Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Переход к европейским экологическим нормам на нефтепродукты


Являясь частью мирового сообщества, Россия обязана заботиться о том, чтобы ее продукция соответствовала международным требованиям. В большой степени это касается нефтяных топлив, которые, с одной стороны, используются в огромных количествах, составляющих десятки миллионов тонн в год, а с другой — являются источником выбросов экологически опасных продуктов сгорания. Автомобильным топливам высокого уровня должны соответствовать и транспортные средства.


Табл. 1


Предприятия


9 мес. 2005 г.


9 мес. 2006 г.


% к соотв. периоду 2005 г.


Режим сборки


ЗАО «Автотор»


13139


24167


183,9


З-н об ОЭЗ


ЗАО «GM-АвтоВАЗ»


41537


34750


83,7


Пост-ие № 166


ООО «ТАГАЗ»


34581


30751


88,9


Тамож. кодекс


ОАО «Автофрамос»


4240


30111


710,2


Пост-ие № 166


ЗАО «Форд Мотор Компани»


21996


41326


187,9


Пост-ие № 166


ОАО «ИжАвто»


33


17835


-


Пост-ие № 166


ОАО «Автомобильный завод ГАЗ»


-


9


-


Тамож. кодекс


ОАО «ЗМА»


-


1938


-


Пост-ие № 166


ООО «Уральская автомобильная компания»


-


28


-


Тамож. кодекс


ИТОГО


115526


180915


156,6


-


В настоящее время рынок автомобильной техники претерпевает существенные изменения. По данным Минпромэнерго, в минувшем году число автомобилей зарубежного производства, проданных в России, превысило число автомобилей отечественного производства. Очень быстро развиваются в России производства ведущих зарубежных фирм (табл. 1). Однако автомобильный парк включает в себя не только новые автомобили, но и отечественные автомобили прежних лет выпуска, не соответствующие никаким экологическим нормам. Анализ реального автомобильного парка России представлен в табл. 2.


Табл. 2


Годы


Относительное количество автомобилей (%), соответствующих нормам:


«Евро-0»


«Евро-1» и «2»


«Eвро-3»


легковые


грузовые


легковые


грузовые


легковые


грузовые


1999


100


100






2002


70


80


30


20




2005


20


60


75


35


5


5


2008




50


70


50


50


Требования к токсичности отработавших газов вновь выпускаемых легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и сроки перехода на эти нормы зафиксированы техническим регламентом «Экологическая безопасность колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, в отношении выбросов вредных (загрязняющих) веществ».


Правительство России, утвердив этот технический регламент, приняло в качестве приоритетных для нашей страны требования Директивы Европейского Союза о качестве автомобильных топлив (Директива 2003/17/ES). Поэтому при разработке требований к автомобильным бензинам и дизельному топливу необходимо ориентироваться на требования этой Директивы.


В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Программой разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 1421-р, ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» подготовил проект специального технического регламента «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам».


Действие настоящего проекта технического регламента распространяется на следующую продукцию: а) бензины автомобильные; б) дизельные топлива; в) бензин авиационный; г) топливо для реактивных двигателей; д) мазут топочный; е) топлива для судовых двигателей.


В представленном проекте предлагаемые принципы, касающиеся бензинов и дизельного топлива, учитывают положения Директивы 2003/17/ЕS Европейского Парламента и Совета.


Вместе с тем, в проект регламента, наряду с требованиями к автомобильным бензинам и дизельному топливу, включены требования и к другим видам топлив (бензину авиационному, топливу для реактивных двигателей, судовым топливам и топочному мазуту), что расширяет сферу его действия по сравнению с Директивой 2003/17 ЕS.


Необходимо отметить, что реформа технического регулирования не ставит своей целью замену стандартов техническими регламентами. В регламенты выводятся лишь требования, соблюдение которых должно контролироваться государством. Качество продукции по-прежнему будет определяться стандартами. В случае ссылки на стандарт в контракте на поставку, в гарантийных обязательствах или ином документе, имеющем юридическую силу, стандарт становится неотъемлемой частью такого документа, и его нарушение может быть оспорено в судебном порядке.


ОАО « Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» за последние годы разработал ряд новых национальных стандартов России на топлива с улучшенными экологическими свойствами и методы их испытаний, позволяющих контролировать в топливах содержание нежелательных примесей и добавок.


Требует коренного изменения и система контроля качества нефтепродуктов. В соответствии с Постановлением Госстандарта России от 08 октября 1998 г. № 78 «Об утверждении правил проведения сертификации нефтепродуктов», все автомобильные бензины и дизельные топлива в обязательном порядке проходят двойную сертификацию.


Первая сертификация проводится на заводе-изготовителе, вторая — на нефтебазе, осуществляющей хранение и отпуск топлив в розничную сеть. При этом на сертификацию было рекомендовано принимать продукцию, имеющую техническое заключение (допуск) на ее производство и применение, выданный межведомственной комиссией по допуску к производству и применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей (МВК) при Госстандарте России (ныне Ростехрегулирование). За время действия правил органами по сертификации нефтепродуктов массовых нарушений требований по качеству бензина не зафиксировано. Однако, невзирая на столь строгий порядок, количество жалоб на реализацию фальсифицированного топлива, в особенности автомобильного бензина, остается очень высоким. Причиной такого положения является анонимность происхождения топлива, реализуемого на автозаправочных станциях.


В настоящее время автозаправочные станции законодательно не обязаны информировать покупателя о происхождении реализуемого ими топлива, а также указывать, по какому нормативному документу оно изготовлено. Между тем в Российской Федерации производством автомобильного бензина занимаются не только нефтеперерабатывающие заводы, вырабатывающие топлива непосредственно из нефтяного сырья, но и различного рода предприятия, не имеющие собственных мощностей по переработке нефти, а вырабатывающие бензин из покупного сырья различного происхождения. При этом в качестве основы такими предприятиями используется, как правило, низкооктановый бензин типа АИ-80, зачастую поступающий на реализацию после длительного хранения. В такой бензин вводятся различные добавки, повышающие октановое число, в том числе экологически вредные ароматические углеводороды, включая бензол.


С целью радикально улучшения ситуации предлагается следующее: 1. Обязать в законодательном порядке владельцев АЗС информировать покупателей о происхождении реализуемых топлив. 2. Ввести строгую ответственность за предоставление ложной информации о происхождении реализуемых топлив. 3. Перенести государственный надзор за соблюдением обязательных требований на автозаправочные станции, что будет соответствовать в полной мере требованиям Федерального закона «О техническом регулировании» (статья 33, часть 2).


 

«Большая Строительная Энциклопедия «Техэксперт»: от проектирования до эксплуатации!. В сфере коллективных инвестиций. Компания «АзияТехАвто» представляет технику с Востока. Дороги — дороги, но бездорожье — дороже. «Петербург, у меня еще есть адреса…» (ЗАО «Союз-проект»). «Пулково» станет современным аэропортом. Государственно-частное партнерство в области железнодорожного транспорта (проблемы, пути решения).


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved