Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Шинопроводы для поэтажного распределения электроэнергии в административных зданиях


Концепция распределения и передачи электроэнергии низкого напряжения при помощи систем шин в кожухе зародилась в 30-х гг. прошлого века в США и получила название «шинопровод».


В Европе шинопровод применяется уже более чем 50 лет, развиваясь от больших конструкций в тяжелом металлическом кожухе, металлических шкафов с болтовыми креплениями для отводных блоков к полностью закрытым стальным или алюминиевым кожухам с медными или алюминиевыми проводниками, полностью закрытыми отводными блоками с защищенными контактами для максимальной безопасности. В России шинопровод знают с 50-х гг. прошлого века. В наши дни еще можно встретить исправно функционирующие установки шинопроводов типа ШМА, особенно на комбинатах-гигантах.


Рассмотрим новую область применения шинопроводов низкого напряжения — по-этажное вертикальное распределение электроэнергии в административных и офисных зданиях. Говорить о их массовом применении в жилом секторе пока не приходится ввиду их высокой (по сравнению с кабелями) стоимостью. Однако первые и успешные попытки сделаны и на этом поприще: в 2004 г. был установлен шинопровод в здании «Эдельвейс» (Москва, ул. Давыдковская).


Концепция применения шинопровода в вертикальном (поэтажном) распределении такова: в подвальном или техническом этаже установлен ГРЩ здания, от которого питаются ветки шинопровода, уходящие до последнего этажа. На каждом из этажей в шинопроводе предусмотрена установка отводного блока (как правило, на токи 100–400 А), который выполняет роль этажного щита, от него, в свою очередь, питаются посредством кабелей потребители этажа. В отводной блок устанавливаются автоматические выключатели и другая коммутационная аппаратура, как на рейку DIN, так и на монтажную плату. Шинопровод размещается в шахте, которую проектировщики закладывают значительно уже, чем если бы планировалось использовать кабели — ведь шинопровод занимает в 3 раза меньше места. Так как на своем пути шинопровод проходит перекрытия здания, то в зависимости от типа шинопровода (компактный Zucchini SuperCompact, или с шинами, находящимися на расстоянии друг от друга — Zucchini MS, MR), необходимо предусмотреть огнепреградительный барьер, толщина которого равна толщине перекрытия. Он выполняется внутренним (из базальтовых материалов) или внешним. Сам шинопровод является пожаробезопасным, он не горюч и не поддерживает горение, огнестойкость равна 1,5–2 часа (в зависимости от производителя). Барьер нужен для того, чтобы возможный огонь не распространялся на другие этажи из-за образования тяги (эффект печной трубы). Шинопровод крепится к стене специальными кронштейнами подвеса, обычно через каждые 2 м. Необходима также установка подпружиненных кронштейнов подвеса, так как здание, как правило, «дышит», да и сам шинопровод обладает изрядным весом, который пружины кронштейнов и призваны компенсировать. На самом последнем этаже шинопровод заканчивается торцевой заглушкой. Трасс шинопровода в шахте может быть несколько: как правило, один шинопровод выполняет роль основного питания, а другой — аварийного.


Преимущества применения шинопроводов очевидны: пожаробезопасность, легкость и скорость монтажа (в 4 раза быстрее, чем кабель), простота добавления новых потребителей.


Рассмотрим типичные установки на шинопроводах компании Zucchini, выполненные в Москве. Начнем со здания в Романовом переулке. Тут установлены 6 веток шинопровода: 2 — типа MS (160 A), выполняющие роль аварийных стояков и SB (MR) в качестве основных стояков. Это офисное здание, на каждом этаже которого выполнено 9 (!) отводов для питания потребителей. Для арендаторов было очень важно обеспечить бесперебойность электропитания, поэтому протянута дополнительная аварийная ветка.


На улице Правды, 24, — административно-деловой центр «Северное сияние» — установлено 6 веток шинопровода SC номиналом 1600 А для питания 16 этажей. Задача осложнялась тем, что от ГРЩ до стояков предстояло пройти около 60 м горизонтальным шинопроводом и попасть в стояки. Справились!


Проспект Вернадского, вл. 6–8 (метро «Университет») — 2 башни в 11 эт., в каждой из них установлен шинопровод SC 1000 A. Наиболее сложна и интересна была горизонтальная часть — сделан первый в России «тройной» угол!


Сущевский Вал, 18 — установлено 5 веток медного шинопровода SC 1600A. Ветки уходят не только до 22 этажа, но и на отметку «-2»!


Список успешно выполненных объектов можно долго продолжать, описывая различные объекты в регионах России. Однако и приведенных примеров достаточно, чтобы понять, что шинопроводу в строительстве высотных зданий в России — быть!


 

MAPEI DYNAMON — система добавок в бетоны для ДСК, ЖБИ, ЖБК, БСУ. Системы предварительно напряженных монолитных безбалочных перекрытий. Объемно-переставная опалубка. Петербургский класс асфальта. Коротко о современных кондиционерах. Санкт-Петербург — современный выставочный центр. Рынок навесных систем с воздушным зазором.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved