Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Слово — за законодателями. Прислушаются ли они к предложениям практиков?


В седьмом павильоне «Ленэкспо» в рамках Международного строительного форума «Интерстройэкспо» по инициативе «Союзпетростроя» состоялся «круглый стол» по теме «Практическая подготовка строительных союзов и ассоциаций к переходу на саморегулирование».


Кроме большого отряда руководителей строительных организаций России в нем приняли участие: председатель Комитета Российской Торгово-промышленной палаты в сфере строительства и ЖКХ Е. Басин, президент ОМОР «Российский Союз строителей» В. Забелин, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций О. Бритов, вице-президент «Союзпетростроя» Л. Каплан, руководитель проектов Фонда «Институт экономики города» К. Холопик и др.


Не секрет, что многие средства массовой информации подготовили материалы о прошедшем мероприятии. Не называя фамилий журналистов, можно ограничиться лишь выдержками из их публикаций. Высказывания эти автор статьи хотел бы опровергнуть в своем отчете, поэтому поставил их в своем материале подзаголовками. «Строители не договорились о «правилах игры» внутри саморегулируемых организаций»


Но их никто и не просил этого делать. Правительство России вместе с думцами наконец-то поняли, что, приняв кучу Законов о монетизации, строительных и квартирных делах, они, мягко говоря, прокололись, не обсудив эти проекты с людьми. Поэтому теперь из Москвы подул совсем другой ветер — теплый. Да и Закон-то планируется принимать проблемный для многих отраслей промышленности. Тут и чиновникам впору хвататься за голову: самоуправление — это как же без них?.. Президент Российского союза строителей В. Забелин в одном из своих выступлений сказал: «Правительство наше еще 3 года назад говорило, что у них примерно 5 тыс. избыточных функций, которые следовало бы отдать бизнесу. Позже сказали, что не 5, а 3, потом стало 2, а затем замолчали вообще. Поэтому, если мы с вами хотим быть общественными организациями — с правами и с соответствующими обязанностями, — мы должны хотеть создания СРО. От нас ждут предложений»… Так вот, строителей-практиков попросили не «договариваться о правилах игры», а внести деловые конструктивные предложения в разрабатываемые проекты.


О двух из них и рассказал в общих чертах В. Забелин: — По информации из Госдумы можно понять, что в этом году Закон о СРО будет рассмотрен и принят. Сейчас есть 2 проекта. Возможно, состоится компиляция из них. В любом случае Госдума должна будет принять Закон в первом чтении в конце мая. Сегодня главное — дать конкретные предложения рабочим группам, занимающимся проектами.


«Строительным компаниям необходимо время на то, чтобы устранить внутренние противоречия»


О каких «внутренних противоречиях» говорят некоторые коллеги-журналисты? Выступавшие имели в виду совсем другие противоречия и трения, происходившие прежде всего в правительственных и думских кругах.


Е. Басин, председатель Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ: — Логично было бы принять основополагающий Закон о СРО. На эту тему мы не раз говорили с Забелиным и Плескачевским. Да, отвечал В. Плескачевский (председатель Комитета по собственности ГД РФ), но мы не можем никак «протащить» этот Закон в целом из-за лоббирования различных группировок, потому что он зависит от Градостроительного кодекса. Давайте серьезно отнесемся к принятию этого Закона, оговорим вопросы лицензирования, рейтинга организаций, поощрения. Я думаю, что дело дойдет и до тендеров, так называемых конкурсов на подрядные работы, потому что это сейчас самое узкое место в строительстве и вы лучше чем кто бы то ни было знаете, как они проводятся, кому присуждаются первые места и т. д.,и т. п. На нормальное саморегулирование можно было бы возложить и эти функции.


К. Холопик, руководитель проекта фонда Института экономики города, разработчик проекта Закона: — Главное, чего не было в стране, так это политической воли по вопросу введения саморегулирования, т.е. в этом вопросе не было ясности, а были разногласия. За достаточно короткий промежуток времени политическая воля сформировалась. Это свершившийся факт. Исходя из этого мы сделали вывод, что востребованность появления текста проекта Закона о СРО выросла многократно. Сейчас идет интенсивная работа по сближению двух текстов, чтобы проект принял соответствующий вид к первому чтению.


Л. Каплан, вице-президент «Союзпетростроя»: — В январе, феврале, марте мы провели несколько встреч по вопросу организации российского саморегулирования. Обозначились две позиции. Первая: на местах, в принципе, готовы перейти к порядку саморегулирования без государственного лицензирования, надо издавать документы, местные, федеральные, и ждать. Вторая: коллеги из Кузбасса предлагают, чтобы существовали и СРО, и государственное лицензирование. Мы сделали вывод: отношения в строительной отрасли приобрели коррупционный характер. За последние годы в России выдано 240 тыс. лицензий, а отозвано всего лишь 103. Мы, не дожидаясь принятия Закона, разработали методику сертификации своих компаний, входящих в Союз, создали комиссию, и она уже работает. Сертификацию прошли более 30 компаний. На конференции 28 февраля мы приняли решение переименоваться в Санкт-Петербургский саморегулируемый Союз строительных компаний, сохранив название «Союзпетрострой». Саморегулирование — это не замена государственных функций общественными, это союз общественного саморегулирования без вмешательства государства. В круг строительных организаций мы хотели бы попросить внести и предприятия стройиндустрии, производящие конструкционные материалы, без которых безопасность зданий не может быть гарантирована: это железобетон, кирпич и другие.


«Ни власть, ни строители не готовы к переходу на саморегулирование»


Может быть, власть и не готова. Вернее, не желает расстаться со своими многочисленными управленческими функциями. Но строители-то этого хотят. На «круглом столе» не прозвучало ни одного возражения с их стороны. И то, о чем говорили, нельзя было отнести к категории разногласий. Представители двух столиц и регионов России вносили свои предложения по проблемам. Да, были разногласия, которые еще не преодолены. Среди них — прописывать или не прописывать в законе функции СРО. Государственные чиновники настаивают: прописывать! Думцы — против. На такое «разногласие» дал хороший совет А. Белоусов, генеральный директор Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада»: — Мы надеемся, что новый Закон о СРО будет законом прямого действия. Но некоторые моменты должны регулироваться законами субъектов Федерации. Прежде всего это местные правила приема в СРО и исключения из нее, функции зарегистрированных организаций. Наверно, правильно будет разработать и законодательно утвердить правила контроля, которые должны быть установлены субъектом Федерации. Такие крупные субъекты Федерации, как Санкт-Петербург и Москва, выделить в новом Законе отдельно, дифференцировать и другие субъекты, исходя из численности строительных организаций. Это же надо учесть и при определении компенсационного фонда. Трудно не догадаться о том, кто такие «разногласия» в проект подкидывает разработчикам. Понятно, что государство «за» всеобъемлющий надзор за СРО. Да и сами участники строительного рынка не «против». Но ведь уже существуют различные контролирующие инстанции по всем направлениям. Куда же плодить еще? Не лучше ли потребовать от существующих повысить качество и интенсивность своих надзорных и контролирующих функций?..


М. Викторов, генеральный директор Российского союза строителей: — Многие боятся дня принятия нового Закона о СРО. Не хочется оказаться в ситуации, когда ожидание «постричься» будет связано с процессом снятия скальпа. Проект Комитета Думы, по нашему мнению, ориентирован на интересы крупных строительных компаний, прежде всего — московских. Посовещавшись, мы склонны поддержать проект, разрабатываемый в Институте экономики города.


А. Качаев, представитель общероссийской организации «Деловая Россия»: — Мы — «за» переходный период. Но его порядок и сроки должны быть прописаны в Законе.


О. Бритов, исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций: — Конечно, надо, чтобы Закон начал действовать, чтобы все мы могли на практике увидеть его плюсы и минусы и вносить дополнения или поправки.


Наше пожелание — передать СРО полномочия и по распределению горзаказов. Кто принимает в нем участие, какая общественная организация? Никто! А когда будут спрашивать, почему рухнул дом, по идее, будем отвечать мы.


Л. Аристова (Самарская гильдия строителей): — Конечно, лицензирование надо отменять. Закон нужно принимать как можно быстрее. Начальный этап, может быть, начать с Союза строителей России, с тех союзов, которые уже созданы в регионах, которые действительно могут повлиять на принятие законов в России, а не так, как это случилось с пакетом известных строительных законов,


А. Денисов (Совет строителей Кубани): — Почему на сегодняшнем меропритии нет представителей Госдумы, Росстроя? Почему профессиональных строителей нет в Институте экономики города? Когда я задаю этот вопрос руководителям института, они обижаются. У г-на Плескачевского строители 4 часа сидели на парламентских слушаниях, когда профессионалам-строителям фактически не дали слова, что вызвало недовольство приглашенных. А сегодня совсем другое дело: никто не разбегается, говорят заинтересованно, с болью о стройке. Надо быстрее принимать Закон о СРО и брать власть в свои руки!..


Ю. Агафонов (Ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо-Запада): — Предприятия дорожного комплекса поддерживают скорейшее принятие Закона о СРО. Вопрос г-ну Холопику: в вашем проекте я не услышал положений о дорожном комплексе страны, а ведь это важнейшая отрасль народного хозяйства, от которой во многом зависит и успех строителей. Или она относится к строителям?.. Члены СРО обязательно должны участвовать в тендерных комиссиях. Сейчас тендерные комиссии — фактически закрытые структуры.


В. Абарыков (Министерство строительства Московской области): — Боюсь, что при обсуждении проекта Закона о СРО каждый думает о своих интересах. А ситуация иная. Ситуация отрегулирована Гражданским кодексом. Забыли про заказчика. Где он в представленном проекте? Вы можете говорить о чем угодно, а предрешает все — заказчик. Вы его в своих законотворческих делах забыли. А мы всегда работаем «на троих»: это проектировщик, исполнитель и заказчик. Заказчик стоит во главе угла. СРО должна иметь непосредственную связь с заказчиком. Нужно организовать поток приемки исполнения любых заказов. Контролировать процесс выполнения этих заказов — это, конечно, не государственная задача. От имени изыскателей выступил Л. Г. Кушнир, который внес ряд предложений по наведению порядка в инженерных изысканиях. Он поддержал проект Института экономики города. Все, кто выступал с мест, поддержали необходимость скорейшего принятия Закона о СРО. Многие предлагали триаду «изыскатели — проектировщики — строители» в будущем Законе при создании СРО не разъединять, т. к. именно они определяют качество и безопасность конечного продукта — зданий жилищного и производственного назначения. Кто-то напомнил, что нельзя забывать о подобном накопленном зарубежном опыте, в частности — Евросоюза: не лучше ли было перенять его и не ломать копья?..


Запомнилось заключительное слово В. Забелина. Он сказал: — Что мне не нравится в сегодняшнем проекте Закона? Первое: ответственность за недоработки взваливаются на строителей. Строители будут отвечать, но где их права? Холопик пока молчит на эту тему, Плескачевский будет молчать, потому что эти вопросы не прорабатывались. В лучшем случае говорят: вот создадим вас, а потом вас правительство будет наделять. Чем нас наделят? Второе: Комитет Госдумы, разработавший проект, можно понять, конечно, они испытывали давление крупных фирм. На рынке России сегодня 130 тыс. фирм-строителей, в 100 тыс. число работающих менее 100 человек. Как вы думаете, легко предлагаемый Закон применить к этим 130 тыс., если таких богатых, как в Москве, и процента не набирается по всей России? Третье: можно ли лицам, находящимся на государственной службе, быть членами руководства СРО? (Реплика из зала: «Ни в коем случае!»)


Далее: кто будет курировать от имени Росстроя созданные СРО? Не превратится ли это в очередной надзорный орган? Я против этого.


 

Типология монтажа каркасных конструкций перегородок и облицовок КНАУФ. Вы еще не знаете, что такое JAGA?. МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК: ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ. «Первая Эскалаторно-Лифтовая Компания»: любые уровни доступны. Риск-анализ инвестиционного проекта. Щиток как автономная точка учета. Противопожарная защита уникальных объектов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved