Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Индустрия сухих строительных смесей: рынок растет, лидеры те же


Необходимо отметить, что данная оценка затрагивает исключительно производство модифицированных ССС для строительно-отделочных работ. Иными словами, указанные цифры не включают как простые цементно-песчаные смеси, так и смеси специального назначения (гидроизоляционные, огнезащитные и т. п.). Охватываемый исследованием ассортимент включает в основном клеи и затирки для плитки, клеи для систем теплоизоляции, штукатурные и шпатлевочные составы, смеси для выравнивания полов.


Доли компаний в общем объеме производства отражены в диаграмме. По данным Союза, на сегодняшний день крупнейшим производителем сухих смесей в регионе является компания «Отли» (торговая марка «Плитонит»), с каждым годом наращивающая производственные мощности. Прочные позиции и высокий уровень производства удерживают торговые марки «Крепс», «Петромикс», «Кнауф» (главным образом производства ЗАО «Победа/Knauf»), «Реал». Стоит отметить, что все вышеупомянутые компании входят в Союз производителей сухих строительных смесей, который в сентябре отметил свое двухлетие. Среди фирм, попавших в группу «Прочие», можно отметить компанию «Текс», совсем недавно приступившую к выпуску под собственной торговой маркой продукции «Селенит». Ожидается, что объем производства смесей этой марки значительно вырастет в 2002 г.


По оценкам специалистов, из 13—14 тыс. т, изготовленных в регионе, за пределы Северо-Запада экспортируется около 40% продукции. География поставок отдельных марок сухих смесей (в первую очередь это «Плитонит», «Петромикс» и «Крепс») из Санкт-Петербурга настолько широка, что охватывает Сибирь, Южную Россию и даже Дальний Восток. Для упомянутых производителей стремление увеличивать поставки за пределы Северо-Западного региона является частью стратегии, призванной подтвердить статус «федеральных брендов». В этом состоит их отличие от политики таких компаний, как ООО «Сертолит», сравнительно небольшой объем производства которых объясняется концентрацией маркетинговых усилий в своем регионе, где их продукция пользуется заслуженным стабильным спросом. Что касается поставок на Северо-Запад сухих строительных смесей, выпускаемых в других регионах России, то они не носят сколько-нибудь заметного характера. В основном завозятся смеси отдельных московских производителей (прежде всего фирмы «Старатели», обладателя еще одной «федеральной марки»).


В заключение стоит отметить, что реальные объемы изготовления и реализации сухих строительных смесей в России на сегодняшний день значительно ниже, чем в странах Восточной и Западной Европы. К примеру, расчет по методике, используемой немецкими специалистами при планировании производств, показывает, что в регионе, аналогичном Санкт-Петербургу, годовой объем потребления смесей составляет в среднем около 1 млн. т, что в 6,5—7 раз превышает существующий сегодня в нашем городе объем продаж. По мнению экспертов, резервы расширения рынка лежат в области замещения традиционных двухкомпонентных растворов (гарцовки и т. п.) модифицированными сухими смесями. Поэтому основные усилия компании-производители должны направлять не на борьбу с конкурентами, которая имеет весьма затратный характер и не обеспечивает высокой эффективности, а на изменение предпочтений строительных компаний и стимулирование спроса на качественные смеси, в том числе и за счет использования средств малой механизации, предназначенных для работы с ними.


Редакция журнала выражает благодарность компании «ОПТИРОК» за предоставленные иллюстрации.

 

Игорь Левитин: «Транспорт был и остается инфраструктурной основой роста отечественной экономики». «Ленаэропроект»: знания, опыт, мастерство на благо российского аэропортостроения. «Транспорт России 2007»: заглядывая в будущее. Мансардное строительство в Самаре. Что делать?.. или Как сэкономить на эксплуатации. ООО «Мостдорстрой»: «Нас не пугают трудности, скорее, наоборот». Директор ООО «Югтранспроект» В. П. Титович: «Мы неравнодушны к результатам своего труда».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved