Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Мосметрострой» продолжает решать сложнейшие задачи


«Московский метрострой» и сегодня остается одной из крупнейших организаций российского метростроения. Коллектив предприятия работает очень активно, как на строительстве метро, так и участвуя в реализации других крупномасштабных проектов в Москве, а с недавнего времени и за рубежом.


Несмотря на огромную протяженность линий московского метрополитена (более 280 км), строительство его остановить нельзя. Во-первых, город продолжает расти, и новые районы требуют скоростного сообщения с центром. Во-вторых, существует необходимость совершенствовать схему метро и в старых районах Москвы. В-третьих, значительная разветвленность метрополитена требует развития пересадочных узлов и новых линий. Так что работы метростроевцам хватает.


Сегодня значительные силы «Мосметростроя» сосредоточены на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии. В 2007 г. предполагается открытие двух новых станций. «На Люблинско-Дмитровской линии, — рассказывает генеральный директор ОАО «Московский метрострой» Геннадий Штерн, — мы произвели последние сбойки и дали сквозной проезд по обоим тоннелям центрального участка — через станции «Сретенский бульвар» и «Трубную» до камеры съездов. На объект пришли отделочники, путейцы, монтажники, полным ходом идут гидроизоляционные работы». В конце августе этого года, к Дню города, будет введен в эксплуатацию участок от станции «Чкаловская» до станции «Трубная». Она будет связана пересадочным узлом со станцией «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии. В пусковой комплекс в конце 2007 г. войдет также станция «Сретенский бульвар» с пересадкой на «Тургеневскую» Калужско-Рижской линии и «Чистые пруды» Кировско-Фрунзенской линии».


Станции «Трубная» и «Сретенский бульвар» можно назвать долгостроем столичного метро, их сооружение началось уже более 10 лет назад. Отчасти это обусловлено очень сложными условиями строительства в непосредственной близости от действующих линий метрополитена и в окружении плотной городской застройки. Все это обуславливало большую осторожность при проведении работ, использование современной техники, «щадящих методов» и пр.


Кроме того, инженерно-геологические условия строительства этого участка довольно сложные. Повсеместное развитие горизонта грунтовых вод и высокая водообильность вызывали необходимость применения специальных способов при проходке стволов, наклонных тоннелей и разработке котлованов подземных вестибюлей.


Сейчас на этих станциях Люблинско-Дмитровской линии ведутся отделочные работы. В связи с тем, что станции располагаются в центре Москвы и принимают большой поток гостей столицы, к ним предъявляются высокие архитектурные требования. Отделка станций и вестибюлей выполняется долговечными материалами, отвечающими требованиям эксплуатации и эстетики.


На сводах «Трубной» установят водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика. Порталы, карнизы и путевые стены облицуют мрамором светлых тонов, а колонны — темно-зеленым. В перемычках между колоннами повесят витражи в стиле старого города и установят скамейки.


В центральном зале станции «Сретенский бульвар» в нишах каждого из 30 пилонов будут размещены художественные композиции современных российских скульпторов. Высота композиций составит приблизительно 3 м, они будут располагаться на гранитных постаментах и освещаться люминесцентными лампами сверху. На сводах залов станции, пересадочного узла и эскалаторных тоннелей устанавливаются водозащитно-декоративные зонты из стеклопластика белого цвета, повторяющие очертания сводов.


Отвечая на вопрос о главных задачах «Мосметростроя» на 2007 г., генеральный директор компании Геннадий Штерн говорит: «Сдаем центральный участок Люблинско–Дмитровской линии порядка 3,7 км с двумя станциями глубокого заложения и тремя сложными пересадочными узлами. Пускаем участок Звенигородской магистрали — 6,5 км. Есть еще работы на Митинско-Строгинской линии, которые мы выполняем на субподряде у «Трансинжстроя», — более 6 км тоннелей. Если все это сложить, то получается, что в 2007 г. мы должны сдать в эксплуатацию порядка 10 км метрополитена и 6,5 км Звенигородской трассы, из которых 3,5 км составляют тоннели. И еще — уникальный вантовый мост через Москву-реку».


Итак, сегодняшняя работа «Мосметростроя» — это не только строительство Московского метрополитена. Компания является генеральным подрядчиком на таком крупномасштабном, можно сказать, уникальном проекте, как Серебряноборские тоннели. Подробный рассказ об этом объекте был опубликован в специальном выпуске журнала «Федеральный строительный рынок» в 2006 г.


Серебряноборские тоннели входят в участок Звенигородского шоссе, связывающего автомагистраль Москва — Рига с центральной частью города от МКАД до пр. маршала Жукова. Трасса тоннелей проходит от района пересечения Крылатской и Осенней улиц через территорию Серебряноборского лесничества до транспортной развязки МКАД с Лыковским проездом


Объект представляет собой комплекс сооружений, состоящий из трех тоннелей: двух транспортных и сервисного, соединенных между собой пятью сбойками. Строительство автодорожных тоннелей закрытым способом на большой глубине обусловлено прохождением трассы через природно-охранные комплексы в районе Серебряного бора и Крылатского. Использование ТПМК «Херренкнехт» диаметром 14,2 и 6,28 м позволило осуществить это строительство без нанесения какого-либо ущерба окружающей среде и ландшафту.


В связи с ранее намеченным проложением под Серебряноборским лесничеством участка Митинско-Строгинской линии метрополитена от станции «Крылатское» до станции «Строгино» был принят вариант использования автодорожного тоннеля для организации в нем совмещенного движения автомобилей (верхний уровень) и поездов метрополитена (нижний уровень).


После глубокого двухуровневого тоннеля под зеленым массивом Серебряного Бора длиной в 1500 м (в обе стороны три километра) начинается эстакада вдоль Крылатской улицы, выводящая на первый в Москве вантовый мост через Москву-реку, который свяжет Крылатскую улицу с Живописной. Уникальна конструкция этого сооружения — арка, перекинутая с одного берега на другой, а на ней пролет длиной 409 м и висящий двухэтажный эллипсоид с панорамным остеклением — высотная конструкция со смотровой площадкой и рестораном.


Весь сложнейший комплекс Серебряноборских тоннелей будет сдан в эксплуатацию в начале 2008 г.


«Могу назвать еще одно важное событие, — говорит генеральный директор ОАО «Московский метрострой» Геннадий Штерн. — Мы приняли участие в тендере по проекту «Мелен». Победителем тендера на право строительства одного из самых важных и ответственных участков проекта стал консорциум в составе ОАО «Мосметрострой» (Россия), Alke Construction (Турция) и STFA (Турция) Цель этого грандиозного начинания — обеспечить Стамбул питьевой водой путем сооружения большого водопровода от реки Мелен, расположенной в северо-восточной части Турции, до города. Система обеспечит потребность Стамбула в воде до 2040 г. Мощность установки рассчитана на 720 тыс. кубометров в день.


Собственно, в задачу «Мосметростроя» входит строительство той части трубопровода, которая пройдет под Босфором. Длина тоннеля составляет около 5,6 км, глубина 135 м под уровнем моря. Он расположен приблизительно в 15 км к северу от центральной части Стамбула. Объект состоит из: системы трубопровода открытого и закрытого типа Ortaeme — Bosphorus: длиной 90,14 м (азиатская сторона); шахты Beykoz: диаметр 8 м, глубина до обратного свода Босфорского тоннеля 145 м; Босфорского тоннеля длиной 5550 м; штольни доступа (европейская сторона) длиной 221 м, выхода Босфорского тоннеля. Внутренний диаметр всех тоннелей и трубопроводов (постоянные работы) составит 4 м с толщиной стальной облицовки 12–20 мм.


Контракт на выполнение нами работ был подписан 28 ноября 2006 г. Его стоимость составила 172 млн. турецких лир. Это очень важный и интересный для «Метростроя» объект. Он дает нам опыт работы за рубежом, которого в современных условиях рыночной экономики у нас еще не было. Босфорский тоннель — это уникальный проект и с точки зрения технологии — на глубине 135 м под поверхностью моря щитом 5,5 м еще никто, насколько мне известно, не строил тоннели. Думаю, такой опыт пригодится нам и при работе на других объектах. Сегодня заканчивается изготовление специального проходческого щита знаменитой германской фирмы «Херренкнехт», вскоре начнутся работы по проходке, которые мы рассчитываем выполнить за 2 года.


 

Новая технология возведения фундаментов — «свая в трубе». «РОСТЕХЭНЕРГО» — лидер развития энергосберегающих технологий. «УИМП»: стратегия динамичного развития. Панели «ЭФФЕКТ» — быстрая отдача от инвестиций в строительство. Compact NS — гарант бесперебойного электроснабжения. МОЗАИЧНЫЕ МИНИАТЮРЫ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА. Повышение эффективности изготовления сборных и возведения монолитных конструкций на основе активации смесей.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved