Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


В бюджете 2003 г. появится новый фонд — фонд развития инфраструктуры


Работа по бюджету на 2003 г. осуществлялась поэтапно в рамках бюджетного процесса, сложившегося в Санкт-Петербурге в течение 1997–2002 гг.


В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации финансовый план, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О перспективном финансовом плане Санкт-Петербурга на 2003–2005 годы» № 19 от 25.04.2002 г., стал основой формирования бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г.


Изменение доходной и расходной частей проекта бюджета на 2003 г. по сравнению с финансовым планом объясняется следующими причинами:


l внесены изменения в расчеты по доходным источникам бюджета Санкт-Петербурга по результатам исполнения бюджета Санкт-Петербурга в первом полугодии 2002 г. и уточненным прогнозом социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2003 г.;


l учтены последствия изменения налогового законодательства на федеральном уровне;


l на основании проекта федерального бюджета на 2003 г. в проекте бюджета Санкт-Петербурга учтены изменения нормативов отчисления федеральных налогов в федеральный бюджет, предусмотренные Правительством Российской Федерации на следующий год.


Обязательным условием при формировании проекта бюджета Санкт-Петербурга является соблюдение финансовых нормативов, утвержденных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.


Общая сумма доходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 74 939 млн. рублей или 20,2% в объеме валового регионального продукта.


Общая сумма расходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 76 409 млн. руб. Проект бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составлен с превышением расходов над доходами в сумме 1471 млн. руб., то есть с дефицитом.


Дефицит бюджета позволит сформировать в 2003 г. новый бюджетный фонд — фонд развития инфраструктуры. Источником покрытия дефицита будут остатки средств бюджета в банках на конец 2002 г.


Доходная часть проекта бюджета Санкт-Петербурга


Расчеты доходной части бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. базируются на показателях прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга, оценки финансовых последствий для города поэтапного реформирования налоговой системы в рамках внесения изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса и другие законодательные акты Российской Федерации, а также осуществления Администрацией города мероприятий по наполнению доходной части бюджета города и привлечению дополнительных финансовых ресурсов.


Оценка динамики и перспектив развития экономики города сыграла решающую роль в выборе второго (оптимистического) варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга для расчета проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. Положительные темпы роста реального ВРП прогнозируются на 2003 г. в размере 106,2%.


Значение индекса потребительских цен в Санкт-Петербурге (декабрь к декабрю) прогнозируется на уровне 112%.


В результате, общая сумма доходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 74 939 млн. руб. или 20,2% в объеме валового регионального продукта.


Доля налоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга, несмотря на изменения в налоговом и бюджетном законодательствах, на федеральном уровне достаточно стабильна и составляет 72,8%. Сдвиги в структуре доходов в значительной мере произошли за счет:


l прогнозируемого роста поступлений по налогу на прибыль, связанному с увеличением налогооблагаемой базы и ростом ставки на 1,5%;


l изменения нормативов отчислений акцизов по подакцизным товарам между федеральным бюджетом и бюджетом Санкт-Петербурга;


l отмены налога на пользователей автомобильных дорог;


l прогнозируемого роста поступлений по налогу на доходы физических лиц, за счет роста доходов населения.


Доходы бюджетных


учреждений


В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации в бюджет Санкт-Петербурга включаются доходы бюджетных учреждений от платных услуг, от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, от использования имущества, находящегося в государственной собственности; квартирная плата населения. Указанные доходы составляют 3255 млн. руб. или 4,3% в общей сумме доходов бюджета Санкт-Петербурга и в полном объеме направляются на финансирование расходов соответствующих бюджетных организаций.


Расходная часть проекта бюджета Санкт-Петербурга


Общая сумма расходов в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. составила 76 409 млн. руб. и возросла по сравнению с бюджетом 2002 г. на 21%.


В качестве отличительных особенностей бюджета на 2003 г. следует выделить:


l существенное увеличение заработной платы в бюджетной сфере;


l увеличение капитальных расходов, прежде всего за счет увеличения расходов на капитальный ремонт жилого фонда и других городских объектов;


l формирование в составе бюджета бюджетного фонда развития инфраструктуры;


l социальную направленность бюджетных расходов с приоритетным ростом расходов на образование, социальную помощь, правоохранительную детельность;


l подготовку к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.


Основным направлением деятельности в управлении государственным долгом Санкт-Петербурга остается снижение стоимости обслуживания долга путем осуществления максимально гибкой политики заимствований, позволяющей оперативно заменять одни долговые инструменты другими в зависимости от изменения условий на внутреннем и внешнем рынках.


Расходы на обслуживание долга в проекте 2003 г. сократились до 2,7% в общей сумме расходов (3% в 2002 г.) и, соответственно, увеличились непроцентные расходы, основная часть которых будет направлена на финансирование социальной сферы. В проекте бюджета на 2003 г. доля непроцентных расходов составит 97,3% в общей сумме расходов бюджета, в том числе 44% расходов предусмотрено на образование, культуру, здравоохранение и социальную политику.


За счет увеличения объемов финансирования социальной сферы, прежде всего будет увеличиваться заработная плата бюджетников. При этом опережающие темпы роста заработной платы будут наблюдаться по следующим отраслям: образование, культура и искусство, здравоохранение, социальное обеспечение. Задача увеличения средней заработной платы работников бюджетной сферы обусловила значительную долю расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на заработную плату — 22,7% (в 2002 г. — 21,6%).


В проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. капитальные расходы бюджета Санкт-Петербурга составляют 25,7%. При осуществлении указанных расходов создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга.


Расходы адресной программы капитальных вложений возросли по сравнению с 2002 г. на 865 млн. руб. и составили 6516 млн. руб. или 8,5% в общей сумме расходов. Основная часть расходов в рамках АПКВ будет направлена на отрасли: «Коммунальное строительство» — 2481 млн. рублей (38% от всего объема АПКВ), «Транспорт» — 2100 млн. руб. (32% от АПКВ), а также 623 млн. руб. на «Образование» и 451 млн. руб. на «Здравоохранение и физическую культуру».


Взаимоотношения бюджета Санкт-Петербурга с местными бюджетами муниципальных образований Санкт-Петербурга


Межбюджетные отношения в Петербурге в 2003 г. будут основываться на принципах:


l законодательного разграничения расходных полномочий Администрации Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления;


l постепенной передачи расходных полномочий из городского бюджета в местные бюджеты;


l выравнивания уровней обеспеченности муниципальных образований.


На основании статьи 6 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в субъектах Российской Федерации — Москве и Санкт-Петербурге — в целях сохранения единства городского хозяйства предметы ведения находящихся на их территории муниципальных образований (в том числе установленные Федеральным Законом), объекты муниципальной собственности, а также источники доходов местных бюджетов определяются законами субъектов Российской Федерации — Москвы и Санкт-Петербурга как городов федерального значения.


В 2003 г. планируется дальнейшее развитие органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Санкт-Петербурга, и связанное с этим увеличение расходов местных бюджетов в соответствии с предметами ведения, утвержденными Законом Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге».


В проекте Закона «О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 г.» предлагается ввести следующие новые нормативы минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов:


l на содержание органа опеки — по группам муниципальных образований, в зависимости от численности проживающего на их территории населения;


l на обеспечение деятельности муниципальной информационной службы;


l на содержание объектов собственности Санкт-Петербурга, переданных в собственность муниципальных образований в соответствии с законами Санкт-Петербурга.


Для обеспечения бюджетной самостоятельности муниципальных образований Санкт-Петербурга в 2003 г., покрытия расходов, связанных с новыми расходными полномочиями, а также для компенсации выпадающих в связи с изменением федерального законодательства доходов местных бюджетов от земельного налога, увеличены ставки налога с продаж и нормативы отчислений от арендной платы за земли городов и поселков, поступающие в местные бюджеты.


Бюджетное выравнивание в связи с неравномерным поступлением в местные бюджеты доходов в 2003 г. будет осуществляться путем зачисления в местные бюджеты по дифференцированным ставкам налога с продаж (от 0,4 до 5% в зависимости от административного района Санкт-Петербурга, на территории которого располагается муниципальное образование) и нормативам отчислений арендной платы за земли городов и поселков (от 20% до 80% в зависимости от группы, к которой относится муниципальное образование).


Фонд финансовой поддержки местных бюджетов будет формироваться за счет поступлений от государственной пошлины, налога с продаж по нормативу 2% от сумм, подлежащих зачислению в бюджет Санкт-Петербурга, и штрафами за нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства.


При определении объема фонда финансовой поддержки местных бюджетов использовалась разработанная Комитетом финансов методика расчета распределения средств фонда финансовой поддержки местных бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году.


В случае, если собственные доходы местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга, включая перечисления из фонда финансовой поддержки, не покроют минимально необходимые расходы, недостающие средства будут перечислены в местные бюджеты из бюджета Санкт-Петербурга за счет целевой статьи расходов «Средства на компенсацию минимально необходимых расходов местных бюджетов муниципальных образований Санкт-Петербурга в связи с неисполнением доходной части», предусмотренной в размере 20 млн. руб.


Кроме того, в проекте закона планируются средства на выдачу местным бюджетам беспроцентных бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местного бюджета, в размере 22 млн. руб.


Таким образом, исполнение минимально необходимых расходов местных бюджетов полностью гарантировано как собственными закрепленными доходами, так и системой финансовой помощи из бюджета Санкт-Петербурга.


В 2003 г. впервые в бюджет Санкт-Петербурга включена целевая статья расходов «Средства на финансирование мероприятий программ развития муниципальных образований» в форме субвенций в размере 30 млн. руб. За счет указанной статьи будут на конкурсной основе финансироваться социально значимые для Санкт-Петербурга программные мероприятия, предложенные органами местного самоуправления.


Основные характеристики взаимоотношений бюджета Санкт-Петербурга с федеральным бюджетом РФ


В проекте бюджета Российской Федерации на 2003 г. предусматривается выделение средств бюджетам других уровней из следующих фондов: фонда компенсаций; фонда софинансирования социальных расходов; фонда финансовой поддержки субъектов РФ; фонда регионального развития; фонда реформирования региональных финансов; на финансирование дорожного хозяйства и федеральных целевых программ.


В проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. учтены следующие позиции, указанные в проекте федерального бюджета на 2003 г. и подлежащие зачислению в бюджет Санкт-Петербурга:


l фонд компенсаций — 1242,6 млн. руб.;


l фонд реформирования региональных финансов — 155,2 млн. руб.;


l субвенции на дорожное хозяйство — 2493 млн. руб.

 

Коротко о современных кондиционерах. Санкт-Петербург — современный выставочный центр. Рынок навесных систем с воздушным зазором. Алюминиевые композитные панели: за или против. Навесные фасадные системы. Проблемы, с которыми мы сталкивается. «Бетосервис»: качество, проверенное городом. ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА: КОНКУРЕНЦИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ — ПУТЬ К КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ. ЗАОЧНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved