город и транзитного грузопотока, а также размещение в этой зоне крупного транспортного комплекса — аэропорта «Пулково», создает предпосылки к размещению объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных и логистических терминальных транспортных комплексов) и резервированию территорий для развития производственных зон.


Активное развитие производственных зон и особенно объектов транспортной инфраструктуры неизбежно повлечет за собой соответствующее развитие общественно-деловых зон на территориях, примыкающих к кольцевой автодороге.


Земли с/х назначения, расположенные в южной части зоны влияния КАД, на данном участке в значительной степени не подлежат какой бы то ни было застройке, т. к. находятся в зонах подлета аэропорта «Пулково» и запрещения строительства близ Пулковской астрономической обсерватории.


Площадки возможного селитебного освоения в районе составляют менее 40 га.


Площадка возможного размещения терминального комплекса «Шушары» расположена на севере Пушкинского административного района города.


Автотранспортный терминал примыкает к грузовой железнодорожной станции «Шушары» и формирующемуся железнодорожному терминальному комплексу. Зона организации автотранспортного терминала тяготеет к железнодорожным линиям Витебского и Варшавского направлений и по железнодорожной грузовой линии «Средне-Рогатская — Славянка» с железнодорожной линией направления «Санкт-Петербург — Москва».


Общественно-деловая зона расположена западнее Пулковского ш. и непосредственно примыкает к территориям международного пассажирского терминала «Пулково 2», проектируемому «Пулково-3» и проектируемому транспортно-градостроительному узлу, связывающему исходящие из города магистрали Московского, Киевского и Таллинского направлений. Высокая градостроительная значимость рассматриваемой территории определяет возможность ее развития как общественно-транспортного узла городского значения.


Территории, расположенные западнее аэропорта «Пулково» и попадающие в зоны его воздействия, резервируются под развитие транспортной инфраструктуры города (комплекса аэропорта и сопутствующих функций). Это создаст возможность организации второго направления «загрузки» аэропорта «Пулково» с Таллинского шоссе с организацией дополнительных транспортных терминалов и общественно-деловых зон.


Непосредственно в зоне организации автотранспортного узла на пересечении КАД с Таллинским шоссе расположена формирующаяся нежилая зона «Волхонка», предусмотрена организация терминально-логистического и въездного комплексов.


4. Восточная часть города и территории области, примыкающие к КАД, представляют собой смешанную зону параллельного развития производственных зон (нежилые зоны Ржевка и Ручьи, территории в зоне Мурманского шоссе, севернее п. Кудрово), перспективных зон жилой застройки (округ Ручьи Красногвардейского р-на, областные территории западнее Девяткино, в р-не Ново-Ковалево, п. Кудрово) и рекреационных зон (Жерновское лесничество и учебный парклесхоз «Охтинский», Кудровское лесничество, Невский лесопарк).


Планировочное положение округа Ручьи, связанное с наличием магистральных железнодорожных линий Санкт-Петербургского транспортного узла и значительного резерва территории, предопределяет целесообразность размещения здесь объектов городской и внешней транспортной инфраструктуры, включающей перегрузочно-складские комплексы и терминалы, предприятия по первичной обработке грузов и складские зоны, использующие железнодорожный транспорт. В то же время, резерв территорий, относящихся в настоящее время к категории сельскохозяйственных, благоприятность их по санитарно-экологическим и инженерно-строительным условиям для любых видов градостроительного освоения позволяет разместить здесь и значительные объемы жилого строительства.


Развитие градостроительной ситуации на территории округа Ржевка связано с перспективами строительства городских объектов транспортно-дорожной сети, высвобождения водоохранных зон и реконструкции кварталов жилой и промышленно-коммунальной застройки.


Территория нежилой зоны округа Ржевка практически не застроена в настоящее время. Планировочная изолированность территории, наличие больших санитарно-защитных зон периферийных к ней предприятий и шумовых зон аэропорта предопределяют нежилое использование территорий за счет наукоемких производств, объектов транспортной инфраструктуры города, коммунально-складских объектов. Территория района по транспортно-планировочным и экологическим условиям наиболее благоприятна для размещения наукоемких производств с высокой численностью промышленно-производственного персонала, объектов рыночной инфраструктуры, складских и автотранспортных зон.


В зоне влияния КАД на пересечениях с Шафировским пр., Рябовским и Мурманским шоссе есть все предпосылки к размещению объектов транспортной инфраструктуры (въездных сервисных) и логистического терминального транспортного комплексов.


Разработанные в проекте мероприятия по формированию нового градообразующего пояса города приведут к следующим изменениям в структуре функционального использования территории: в сторону увеличения —


территория жилых зон в 1,66 раза;


территория общественно-деловых зон в 2,47 раза;


территория производственных зон в 1,7 раза;


территория инженерно-транспортной инфраструктуры и логистических терминально-транспортных комплексов в 1,84 раза;


территория улично-дорожной сети в 1,1 раза;


появятся новые виды функционального использования территории, отсутствующие в современный период, территория зоны обслуживания КАД (включая полосу отвода и придорожную полосу);


в сторону уменьшения —


территория рекреационных зон, включающих зеленые насаждения общего пользования (лесопарки), зеленые насаждения ограниченного пользования (леса) и зоны активного отдыха на 13%;


территория сельскохозяйственного использования на 63%;


площадь неиспользуемых территорий на 76%;


площадь акватории на 3% (за счет создания новых портовых территорий, в частности, организации искусственных территорий в «Военной гавани» города Ломоносова).


Территория объектов Мин-обороны останется без изменений.


 

Batimat-2001: сентябрь обещает быть жарким. Есть ли альтернатива традиционной энергетике?. HI-TECH HOUSE. Анализ проектных решений по противопожарной защите зданий. Безопасность в строительстве. Использование опалубочных систем «СООП»: мнение специалистов. Комплекс средств пожарной сигнализации и автоматики. Новая серия пожарных извещателей "Аврора".


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved