Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


О предъюбилейных строительных страстях


Возможно ли в этот промежуток времени вместить все этапы реконструкционного процесса для объектов, на которых необходимо провести восстановительные работы?


Для ответа на этот вопрос необходимо остановиться на следующих аспектах проблемы.


В последние годы практически отсутствовало централизованное финансирование и, соответственно, почти все заказы на строительство исходили от инвесторов. В качестве организующей инстанции здесь выступал Комитет по строительству. Не вдаваясь в оценку эффективности работы подразделений Комитета, можно отметить их положительную роль в плане государственного регулирования столь сложного процесса. В то же время почти все инвесторы отмечают по крайней мере одну из негативных черт — это длительные сроки подготовки инвестиционно-тендерной документации.


Рыночные отношения привели к распаду крупных строительных НИИ города, которые складывались десятилетиями и были ведущими в Госстрое. Это вполне естественно, когда нет государственных заказов, а частные инвесторы не в силах финансировать прикладные исследования.


Почти полностью распались и бывшие монопольные проектные и производственные объединения. Возникли небольшие конкурентоспособные мобильные фирмы: архитектурные бюро и мастерские, общестроительные и специализированные подрядные строительные компании. Сформировались европейские, по уровню организации, успешно конкурирующие с зарубежными фирмами. Наиболее продвинутые из них стали опираться на науку, достижения мирового строительного опыта. Быстро подтвердились и явные преимущества таких фирм: оперативность работы, широкое использование компьютеров, современных технологий, относительно высокая оплата труда, возможность привлечения высококвалифицированных специалистов. Архитектор-руководитель мастерской, наконец, занял подобающее положение, стал главной фигурой проекта.


Отдельные, наиболее продвинутые архитектурные мастерские содержат своих конструкторов, а вот расчетчиков сложных реконструируемых сооружений, способных на современном международном уровне моделировать все про-цессы, а тем более геотехническую ситуацию, не имеет никто из них.


Фактически некому разрабатывать новые региональные нормативные документы (между тем норм для реконструкции до сих пор не существует). Строительные нормы и правила (СНиП) да и региональные нормы (ТСН) направлены преимущественно на новое строительство. Все они безнадежно устарели, не отражают современный международный уровень компьютеризации, развития расчетных моделей, новых реконструкционных технологий.


Анализируя опыт реконструкции центральной части Санкт-Петербурга, можно отметить неадекватность требований норм по предельным допустимым деформациям вновь возводимых зданий и предельным дополнительным деформациям соседних зданий, в числе которых, как правило, значимые архитектурные памятники города. Сегодня оказываются неприемлемыми те значения осадок, которые допускаются нормами и приводят к раскрытию трещин в современной дорогостоящей отделке, ведут к резкому снижению потребительской цены помещений и строений в целом.


Представим себе разбивку имеющегося у нас срока полной реализации ПРОЕКТА реконструкции в оставшееся до юбилея время. Из этих двух лет на проектирование (стадия «П») может быть отведено не более трети времени, т. е. 8 месяцев. При сложившейся практике прохождения документации (выдача АРЗ, разработка кадастра, генплана, выдача АПЗ, согласование в госэкспертизе, СЭС, садово-парковом хозяйстве, ГИБДД, КГИОП и пр.), когда в каждой инстанции тратится от одного до трех месяцев, на собственно проектирование


(и вместе с ним изыскания, обследования) попросту не остается времени.


Что же необходимо сделать, чтобы к 300-летию города успеть восстановить значимые памятники архитектуры, по которым в большинстве случаев отсутствует даже предпроектная документация:


1. Зарекомендовавшим себя с хорошей стороны организациям провести экспресс-обследования с установлением причин деформирования этих зданий с использо-ванием современных диагностических приборов и оборудования.


2. Выполнить моделирование процесса возможного дальнейшего деформирования и на этой основе создать проект сохранения памятника (при этом не следует забывать, что, как правило, 92% причин серьезных деформаций связано с основаниями и фундаментами!).


3. Реализовать имеющиеся проекты усиления оснований и фундаментов памятников архитектуры и, если необходимо, надземных конструкций на тендерной основе с учетом мнения специалистов в области усиления. Объединением таких специалистов является, например, комиссия по строительству и по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям при Администрации Санкт-Петербурга.


4. После стабилизации состояния памятника (здания) выполнять ремонтные, реконструкционные и реставрационные работы по проекту, который может разрабатываться специализированными организациями параллельно с проведением усиления.


5. Пересмотреть сроки прохождения документации через экспертные и согласующие инстанции с привлечением для профессиональной экспертизы известных в городе специалистов, способных на высоком уровне и быстро оценить качество проектов. Нужна экспертиза профессионалов, а не чиновников. Это требование придумано давно и не нами.


6. Привлечь к работе страховые организации, используя передовой зарубежный опыт. Страховщики (и инвесторы, конечно) отвечают «рублем», и поэтому они будут проверять качество проектов с привлечением независимых экспертов.


Реализация этих предложений позволит достойно подготовиться к 300-летию Санкт-Петербурга и продемонстрировать эффективность работы строительной отрасли города в новых экономических условиях.


В то же время можно подумать и о реализации важных для проведения юбилея и полностью обеспеченных проектной документацией объектов. Есть и объекты с солидным заделом в виде готовых подземных объемов и готовых свай. Это транспортно-коммерческий комплекс около Московского вокзала на Лиговском проспекте. Завершение его строительства снимет много проблем по приему гостей самого высокого ранга. Десятки специальных зданий с холлами, ресторанами, гостиничными номерами, конференц-залами, подземными гаражами несомненно украсят город, тем более что по всему району строительства создана надежная система геотехнического сопровождения, включающая сотни чутких датчиков, заложенных в грунт на большую глубину. По всем параметрам здесь горит зеленый свет. Строительный локомотив должен сдвинуться и успеть к юбилею.

 

«Термопанель» — лучшие сэндвич-пенели России. ВИЗИТ ПЕТРА ВЕЛИКОГО, ИЛИ ОЧЕНЬ СТРАННАЯ ИСТОРИЯ, СЛУЧИВШАЯСЯ В ПЕТЕРБУРГЕ.... MAPEI DYNAMON — система добавок в бетоны для ДСК, ЖБИ, ЖБК, БСУ. Системы предварительно напряженных монолитных безбалочных перекрытий. Объемно-переставная опалубка. Петербургский класс асфальта. Коротко о современных кондиционерах.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved