Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Игорь Левитин: «Транспорт был и остается инфраструктурной основой роста отечественной экономики»


Состояние транспортной системы имеет для нашей страны исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей, одним из определяющих факторов повышения темпов экономического роста. О современном состоянии транспортной отрасли, перспективах ее развития мы беседуем с министром транспорта Российской Федерации Игорем Евгеньевичем ЛЕВИТИНЫМ.


–Игорь Евгеньевич, в основном наша транспортная инфраструктура — наследие советских времен. Насколько серьезно стоит вопрос о ее реконструкции?


— Действительно, мы используем в основном транспортную инфраструктуру, которая была создана еще в СССР. Между тем при ежегодном росте ВВП в 4% инфраструктура должна прирастать на 10–12%, однако в настоящее время она прирастает всего на 1%. Отмечу также, что начиная с 2000 г. рост транспортных услуг составляет в среднем в год для грузовых перевозок 3,8%, для пассажирских перевозок 6,7 % при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1%.


Если говорить об автомобильных дорогах, то в нормальном состоянии сегодня только лишь 37%. Хотя нам удалось остановить процесс, когда этот показатель снижается, удалось также остановить развал дорог, которые были построены еще в 60-х гг. и сегодня не соответствуют по своим нагрузкам на земляное полотно. Вообще же России сейчас не хватает примерно 600 тыс. км дорог. Протяженность имеющихся сейчас дорог — около 900 тыс. км.


В последнее десятилетие происходило ускоренное старение гражданского морского и речного флота, гражданской авиации России, связанное с износом судов, не сопровождающимся обновлением их парка. Это грозит вытеснением с рынка отечественных перевозчиков, ростом безработицы среди специалистов этих отраслей. Фактически перестала существовать система общедоступного авиационного сообщения между основными городами страны. Ее восстановление идет недостаточно высокими темпами и без должной координации с развитием пассажирского железнодорожного транспорта. Отсутствие такой системы является существенным дезинтегрирующим фактором, который способствует фактической изоляции отдельных российских регионов и реально ослабляет социально-политическое единство страны.


Без комплексного и системного решения проблем развития транспортной инфраструктуры нельзя добиться удвоения ВВП, осуществить качественный прорыв в экономике, повысить экономический потенциал регионов и конкурентоспособность отечественных производителей, обеспечить достойное качество жизни для российского населения. Транспорт был и остается инфраструктурной основой роста национальной экономики, инструментом решения целого ряда социально-экономических задач. Это заставляет нас по-иному взглянуть на проблемы транспорта, не с прежних узкоотраслевых позиций, а комплексно, используя возможности по гармоничному развитию транспортной отрасли как ключевого фактора экономической стабильности страны.


— Можно ли говорить о каких-либо позитивных изменениях за последнее время?


— Да, сегодня в отрасли происходят значительные изменения, касающиеся модели взаимоотношений участников рынка перевозок, развития конкуренции, механизмов взаимодействии с бизнесом, обществом и пользователями транспортных услуг. Новые стратегические задачи развития экономики страны определяют и новые ориентиры для развития транспортной системы, связанные с распространением опорной сети на новые территории, являющиеся главным стратегическим ресурсом государства. Финансовым инструментом реализации станет новая федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы (2010–2015 гг.)», в рамках которой министерством планируется реализация мероприятий по укреплению экономических связей между территориями, удовлетворению растущих потребностей населения и отраслей экономики в услугах транспорта и повышению их качества. Нами принято решение и о корректировке федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» с целью завершения ее реализации в 2009 г. — на год раньше запланированного срока.


Крупные задачи по совершенствованию дорожного хозяйства поставлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля сего года, а также в перечне поручений Президента Российской Федерации по исполнению основных положений Послания от 28 апреля сего года № Пр-713 в части ускорения завершения строительства мостовых переходов, снижения аварийности на дорогах, ускорения реконструкции автомобильной дороги М-4 «Дон», строительства и реконструкции дорог, «формирующих международные транспортные коридоры в Европейской части России по направлениям Север — Юг и Центр — Урал, а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири.


В рамках подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» разрабатываются обоснования инвестиций в развитие Мурманского и Новороссийского портовых транспортных узлов, в строительство логистического центра в Приморском крае для обеспечения увязки работы портов Восточный, Находка и Владивосток. Существенным фактором сокращения издержек в экономике должно стать развитие речных перевозок. Здесь разработаны проекты по увеличению пропускной способности внутренних водных путей, в том числе — по модернизации Волго-Донского и Волго-Балтийского каналов.


Продолжится структурная реформа на магистральном железнодорожном транспорте. В частности, предполагается создание филиалов ОАО «РЖД», занятых производством и ремонтом путевой техники, подвижного состава, строительством, специализированными грузовыми и пригородными пассажирскими перевозками. Будет завершено формирование Федеральной пассажирской компании. В настоящее время в ОАО «РЖД» разрабатывается генеральная схема в составе «Основных направлений комплексной государственной политики развития железнодорожного транспорта России с учетом прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, отраслей экономики и регионов до 2015 г. и на перспективу до 2030 г.».


Основной задачей перечисленных проектов является безусловное обеспечение потребностей российской экономики и населения во внутренних и международных перевозках. В перспективе предполагается усиление инновационной компоненты экономического роста, обусловленное реализацией институциональных преобразований, национальных проектов и долгосрочных стратегий развития ключевых секторов экономики, обеспечивающих среднегодовые темпы роста ВВП на уровне 6–7%.


— Реализация намеченных целей требует значительных финансовых вложений?


— Предельными объемами расходов инвестиционного характера предусмотрено выделение в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» в 2008 г. —211,4 млрд. руб. (при 144,3 млрд. руб. по утвержденной подпрограмме), в 2009 г. — 222,6 млрд. руб. (при 156,9 млрд. руб. по утвержденной подпрограмме).


Расходы на капитальные вложения предусмотрено увеличить в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» в 2008 г. —до 144,7 млрд. руб. (при 92,7 млрд. руб. по утвержденной подпрограмме), в 2009 г. — до 136,4 млрд. руб. (при 100,8 млрд. руб. по утвержденной подпрограмме).


Увеличение объема субсидий на строительство и реконструкцию территориальных автомобильных дорог в составе указанных выше объемов капитальных вложений по подпрограмме «Автомобильные дороги» составляет в 2008 г. — 47,2 млрд. руб. (при 36,8 млрд. руб. по утвержденной подпрограмме), в 2009 г. — 40,0 млрд. руб. (так же, как по утвержденной подпрограмме), т. е. темпы увеличения объемов субсидирования из федерального бюджета автомобильных дорог регионального значения в рамках федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)» несколько ниже, чем финансирование федеральных дорог. Однако проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2008 г. и последующие годы предусмотрена также реализация федеральных целевых программ регионального характера, в которых автодорожная составляющая достаточно велика.


— Каковы механизмы финансирования?


— С тем чтобы снизить нагрузки на бюджеты при реализации дорожных программ, активизирована реализация проектов создания платных дорог с применением механизмов государственно-частного партнерства. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 1708-р утверждены для финансирования с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации 5 инвестиционных проектов, ответственными исполнителями по которым является Федеральное дорожное агентство, с общим объемом финансирования из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 78,2 млрд. руб., в т. ч. Это строительство в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» и Орловского тоннеля под Невой, строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва — Минск, строительство скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке км 15 — км 58, создание автодорожной инфраструктуры при комплексном развитии Нижнего Приангарья.


Во исполнение указанного распоряжения Правительства Российской Федерации в настоящее время проводится конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и платную эксплуатацию западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.


Подписано соглашение между участниками проекта комплексного развития Нижнего Приангарья; в стадии согласования проект договора между Федеральным дорожным агентством и государственным заказчиком инвестиционного проекта — советом администрации Красноярского края о финансировании за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации мероприятий по созданию автодорожной инфраструктуры в составе данного инвестиционного проекта.


Совместно с правительством Санкт-Петербурга подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения на строительство и последующую эксплуатацию в Санкт-Петербурге Орловского тоннеля под Невой в рамках развития Волго-Балтийского водного пути.


 

Новый Градостроительный кодекс и некоторые вопросы государственного строительного надзора и экспертизы. ЗАО «248 Управление»: качество, оперативность, надежность. Владимир Дедюхин: «Юбилей города мобилизует нас на хорошую работу». Умная «помощница» вашего дома. Оборудование для производства металлоконструкций. Группа компаний «Ленстройдеталь»: новые проекты, перспективные планы. «Палочка-выручалочка» для мегаполисов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved