|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Нормативно-правовые аспекты землепользования для нужд ТЭК на примере Ямало-Ненецкого АО В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, «Временным порядком принятия решений по выбору земельных участков под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций топливно-энергетического комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа до разграничения государственной собственности на землю» земельные участки предоставляются: - в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование (на срок не более чем один год) государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; - гражданам и юридическим лицам в аренду. Для проведения работ по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых участки недр предоставляются после: 1) получения в установленном порядке лицензии на право пользования недрами; 2) оформления в установленном порядке геологического или горного отвода; 3) утверждения проекта (получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы), намечаемой хозяйственной и иной деятельности, для которой испрашиваются земельные участки; 4) восстановления ранее отработанных земель и возврата их прежним землевладельцам, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».
Земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с пользованием недрами, временно или постоянно могут отчуждаться для государственных нужд с возмещением собственникам, землепользователям указанных земельных участков стоимости убытков или выкупной цены в соответствии с действующим законодательством.
Плата за земли определяется и взимается в соответствии с действующим законодательством РФ.
Подготовка проекта решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, согласование предоставления земельных участков для использования под изыскательские работы, объекты строительства и расширение действующих организаций ТЭК на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта договора аренды земельного участка осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса ЯНАО (далее — Уполномоченный орган).
Предоставление земельных участков осуществляется в следующем порядке.
Первый этап: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, проведение работ по формированию земельного участка, государственный кадастровый учет земельного участка.
Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в Уполномоченный орган с заявлением о согласовании выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны: - назначение объекта; - предполагаемое место его размещения; - обоснование примерного размера земельного участка; - испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагаются: - карта-схема М 1:100 000, 1:50 000, 1:25 000; - документы, удостоверяющие личность гражданина или документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, учредительные документы. В случаях, предусмотренных законодательством, к акту о выборе земельного участка прилагаются предварительные расчеты убытков, упущенной выгоды собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, предварительный расчет потерь сельскохозяйственного производства, выполненный в соответствии с Методикой расчета убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства (оленеводства) и сопутствующих промыслов при изъятии, самовольном захвате и порче земельных угодий территорий традиционного природопользования ЯНАО.
Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования округа с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении Акта о выборе земельного участка, к которому прилагаются: 1) акт о выборе земельного участка; 2) положительные заключения: - Уполномоченного органа, - Обособленного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по ЯНАО Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому АО (охотнадзор), - Обособленного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора по ЯНАО Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому АО (рыбнадзор), - Службы по охране и использованию объектов культурного наследия ЯНАО, - согласование управления ветеринарии ЯНАО, - согласование службы по тарифам ЯНАО (в случае размещения объектов электроэнергетики и теплоснабжения); 3) положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам выбора и предварительного согласования места размещения земельного участка; 4) согласование собственника, землепользователя, арендатора земельного участка; 5) согласование районного отделения Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал — потомкам!»; 6) материалы, подготовленные в соответствии с пунктом 4.4. «Временного порядка…»; 7) проект границ земельного участка, согласованный территориальным органом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и утвержденный в установленном порядке.
Второй этап: принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую и предоставлении данного участка заявителю. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: - кадастровый номер земельного участка; - категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; - обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; - права на земельный участок. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) землеустроительное дело, включающее в себя: - материалы согласования и утверждения первого этапа; - положительное заключение государственной экологической экспертизы проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - проект территориального землеустройства, согласованный и утвержденный в установленном порядке; - акт определения потерь сельскохозяйственного производства. 5) выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка).
При выборе земельного участка, в соответствии с разделом IV «Временного порядка…», обязательным является согласование предоставления земельного участка с арендатором, собственником, землепользователем. К акту о выборе земельного участка прилагаются выполненные в соответствии с «Методикой расчета убытков землепользователей и потерь сельскохозяйственного производства (оленеводства) и сопутствующих промыслов при изъятии, самовольном захвате и порче земельных угодий территорий традиционного природопользования Ямало-Ненецкого автономного округа»: 1) расчеты убытков, упущенной выгоды собственников земельных участков, землепользователей, арендаторов земельных участков; 2) расчеты потерь сельскохозяйственного производства, подлежащие возмещению в установленном порядке в трехмесячный срок после принятия решения об изъятии данных участков и переводе их из категории земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.
Указанный порядок и документы, на которых он основан, используются при проектировании новых и реконструкции действующих объектов в ЯНАО и являются основополагающими при проведении ведомственной, государственной и общественной экологической экспертизы в регионе. В ОАО «Газпром» организовано единственное в газовой промышленности научное подразделение в отделе охраны окружающей среды и рационального природопользования головного научно-исследовательского центра «Газпрома» — института природного газа и газовых технологий («ВНИИГАЗ») — лаборатория экологической экспертизы.
В лаборатории с 1994 г. проведена ведомственная экологическая экспертиза более чем по 130 проектам объектов газовой промышленности по строительству новых, реконструкции и расширению действующих предприятий по добыче, подземному хранению, переработке и особенно транспорту газообразных и жидких углеводородов. Среди наиболее крупных проектов — газопроводы «СРТО-Торжок», Россия–Турция (сухопутный участок), Северо-Европейский газопровод (сухопутный участок), а также площадные объекты в ЯНАО («Обустройство Бованенковского месторождения на полуострове Ямал и транспорт газа», «Реконструкция Комсомольского газового промысла», «Обустройство опытных участков Новопортовского месторождения» и «Подземное хранилище стабильного конденсата Ямбургского ГКМ»).
Основные направления совершенствования низкотемпературной газодинамической сепарации. «СДС-МАШ»: новые разработки. Возможности горизонтально направленного бурения. Современные технологии. Профессиональный подход. Нефтегазоносность Печороморского шельфа в свете распространения перспективных нефтегазоносных комплексов. Высококачественное топливо — через собственные АЗС. Вниманию руководителей предприятий строительной отрасли!.
Главная Публикации
|
|