|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Применение микротоннельных технологий для строительства тоннельных переходов и подземной прокладки различного вида трубопроводов В современных условиях градостроения совершенствование трубопроводных структур различного назначения становится все более актуальным. Это относится как к содержанию существующих, так и к строительству новых коммуникаций. Развитие инженерных сетей, сетей водоснабжения и канализации в условиях плотной застройки или при пересечении различных препятствий (улицы, реки и водоемы, автодорожные и железнодорожные магистрали) заставляет уделять больше внимания внедрению прогрессивных технологий бестраншейной прокладки коммуникаций на основе микротоннелирования.
Технология микротоннелирования, в отличие от других технологий прокладки коммуникаций, позволяет: - обеспечить строительство трубопровода без открытых земляных работ, что создает безопасные условия при производстве работ, не нарушает городскую среду обитания, повышает экологическую безопасность; - устранить ручной труд и механизировать процесс прокладки трубопровода; - управлять технологическим процессом строительства с одного операторского пульта; - не нарушать движение транспорта, исключить необходимость дополнительных работ по устройству обходов, объездов, временных мостов; - сохранять парковые зоны, благо-устройство городской территории, ликвидировать затраты на ее последующее восстановление (кроме мест расположения шахт).
Быстрая (в среднем скорость проходки 10–15 м/сут.), практически безосадочная (осадки дневной поверхности не превышают 10 мм) и точная (отклонения в пределах 10–20 мм) по направлению прокладка трубопроводов в сочетании с возможностью ведения строительства во всем диапазоне инженерно-технологических и гидрогео-логических условий (от слабых водонасыщенных грунтов до крепких скальных пород) без применения каких-либо специальных способов работ (замораживание, водопонижение, химическое закрепление грунтов и т. д.) — вот основные достоинства микротоннелирования.
Точность проходки осуществляется при помощи компьютерного комплекса управления с применением навигационной системы ведения щита. Применяя микротоннельное оборудование разного диаметра, можно осуществить прокладку подземных тоннелей различного диаметра — от 250 мм до 3 000 мм.
На сегодняшний день на вооружении нашей компании находятся AVN-500, AVN-800, AVN-1200, AVN-1600D, AVN-2000D. За это время комплексы построили около 7 км тоннельных коллекторов в самых разных условиях и проектах.
Строительство дублера в районе станции метро «Пл. Мужества» — среди главных задач ГУП «Водоканал С-Пб». Коллектор-дублер расположен на значительном расстоянии от линий метрополитена, что обес-печивает его безопасную эксплуатацию. Трасса тоннеля протяженностью 4,32 км прошла под территориями Выборгского и Калининского районов. Сложные водонасыщенные грунты значительно затрудняли работы, но микротоннельные комплексы AVN-2000D AVN-1600D доказали, что их технические параметры соответствуют высоким требованиям надежности к современному проходческому оборудованию. Причем интервал шахт 5/2–5/1, пройденный AVN-1600D, находится под развитой сетью железнодорожных путей, что в очередной раз подтверждает преимущество беспросадочной микротоннельной проходки перед другими технологиями прокладки коммуникаций. В феврале 2006 г. на этом же проекте AVN-2000D выполнял еще более сложный участок коллектора-дублера длиной 987 м от шахты №5 до шахты №7, пересекая железнодорожные пути и городские транспортные магистрали.
В 2006 г. микротоннельный комплекс AVN-2000D закончил проходку тоннельного перехода нефтепровода через Неву. Котлованы глубиной 9 м соединяет тоннель длиной 830 м, причем перепад высот между высшей и низшей точкой тоннеля составляет 21 м. В 2007 г. ООО «СТИС» выполняет уникальные работы по переносу канализационного коллектора для строительства здания второй сцены Мариинского театра. Для реализации этого проекта AVN-1600D пройдет под дном Крюкова канала от стартовой до приемной камеры, построенных в акватории канала. Работа в историческом центре города требует максимального соблюдения технологической дисциплины и строительного профессионализма от наших специалистов.
Под Синопской набережной на глубине 6–9 м проходит канализационный коллектор, 838 м которого пройдены с помощью AVN-1600D. Стартовая и приемная шахта построены в буросекущих сваях с дополнительным закреплением грунта струйной цементацией. Реализация данного проекта позволит существенно улучшить экологическую обстановку в Неве.
Следует также отметить, что не менее важной в нашей работе является технология проходки вертикальных горных выработок при помощи современного стволопроходческого оборудования. В августе закончена работа, связанная с выемкой грунта и монтажом железобетонных сегментов ствола внутренним диаметром 7,7 м, на шахте 441А (продолжение главного коллектора канализации северной части Санкт-Петербурга), где работает стволопроходческий комплекс VSM 7700/5500. Глубина ствола в проходке составила 57,7 м.
Деятельность ООО «СТИС» показывает, что в области строительства, реконструкции и ремонта канализационных тоннельных коллекторов и инфраструктурных объектов водоотведения не существует невыполнимых задач.
ООО «Струйные Технологии и Строительство» 192007 Россия, Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, 14 Тел./факс (812) 766-4854 Тел. (812) 766-5850 E-mail: tunnel@stis.com.ru www.stis.com.ru
Оборудование для производства металлоконструкций (концерн ESAB). Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (ЗАО «АлюмоСистем-Монолитстрой»). СООП: в зените строительных интересов. Стройплощадка: услышат всех. Лизинг — это просто и выгодно. «Большая строительная энциклопедия «Техэксперт»: от проектирования до эксплуатации! (ЦНТД «Техэксперт»). Белый цемент — уникальный материал для реставрации и строительства (ООО «Олборг Уайт»).
Главная Публикации
|
|