Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


О проектировании


Дорожно-мостовой комплекс включает В себя не только сами объекты, их строительство, реконструкцию и т. д., но и проектирование.


Сегодня стало модным говорить, что уровень проектирования в СПб не соответствует ожиданиям заказчика. Проектировщик не сделал то, не успел с этим, не предусмотрел, недопроектировал, недосчитал. Но не стоит и заказчику снимать с себя ответственность. Проектировщик проектирует согласно техническому заданию. А на практике на торги многие объекты проектирования выходят недостаточно проработанными.


Что же происходит на практике. - Проектировщик получает своеобразный «черный ящик» без исходных данных и технических условий, что в последствии приводит к возникновению значительного количества ранее не учтенных дополнительных работ, объем которых ограничен (не более 5%), и приходится выполнять их за счет основных работ, что снижает качество. - Отсутствует координация заказчиком процесса согласований, отстаивания проекта в экспертизе, никто не сдерживает аппетиты владельцев коммуникаций за предоставление исходных данных. Более 60% времени тратится проектировщиками именно на это. - При формировании стартовой цены игнорируется вариантное проектирование. Стартовая цена не соответствует объему технического задания. Это происходит, по нашим наблюдениям, только в Санкт-Петербурге. В других субъектах Федерации стартовые цены отличаются в 2–2,5 раза. В результате идет отток инженерных ресурсов из региона. Что нужно. - Необходимо при формировании программы проектных работ учитывать и сезонные особенности. Недопустимо планировать проведение ПИР в течение одного календарного года. Следует учитывать, что изыскательские работы должны проводиться в летний период. В случае начала проектирования в III квартале объекты должны переходить на следующий год. - Необходим серьезный пересмотр нормативной базы. Остро необходимы новые нормативы по дорогам и искусственным сооружениям, отвечающие современным нагрузкам и грузоподъемности, пересмотр исходных данных по основным стройматериалам. В действующих сегодня расценках на проектирование не учитывается весь спектр затрат, законодательные и подзаконные акты последнего времени. Неучтенные работы выполняются за счет основных работ, что и снижает общий уровень качества проектирования. - Необходимо пересмотреть программу ПИР будущих лет не только в объемах, но и в ценовом отношении. Недавно Федеральным дорожным агентством было признано, что комплекс проектных работ (инженерный проект, рабочая документация, авторский и технический надзор) должны составлять по стоимости 12–20% от стоимости СМР. Необходимо принятие нормативных документов по срокам проектирования и нового Сборника цен на проектирование со стоимостью проектных работ на уровне не ниже 7% от стоимости строительства. Решение этих основных болевых точек позволит кардинально изменить ситуацию с проектированием в Санкт-Петербурге.


 

СПб ГАСУ: 175 лет на благо страны и города. Промышленный обогрев трубопроводов. «Наш главный приоритет — строительство жилья», — считает губернатор Валентина Матвиенко. ВЕНТИ БАТТС® для вентилируемых фасадов. Валерий Сердюков: «Вся наша работа будет направлена на улучшение жизни населения». О. Бритов: «Союз является тем стержнем, который позволяетудерживать рынок в состоянии стабильности». Гранитная посыпка — рационально и качественно («ПИК-Неруд»).


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved