Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Государственный строительный надзор: нормативно-правовая база создана в полном объеме


В компетенцию государственного строительного надзора среди прочих функций входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям проектной документации и технических регламентов, разработка нормативно-правовых актов.


Об итогах деятельности Ростехнадзора в 2006 г. и, в частности, о формировании нормативно-правовой базы нашему корреспонденту рассказал начальник государственного строительного надзора Владимир Семенович КОТЕЛЬНИКОВ.


–Минувший год был для нас в целом успешным. Мы проводили работу по следующим направлениям: формирование правовой и нормативной базы; организация в территориальных органах структурных подразделений для осуществления государственного строительного надзора; создание автоматизированной системы; рассмотрение жалоб, обращений юридических и физических лиц.


Было сформировано 23 отдела государственного строительного надзора. В 56 территориальных органах государственный строительный надзор осуществляется в составе отраслевых отделов. Хочу отметить работу МТУ по г. Москве, МТУ по Центральному федеральному округу и МТУ по Дальневосточному федеральному округу. В трех территориальных органах (УТЭН по Республике Ингушетии, Республике Северной Осетии — Алании, Чукотскому АО) государственный строительный надзор пока осуществляется неспециализированными инспекторами-строителями. В настоящее время в Ингушетии заканчивается формирование подразделения государственного строительного надзора. С учетом вступившего в действие с 1 января 2007 г. требования ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации об осуществлении единого государственного строительного надзора на строительном объекте территориальные органы будут качественно и количественно улучшены. Повышение качества надзора в особенности относится к объектам использования атомной энергии в связи с тем, что в территориальных органах не созданы специализированные подразделения по осуществлению государственного строительного надзора. Помимо этого, в связи с принятием нового Градостроительного кодекса предусматривается расширение круга объектов капитального строительства, применительно к которым на федеральном уровне осуществляется государственный строительный надзор. Надзорные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, начиная с 2007 г., распространяются на объекты, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также на объектах обороны и безопасности, иных объектах, сведения о которых составляют государственную тайну, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), дополнительных особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, что предусмотрено новой редакцией Градостроительного кодекса Российской Федерации. Сюда относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов; линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи; линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более; объекты космической инфраструктуры; аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры; объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; метрополитены; морские порты; автомобильные дороги общего пользования, федерального значения, а также относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения. Это, безусловно, потребует увеличения численности структурных подразделений территориальных органов.


— Владимир Семенович, а как обстоит дело с формированием нормативно-правовой базы?


— Нами подготовлено и внесено два постановления Российской Федерации (№ 54 и № 705 «Об утверждении правил установления нарушения законодательства о градостроительной деятельности»). Эти нормативные акты приняты Правительством Российской Федерации. Внесены также и изменения в ст. 9.4, 9.5, 23.56 Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии с данными статьями детализированы правонарушения, за совершение которых предусматривается административная ответственность за невыполнение проектной документации и технических регламентов. Мы участвовали и в разработке двенадцати постановлений Правительства Российской Федерации. Ростехнадзором утверждены четыре нормативных документа для осуществления государственного строительного надзора. В стадии разработки находятся три технических регламента. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 723-р Ростехнадзор участвует в подготовке и согласовании проектов постановлений Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации. Эта работа направлена на дальнейшее снятие административных барьеров при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. К таким документам в первую очередь следует отнести «Порядок выдачи разрешения на строительство» и «Порядок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства», предусматривающие упрощение процедур оформления соответствующих разрешений и повышение ответственности за принимаемые решения. Сегодня можно констатировать: нормативно-правовая база для осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации в полном объеме создана.


— Каков вклад Ростехнадзора в национальный проект «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»?


— Этот проект является для нас основным. Участие в нем обусловлено деятельностью Ростехнадзора как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 на осуществление государственного строительного надзора. Надлежащее осуществление государственного строительного надзора способствует возведению объектов недвижимости жилищного назначения не только с характеристиками доступности и комфортности, но и в первую очередь безопасности.


— Владимир Семенович, какие задачи поставлены перед Ростехнадзором в 2007 г.?


— Во-первых, проведение мероприятий, направленных на осуществление единого государственного строительного надзора на объектах капитального строительства. Конечно же, это создаст определенные сложности, т. к. очень сложно в сжатые сроки обучить людей, дать, например, специальные знания по противопожарной безопасности — для этого необходимо пройти обучение в профильных вузах. Поэтому в переходный период будем укомплектовывать наш штат специалистами из других служб, будем работать во взаимодействии с экологами, пожарниками и др., привлекать их в качестве экспертов при выдаче заключений. Во-вторых, создание информационной базы государственного строительного надзора в единой информационной системе службы, укомплектование структурных подразделений территориальных органов, осуществляющих государственный строительный надзор с учетом увеличения контроля при строительстве. В-третьих, разработка предложений о дополнении Градостроительного кодекса требованиями к эксплуатации построенных объектов капитального строительства. Идея заключается в том, что надзор по строительству должен дополниться и надзором за эксплуатацией как на федеральном, так и на субъектном уровне. Значительная аварийность наблюдается именно при эксплуатации, здесь же выявляется большое количество нарушений. Поэтому мы и сочли целесообразным введение такого надзора. По многим объектам он уже осуществляется, например на химических, металлургических предприятиях, эксплуатация которых также находится в нашем ведении. И как показала практика, такой подход весьма эффективен.


— Владимир Семенович, хотелось бы услышать Ваши комментарии по поводу последних аварий в Москве и Санкт-Петербурге.


— В Москве при проведении реконструкции здания плита перекрытия деформировалась и потянула за собой стеновую панель. Этот объект поднадзорен службе субъекта Федерации. Здесь следует установить: была ли это реконструкция или же снос. Большинство аварий, несчастных случаев происходит именно во время сноса зданий. Что же касается падения крана на жилой дом в Санкт-Петербурге, то причиной трагедии явились откровенно безграмотные действия: убрали подкрановые пути, кран стоял на двух звеньях. Это и преступная халатность прораба, который ответственен за безопасную работу крана. Кран был подготовлен к демонтажу, а он послал его на операцию подъема досок с крыши. Крановщик знал, что у него нет подкрановых путей и что он должен стоять и не двигаться. Если сняты подкрановые пути, кран должен быть сразу демонтирован.


 

Метод оптимального терморегулирования в помещении. Взаимовыгодное партнерство. Форум «ТЭК России»: время переходить от слов к делу. О проектировании. Строительно-дорожная техника. ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ. РЕКОНСТРУКЦИЯ. СТРОИТЕЛЬСТВО. Чугунные трубопроводы: надежность и долговечность.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved