Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Ленаэропроект»: знания, опыт, мастерство на благо российского аэропортостроения


Работа по реконструкции аэропортов в последнее время значительно активизировалась. Не случайно важность развития этого направления подчеркнул на недавно прошедшем Транспортном форуме в Сочи министр транспорта России Игорь Левитин. Немаловажную роль в этой работе играет и проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект». Об этом рассказывает его главный инженер Владислав ИВАНОВ.


–Владислав Григорьевич, отрасль аэропортостроения в России в последние годы переживает эпоху возрождения. Каково место института «Ленаэропроект» в этой деятельности?


— Если говорить именно о строительстве новых объектов, то речь об этом пока не идет. Исключение в этом смысле составляют аэропорты Иркутска и Мирного, которые предполагается полностью переносить на новое место. В основном же сегодня развернулись работы по реконструкции тех аэропортов, которые уже существуют. Главная задача — привести их в состояние, отвечающее современным требованиям как по безопасности, так и по технической оснащенности.


Работа очень большая, поскольку в последние два десятилетия решением этих вопросов занимались явно недостаточно. По этой причине многие из аэропортов пришли в ненормативное эксплуатационно-техническое состояние, как в части износа искусственных покрытий аэродромов, так и в части морального и физического устаревания оборудования радиотехнического обеспечения полетов и системы аэродромного светосигнального оборудования.


Конечно, сразу все аэропорты, а их в России более трехсот, реконструировать невозможно. Начата работа на наиболее крупных и важных для страны объектах, а также там, где роль воздушной связи особенно высока — например, в ряде районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. А разработкой проектов реконструкции этих аэропортов как раз и занимается «Ленаэропроект», наряду с другими специализированными институтами (в Москве, Красноярске и Хабаровске), действующими в этой сфере.


— Проектированием реконструкции каких именно аэропортов занимается «Ленаэропроект» в настоящее время?


— Их очень много, и расположены они во всех частях России. Государство, наконец, стало уделять должное внимание этому вопросу, а поскольку проблем накопилось множество, то решать их приходится все сразу. Очень часто поэтому процесс проектирования и собственно строительных работ идет практически одновременно.


В настоящее время принята программа реконструкции российских аэропортов, в реализации которой мы активно участвуем. Рассказать подробно обо всех объектах просто невозможно, поэтому я просто перечислю основные «точки приложения сил» нашего института. Итак, мы работаем над проектами реконструкции аэропортов в Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Петрозаводске, Мурманске, Уфе, Кирове, Нижнем Новгороде, Пензе, Сыктывкаре, Калининграде, Петропавловске-Камчатском, Екатеринбурге, Якутске, Перми и др. Подчеркну, в данном случае речь идет только о тех проектах, над которыми мы работаем или которые мы курируем в настоящее время. А ведь на многих объектах работы уже завершены.


Помимо этого «Ленаэропроект» выполняет проектирование реконструкции аэропортов для бывших советских республик. Так, мы выполняли работы для объектов в Ленинакане (Армения), Минске (Белоруссия), Вильнюсе, Каунасе (Литва) и др. Поступают предложения и из других стран.


— Расскажите, пожалуйста, какие именно работы будут выполняться на этих объектах.


— В основном это, условно говоря, стандартный набор мероприятий по реконструкции: восстановление покрытия взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, модернизация светосигнального и радиотехнического оборудования. «Условность» же в данном случае состоит в том, что каждый аэропорт сугубо индивидуален, имеет множество важных особенностей. Поэтому каждый проект по-своему уникален. Он должен учитывать нюансы географического положения, климата, режима предполагаемой (и перспективной) эксплуатации и пр. Без этого осуществить грамотную реконструкцию, гарантировать надежное и безопасное функционирование аэропорта просто невозможно. Соответственно, и подготовка и опыт специалистов, выполняющих такие работы, должны быть самые серьезные.


— Конечно, обо всех этих аэропортах в небольшом интервью не расскажешь. Но есть наиболее интересные и крупные объекты. Насколько я знаю, недавно завершился первый этап реконструкции сочинского аэропорта, а открытие новой взлетно-посадочной полосы стало одним из мероприятий Транспортного форума. Расскажите поподробнее об этом проекте.


— Это объект, безусловно, важный и весьма престижный. Реконструкция аэропорта — это одно из мероприятий, которое повысило шансы Сочи в борьбе за право принять Зимние Олимпийские игры 2014 г. Поэтому ему уделяется повышенное внимание на самом высоком государственном уровне. Серьезную сложность представляет и то, что реконструкцию приходится осуществлять в условиях действующего аэропорта, продолжающего принимать и отправлять пассажиров.


Работу на этом объекте ведет известная корпорация «Инжтрансстрой», с которой мы давно и весьма плодотворно сотрудничаем. Темпы строительства — очень высокие. Работы начались в самом конце 2006 г., но первый этап, как известно, уже завершен. Сейчас, в связи с разгаром курортного сезона, активность работ несколько снизилась, но подготовка к новому этапу строительства идет полным ходом.


Прежде всего, речь идет о завершении первой очереди, которая предполагает комплексную реконструкцию сочинского аэропорта в той конфигурации, которая существует на сегодняшний день. Должна быть реконструирована вторая взлетно-посадочная полоса с рулежными дорожками, обновлено светосигнальное, радиотехническое и иное оборудование. Кроме того, не позже начала 2008 г. будет завершено строительство современного аэровокзального комплекса пропускной способностью 2600 пассажиров в час. Это в 2 раза превышает пропускную способность существующего аэровокзала.


В связи со срочностью работы по проектированию и строительству ведутся практически параллельно. В таких условиях очень важен четкий и постоянный контакт между разработчиками проекта и исполнителями. Представитель «Ленаэропроекта» постоянно присутствует на объекте, осуществляя авторский надзор и решая возникающие рабочие вопросы.


В Главгосэкспертизе в настоящее время рассматривается подготовленный нашим институтом проект, в том числе и второй очереди реконструкции сочинского аэропорта. В соответствии с ним предполагается удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 м с устройством своего рода эстакады над горной речкой Мзымта. Это уникальное решение не только для российского, но и для международного аэропортостроения.


После завершения реконструкции(к 2010–2011 гг.) сочинский аэропорт станет одним из самых современных в России и будет отвечать всем международным требованиям, предъявляемым к объектам такого уровня. Кроме того, это, безусловно, стимулирует развитие территорий, непосредственно примыкающих к аэропорту.


— Какой еще проект можно выделить из тех, где работы пока не начались?


— Очень интересным объектом является петербургский аэропорт «Пулково». Как известно, вторая взлетно-посадочная полоса была реконструирована к саммиту «Большой восьмерки», который проходил в нашем городе в 2006 г. Сегодня идет подготовка к продолжению работ в этом аэропорту. Мы разрабатываем проект комплексной реконструкции первой взлетно-посадочной полосы и третьего международного перрона. Предположительно, работы должны начаться уже в будущем году.


Взлетно-посадочная полоса № 1 имеет длину 3780 м. На ней предполагается полностью реконструировать искусственные покрытия ИВПП и системы РД, а также модернизировать оборудование радиотехнического обеспечения полетов. Также предполагается комплексная реконструкция международного перрона № 3. Это необходимо, чтобы сделать пользование петербургским аэропортом для пассажиров не только безопасным, но и достаточно комфортным. Кроме того, планируется реконструировать аэровокзальный комплекс «Пулково-1».


— Владислав Григорьевич, какие перспективные планы дальнейшего развития прорабатывает сегодня «Ленаэропроект»?


— Ну а какие у нас могут быть планы? Будем и дальше работать! Возможности для этого есть. Руководство страны понимает необходимость модернизации и развития аэропортового хозяйства России. Сегодня осуществляется серьезное финансирование работ в этой сфере. Предприятие оснащено современным оборудованием, укомплектовано высококлассными специалистами. Работаем по привлечению и обучению молодых специалистов. А значит, у нас есть все основания с оптимизмом смотреть на перспективы «Ленаэропроекта».


ФГУП «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект» Россия, 198095 Санкт-Петербург, Наб. Обводного канала, 122 Тел. (812) 251-9463 Факс (812) 251-6591 E-mail: lenair@lenair.ru www.lenair.ru


 

ЗАО «248 Управление»: качество, оперативность, надежность. Владимир Дедюхин: «Юбилей города мобилизует нас на хорошую работу». Умная «помощница» вашего дома. Оборудование для производства металлоконструкций. Группа компаний «Ленстройдеталь»: новые проекты, перспективные планы. «Палочка-выручалочка» для мегаполисов. Освоение Шушар продолжается.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved