Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ISOVER: яркие этапы пути


В 2007 г. компания «Сен-Гобен Изовер» отмечает одновременно две круглые даты: 70-летие начала производства теплоизоляции ISOVER во Франции и 50-летие технологии производства стекловаты TEL. Это повод оглянуться назад и обратиться к истории компании, полной блестящих научных открытий и маркетинговых побед.


Концерн «Сен-Гобен» по праву считается основоположником теплоизоляционной отрасли. Уже в 1937 г. компания производит теплоизоляционные материалы под маркой ISOVER и очень быстро становится в отрасли игроком первого плана.


Перед Второй мировой войной «Сен-Гобен» обладает всеми известными технологиями производства стекловолокна, двумя заводами во Франции, а также контролирует предприятия в Германии, Италии и Бельгии. Компания производит 1/3 стекловаты, выпускаемой в Европе. «Сен-Гобен» организует в Париже первый Международный конгресс по вопросам изоляции. В послевоенные годы создает организацию исследований для развития стекловолокна и начинает активно работать над изобретением новой технологии.


Более 10 лет плеяда талантливых инженеров «Сен-Гобен» трудится над созданием передовой машины волокнообразования TEL. Вытягивание в центрифуге расплавленной струи стекла в потоке горячего газа — таков передовой принцип производства стекловолокна. Усилия компании увенчаются успехом в мае 1957 г., когда «Изовер» официально объявит об изобретении технологии TEL.


Новая технология разгромит конкурентов, произведя волокно несравнимой тонкости и легкости. Выпускаемый по новой технологии продукт весит в 2 раза меньше каменной ваты. Это начало международного успеха. Через несколько лет десятки лицензий на использование технологии TEL будут проданы по всему миру, в том числе и в США. Владельцы лицензий получат техническую поддержку, а «Сен-Гобен» — бесценное знание иностранных рынков.


В 70-е гг. теплоизоляционная отрасль переживает настоящий бум: нефтяные кризисы 1973 и 1979 гг. буквально «взрывают» рынок изоляции. «Изовер» доминирует в мире и внедряется даже на рынок Японии. Во Франции компания становится практически монополистом. Этот всемирный успех, казалось бы, мог гарантировать благоденствие и в последующие десятилетия. Но только на первый взгляд.


В 80-е гг. на европейский рынок выходят конкуренты, а после длительного периода эйфории спрос на теплоизоляционную продукцию начинает снижаться. «Сен-Гобен» впервые сталкивается с проблемой избыточности мощностей.


В 1982 г. компания пересматривает свою политику и решительно берет новый курс развития. Старается «открыть клиента заново». Поскольку просто предлагать стекловату теперь недостаточно, «Сен-Гобен» адаптирует свою продукцию к разным сегментам рынка, начинает новые исследования для усовершенствования технологии TEL. Эти усилия впоследствии приведут компанию к возрождению и обеспечат успех на многие годы.


Так, например, 1981 год концерн «Сен-Гобен» считает годом рождения «второго ребенка» — теплоизоляции следующего поколения, которую назвали TELSTAR. Этот изоляционный материал с более тонкими волокнами и улучшенными механическими характеристиками станет мировым стандартом теплоизоляции из стекловаты. «Изовер» празднует большой коммерческий успех. Улучшенная производительность и более высокая степень сжатия продукта помогут компании оптимизировать транспортные расходы.


В 1986 г. концерн «Сен-Гобен» сделает очередной шаг навстречу рынку и предложит принципиально новую модель упаковки теплоизоляционной продукции ISOVER. Упаковка «Мультипак» (Multipack) — поставка пакетированной под прессом продукции на паллетах. «Мультипак» не только длительно сохраняет продукцию и защищает ее на пути к заказчику, но и позволяет сократить время и стоимость ее транспортировки. Без сомнения, это самый яркий пример использования механических характеристик одновременно эластичного и упругого волокна TEL. «Мультипак» завоюет все страны Европы и Соединенные Штаты, где экономия на транспортировке играет решающую роль. Распространение новой продукции и хороших идей станет отныне визитной карточкой «Сен-Гобен Изовер».


В последнее десятилетие XX в. распахиваются границы на Востоке, а также выходят на передний план проблемы окружающей среды. Все это открывает новые перспективы для «Сен-Гобен». Обязательства Киотского протокола и новый нефтяной кризис меняют ситуацию на рынке: изоляция становится одним из главных способов уменьшения расходов электроэнергии и, следовательно, выбросов в атмосферу CO2, создающего парниковый эффект. В этот период «Изовер» покоряет новые территории: Россию, где компания строит завод, Соединенные Штаты, где рынок постоянно расширяется, но в особенности страны Азии —Китай и Индию — с миллиардным населением и неизмеримыми потребностями.


Проводя экспансию, «Изовер» одновременно совершенствует логистику и сервис, выпуская «карту услуг», которая гарантирует быстрые поставки и гибкость в обслуживании. Одна из услуг — «строительная площадка» — заключается в поставке товара прямо конечному пользователю. Она получает распространение в Финляндии, где водители грузовиков посредством телефона связаны со строительными площадками. Поэтому можно оперативно изменить график или маршрут движения и согласовать точное время доставки. Наконец, сама продукция совершенствуется. Все больше и больше «Изовер» предлагает системные решения. В Германии создается телефонная служба технической поддержки — «Изовер Диалог», где консультантами являются архитекторы и разработчики.


В 2003 г. компания представляет рынку еще один новый продукт с повышенными теплозащитными свойствами — THERMISTAR. В этом же году в подмосковном городе Егорьевске открывается российское предприятие ISOVER.


В 2004 г. вследствие усовершенствования технологии волокнообразования TEL «Сен-Гобен» заявит рынку о выпуске инновационного продукта — ULTIMATE. Это негорючая тепло- и звукоизоляция, сочетающая в себе лучшие качества базальтового и стеклянного волокон. В марте 2004 г. продукт получит приз за инновацию ISO 2004 на выставке в Висбадене (Германия).


Стекловолокно ULTIMATE демонстрирует отличную термостойкость, расширяя тем самым область применения стекловаты. Оно сохраняет свою структуру при 1 000 0C и является отличным термическим и акустическим изоляционным материалом. Эластичным, хорошо сжимаемым и, главное, в 2 раза легче, чем каменная вата. Это решающий аргумент для одного из новых рынков его применения — судостроения, где каждая выигранная тонна веса дает существенную экономию горючего. Кроме технической изоляции кораблей и промышленного оборудования ULTIMATE используют везде, где требования к пожарной безопасности особенно высоки. В 2007 г. ISOVER ULTIMATE выходит на российский рынок.


 

Строительство автодорог в рамках государственно-частного партнерства. ОАО «РЖД»: система ИСО 9001 пришла в локомотивное хозяйство. Благовещенскому мосту вернули историческое имя и исторический облик. Владимир Ресин: «Транспорт — один из важнейших приоритетов современного развития столицы». Тишина и комфорт городских территорий. Самаре необходимо метро — значит метро будет строиться!. Владимир Яковлев: «Мы раскрутили строительный маховик».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved