Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Рынок сухих строительных смесей: эстафета продолжается, гонки на выживание еще впереди


Чтобы понять причины, обусловливающие сложившуюся ситуацию, был проведен анализ мнений профессиональных строителей о качестве и цене ССС разных марок, изучены осведомленность о них и устойчивость потребительских предпочтений.


Полученные данные показывают, что в каждой группе сухих смесей (клеи для плитки, ровнители для полов, штукатурки, шпатлевки и т. д.) во всех регионах представлена продукция разных производителей. В «столичных» регионах разнообразие ассортимента особенно велико. Так, в Петербурга в 2002 г. зафиксировано предложение смесей 42 изготовителей, 20 из которых имеют производственные базы в Санкт-Петербурге и Ленобласти. На столичном рынке предлагались смеси 55 производителей, 28 из которых работают в Москве и области. Очень близкая картина наблюдается в экономически благополучных регионах со значительной численностью населения. В Нижегородской области отмечено присутствие 27 торговых марок, 7 из которых выпускаются в этом же регионе. В Новосибирске — 20 марок, 8 из которых — продукция местных производителей. Даже в тех регионах, где собственное производство отсутствует или развито слабо, ассортимент смесей включает, в среднем, более 15 марок. Интересно, что их число практически в любом регионе возрастает. Так, с марта 2001 г. по март 2002 г. в Санкт-Петербурге появилось 10 новых марок ССС, открылись 4 новых производства. В Москве и области за 2001 г. начали работу 4 производителя, в Нижнем Новгороде — 2. Напрашивается вывод: рынок ССС насыщен, интенсивность конкуренции на нем высока.


Тем не менее следует учесть несколько обстоятельств. Во-первых, самые насыщенные производственными предприятиями регионы (Петербург и область, Москва и область, Новосибирск) — это «регионы-доноры», если использовать известную аналогию. Вывоз ССС из них превышает ввоз. Многие производители работают по большей части на вывоз, поставляя 60—70% своей продукции в другие области России. Во-вторых, мощность заводов сильно различается. Например, в московском регионе как минимум два предприятия выпускают более 80 тыс. т ССС в год. Там же работает около 10 фирм, чей совокупный годовой выпуск не превышает 10 тыс. т. Как правило, небольшие предприятия имеют довольно узкий ассортимент, в предельном случае — только смеси какой-либо одной группы. Самое широкое разнообразие марок наблюдается среди клеев для плитки, с которых начинали свое производство практически все отечественные предприятия. По другим смесям конкурентная среда менее плотная, но на любом региональном рынке, в любой товарной группе представлены смеси 3—5 марок и более.


Несмотря на довольно значительные особенности спроса в разных регионах, можно говорить о ряде общих моментов. Так, не менее 40—50% опрошенных строителей отмечали использование смесей «Ветонит» и «Кнауф». Мы говорим не о доле рынка, а только о проценте фирм, чьи сотрудники отметили закупки смеси конкретной марки. Практически каждая строительная организация применяла смеси двух и более производителей. В Санкт-Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде и Новосибирске хотя бы одна марка ССС местного производства по частоте использования достигала 40—50%. В Санкт-Петербурге это ССС «Плитонит», в Москве — «Старатели», в Н. Новгороде — «ЕК», в Новосибирске — «Геркулес» и «Маска».


Подавляющее большинство опрошенных производителей и поставщиков отметили рост производства и продаж ССС в 1999—2002 гг. Большинство опрошенных строителей указало на увеличение потребления смесей. Эти данные позволяют говорить о продолжающемся росте рынка ССС. В ряде регионов это связано, в основном, с увеличением объемов строительных работ. Для них характерен сравнительно медленный рост потребления, устойчивость предпочтений в отношении марок смесей. В качестве примера можно привести Санкт-Петербург.


Во многих других регионах увеличение потребления смесей связано как с оживлением строительства, так и с тем, что возрастает использование этих материалов «на единицу работ». ССС заводского изготовления постепенно вытесняют самодельные растворы, приготавливаемые непосредственно на стройплощадке. Более того, в большинстве изученных регионов эта причина роста является основной. Другими словами, если потребность в материалах для отделочных работ зависит только от объемов строительства и ремонта, то спрос на смеси связан с тем, какая часть указанных работ выполняется с их применением. Поскольку до 100% в большей части России еще далеко, предел спроса на сухие смеси вряд ли будет достигнут в ближайшие годы.


Причины вытеснения самодельных растворов и простейших смесей, на первый взгляд, очевидны: использование модифицированных ССС позволяет выполнять отделочные работы с более высоким качеством и меньшими трудозатратами, они удобнее в работе для строителей и т. д. Однако движущей силой роста рынка во многих регионах служит увеличение предложения этих материалов, интенсификация усилий производителей и дилеров по продвижению продукции. Таким образом, в ближайшие годы величина прироста потребления ССС будет определяться, в основном, тем, насколько возрастут производство и импорт этих материалов.


В среднесрочной перспективе (3—5 лет) следует ожидать заметного роста выпуска сухих смесей большинством российских компаний; несомненно, увеличится и число производителей. Особенно значительно возрастет число предприятий в регионах с большой емкостью рынка, относительно удаленных от существующих «центров производства» ССС (Москвы, Санкт-Петербурга, Н. Новгорода, Новосибирска). Наряду с появлением самостоятельных производителей следует ожидать открытия региональных заводов под известными торговыми марками. Существуют также планы по открытию в России заводов «Атлас» и «Хенкель». В целом, в ближайшие годы быстрый рост рынка ССС продолжится. Нет никаких оснований ожидать его замедления в перспективе 2—4 лет.

 

Я ВИЖУ КОМПАНИЮ ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ.... СМУ–53. ИЗМЕНИТЬ ПЛОСКОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.... Ремонт, дизайн, перепланировка — профессиональный подход. Защита зданий и сооружений гидрофобизирующими жидкостями. ТРУДНЫМ ПУТЕМ ИННОВАЦИЙ... «КАЛЬМАТРОН»: СУДЬБА НОВОЙ РАЗРАБОТКИ НА РЫНКЕ РОССИИ. Неправильная установка окна вызовет проблемы. «АРТ-ЭКСПЕРТ»: ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОЙ РЕСТАВРАЦИИ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved