Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Объединение «Белдорстрой». На благо малой родины и большой страны


Мой собеседник — руководитель объединения «Белдорстрой» Белгородской области Николай Евгеньевич СТЕПАШОВ. Само объединение и его руководитель хорошо известны на Белгородчине своими делами. Объединение включает в себя ряд предприятий, имеет филиалы в районах и занимается всем комплексом дорожно-строительных работ.


— Как работает сегодня объединение «Белдорстрой»?


— Если в 2005 г. нами было освоено 545 млн. руб., в 2006 г. — 750 млн. руб., то в этом году планируем освоить 1 млрд. 400 млн. руб. Думаю, что цифры говорят сами за себя.


—Темпы впечатляют. Каковы главные слагаемые успеха?


— Их много. Выделю, на мой взгляд, основные. Первое — это продуманная, тщательно выверенная областная политика в дорожной отрасли, подкрепленная реальным финансированием из областного бюджета. На протяжении ряда лет дорожники области имеют реальные заказы, все до копеечки оплачивается. И здесь мы должны быть признательны губернатору области Е. С. Савченко и его команде. Второе — стратегия предприятия на техническое перевооружение и использование передовых технологий. После проведенного несколько лет назад глубокого анализа пришли к печальному выводу: дорожно-строительная техника и механизмы устаревшие, многие из них самортизированы, качество низкое, производительность невысокая. Необходимо было найти выход из сложившегося положения.


Взяв кредиты и используя лизинговые схемы, начиная с 2005 г., приобрели технику на сумму свыше 200 млн. руб.. Тесная работа с банками и лизинговыми компаниями позволила на 70% обновить парк автогрейдеров, на часть машин поставить следящие системы, расширить парк самосвалов, приобрести импортную технику: асфальто-укладчик, асфальтобетонный завод, катки.


Для поддержания дорог в нормальном состоянии купили немецкую машину, которая работает на битумной эмульсии и наносит защитный слой, удлиняющий срок эксплуатации дороги минимум на три года. А чтобы не зависеть от поставщика эмульсии, приобрели французскую эмульсионную установку. 19 мая текущего года она дала отличную продукцию. Несмотря на дороговизну, укомплектовали новым оборудованием лаборатории контроля качества в филиалах. В этом году планируем перейти на производство щебеночно-мастичных смесей. Можно было бы и дальше говорить на эти темы, но думаю, что в этом нет большой необходимости. Замечу лишь, что мы только в начале пути, многое еще предстоит сделать.


На третье место я бы поставил работу с кадрами, решение социальных вопросов для работников объединения. У нас создан глубокий кадровый резерв, налажены тесные связи с Белгородским технологическим университетом. Выпускники его автомобильнодорожного института работают во всех звеньях нашего объединения. Подобрана команда директоров филиалов. Все они, а это С. А. Селезнев, В. М. Козаков, П. В. Скачков, В. А. Ейст, А. П. Журавлев, опытные профессионалы, знающие дорожное дело. Тщательно подошли мы и к комплектованию управленческого аппарата. Проводится целенаправленная работа по закреплению кадров. За последние четыре года заработная плата выросла в два с лишним раза. «Есть выработка — значит, есть зарплата» — таков наш лозунг. По губернаторской программе строительства жилья под малые проценты выделяем своим работникам ссуды. Каждый желающий практически бесплатно может поправить свое здоровье в санаториях и т. д. Все это дает определенные положительные результаты.


И все-таки проблем немало. Есть внутренние, а есть внешние.


— Николай Евгеньевич, назовите эти так называемые внешние факторы, которые, на Ваш взгляд, тормозят развитие дорожной отрасли.


— Откровенно говоря, я не понимаю, почему дорожная отрасль не стала национальным проектом. Каким образом можно реализовать национальные проекты «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье», «Эффективное сельское хозяйство», не имея дорог, особенно в сельской местности. Совсем недавно первый вице-премьер С. Б. Иванов, отчитываясь о 100 днях своей работы, не обошел вниманием дорожную отрасль. Почему-то считается, что проблема бездорожья характерна только для Сибири и Дальнего Востока. В мае С. Иванов всего в 350 км от столицы, в Тверской области, увидел такие ухабы, что в кювет летят даже тяжеленные фуры («Российская газета», № 108, 24 мая 2007 г.). А совершите поездку по автомагистрали Москва — граница Украины. Она напоминает разбитый шлях давних времен. Приведу конкретную цифру. Ежегодно по причине бездорожья и низкого технического состояния сети автомобильных дорог экономика страны теряет 400–500 млрд. руб., что составляет 3% ВВП. Поэтому в масштабах страны должна быть продуманная дорожная политика, ощутимая всеми субъектам РФ, всеми подрядными организациями.


В этой связи особую роль играют вопросы финансирования. Об этом в последнее время говорится очень много. Называется цифра в 100 млрд. руб., дополнительно направленных в дорожную отрасль. На слуху Санкт Петербург, Чита —Хабаровск. Мы же у себя в области особых перемен не заметили. Финансирование должно быть реальным, а не виртуальным. Скажу больше. В последние годы в связи с ростом экономики страны активизировались транспортные потоки. На дорогах все больше наблюдаем импортные машины большой грузоподъемности. А наши дороги на них не рассчитывались. Поэтому финансирование из федерального бюджета должно быть адресным и прозрачным. А оно остается на уровне пяти-, десяти-летней давности. А почему бы на эти цели не пустить часть средств стабилизационного фонда?


Еще одна проблема, вроде как второстепенная, но очень важная. Это качество строительных материалов и дорожно-строительной техники. В настоящее время качество дорожных битумов, выпускаемых отечественными НПЗ, не соответствует высоким современным требованиям, а зачастую и действующим ГОСТ. Кроме того, качество битума нестабильно и может изменяться от партии к партии в значительных пределах. Такое положение складывается вследствие того, что битум не является основной продукцией НПЗ и зачастую воспринимается производителями как отходы производства.


Такие же примеры можно приводить и по щебню. Остается низким качество современной отечественной дорожно-строительной техники. Она по своим характеристикам значительно отстает от зарубежных аналогов, имеет существенно меньший ресурс, а зачастую просто плохо изготовлена и собрана, и мы вынуждены приобретать значительно более дорогую импортную технику, поддерживая при этом зарубежного производителя.


Проблемы эти не новы, но почему-то на протяжении десятилетий не находят своего решения. Поэтому и нужен национальный проект, за реализацию которого кто-то должен держать ответ.


— Николай Евгеньевич, благодарю Вас за ответы. Искренне желаю Вам и вашему коллективу успехов в работе и жизни, крепкого здоровья и счастья.


— Спасибо. Взаимно.


Объединение «Белдорстрой» 308024 Россия, г. Белгород, пр. Костюкова, 35В Тел. (4722) 55-92-10 Тел./факс (4722) 55-88-02 E-mail: beldorstroy@bk.ru


 

II часть — технические характеристики системы EIB. Освоить язык, чтобы построить дом. Новая технология возведения фундаментов — «свая в трубе». «РОСТЕХЭНЕРГО» — лидер развития энергосберегающих технологий. «УИМП»: стратегия динамичного развития. Панели «ЭФФЕКТ» — быстрая отдача от инвестиций в строительство. Compact NS — гарант бесперебойного электроснабжения.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved