Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Грузовых автомобилей для строительных работ в Санкт-Петербурге, как и в России, пока не хватает


Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей любой развитой страны. Оно оказывает значительное влияние на процессы экономического и социального развития общества. Россия не является исключением. Машин мы выпускаем начиная с 30-х гг. прошлого столетия много.


С переходом на рыночные отношения произошли структурные изменения. Если в 1990 г. в автомобильной промышленности СССР было занято 1,5 млн. человек и выпускалось 25% объема продукции машиностроения, то в настоящее время численность работающих здесь составляет чуть более 1 млн. человек, а доля автомобилестроения в продукции машиностроения, по оценкам московских аналитиков, достигла 60%. Грузовые автомобили, как известно, подразделяются на мало-, средне- и большегрузные. Сегодня мы обратимся к самой «тяжелой» их категории.


Естественная зависимость автомобилестроения от поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, которые и сами только-только познают рыночные законы, порождает множество проблем. Ряд их, связанных с особенностями формирования российского рынка большегрузных автомобилей, исследован недостаточно. В частности, существует необходимость уточнения не только роли интеграции российского рынка в мировой авторынок, но и путей развития автомобильной отрасли в условиях жесткой конкуренции со стороны зарубежных производителей. Требуют углубленного исследования и вопросы, связанные с предстоящим вступлением России в ВТО. Экономику любой страны характеризует валовой внутренний продукт (ВВП) и производство продукции автомобилестроения. Примеры развитых стран подтверждают это: если США — мировой лидер по ВВП, то они же и лидер в автомобилестроении. Далее, в порядке убывания, следуют Япония, Германия, Франция, Италия. А о том, что автомобилестроение стимулирует развитие нефтехимии, металлургии, электронной и других отраслей промышленности, и говорить не приходится.


Учитывая ограниченность журнальных площадей, в данной статье рассматриваются три вопроса, неразрывно связанных с рыночными отношениями: реализация, сервисное обслуживание большегрузных автомобилей и перспективы развития данного сегмента наполнения российского рынка.


Общий эксплуатационный парк грузового автомобильного транспорта России (исключая специальные) составил на начало 2007 г. 4,93 млн. единиц, что на 1,6% больше, чем годом ранее. За год российский парк грузовиков увеличился на 93,5 тыс. единиц.


К 2010 г. прогнозируется рост рынка грузовых автомобилей не менее чем в 1,5 раза. Общий объем производства грузовых автомобилей в России в 2006 г. составил 245 тыс. шт. (119,5%), импорт за этот период — около 60 тыс. шт.


До 2010 г. ожидается стабильный рост спроса на грузовые автомобили всех категорий грузоподъемности. Вместе с тем эксперты рынка отмечают недостаток большегрузных автомобилей и автопоездов. Лидерами сервисного рынка московские эксперты называют авторизированные центры производителей грузовых автомобилей — Scania, Volvo, MAN и, как ни странно, МАЗ. Среди отечественных компаний солидную репутацию имеют центры, обслуживающие автомобильную марку КамАЗ. Эта марка вообще занимает 2-е место (после среднегрузовых машин) с долей 11,6% в грузовом автопарке России. Отмечается рост числа моделей КамАЗ-6520 (+26,1%). В целом в России сейчас насчитывается около 570 тыс. КамАЗов.


Истины ради надо сказать, что сокращение парка зафиксировано также по коммерческим моделям ИЖ, грузовым моделям «Урал», МАЗ и КрАЗ. Число грузовых автомобилей иностранных марок за год выросло на 14% и составляет теперь почти 763 тыс. единиц, что соответствует 15,5% парка страны.


На рынке сервисного обслуживания большегрузных автомобилей в Санкт-Петербурге можно наблюдать такую ситуацию, что из-за высоких расценок, установленных некоторыми автоцентрами по ремонту иномарок, многие предприятия, занимающиеся грузоперевозками, стремятся организовать собственную ремонтную зону, позволяющую проводить работы общего характера. Многие автосервисные пункты образованы на базе либо автохозяйств и автоколонн, реорганизованных в постперестроечное время, либо магазинов, торгующих запчастями. Директор ООО «Камаз-Питер» С. Е. Комаров убежден, что для наших условий, для экономики, цен и возможностей технического оснащения автопарков наиболее подходят автомобили марки КамАЗ.


«По каким-то техническим характеристикам «иностранцы» лучше. Зато они не проходили по цене, по гарантийным вопросам и сервисному обслуживанию, — говорит Сергей Евгеньевич. — КамАЗ — наиболее сбалансированный автомобиль для наших условий».


Сегодня в городе сложился дефицит автомобильной строительной техники — в первую очередь самосвальной группы. Ситуацию спровоцировали с двух сторон: с одной — наши дорожно-строительные организации, получившие участки работ и большие кредитные деньги, с другой — все вдруг выстроились в очередь за большегрузными машинами. КамАЗ удовлетворить этот спрос не мог, т. к. план на 2006 г. был сверстан. И на данный момент в очереди находится около 100 фирм. Большим спросом пользуются самосвалы и автосмесители (около 60%), бортовые, тягачи и краны (40%). КамАЗ пока лидирует по всем показателям. Даже такая крупная фирма, как «ВАД» («Высококачественные автомобильные дороги»), закупила у «ГРУЗОМОБИЛЯ» недавно 40 машин этой марки, предпочтя ее западным. Большой КамАЗ, который все зовут «мамонтом», по экономике не хуже любого западного аналога. Но — дешевле!..


С осени прошлого года на рынок Петербурга вышел Китай. Причем не сам, его привели сюда петербуржцы. А иначе, чем покрывать сумасшедший спрос?


«ГРУЗОМОБИЛЬ» предлагает сейчас 3 марки автомашин: КамАЗ, «Урал» и HYUNDAI. В каком порядке по признаку «цена-качество» расставляет их С. Е. Комаров?


HYUNDAI — фирма южнокорейская, больше известная по легковым автомобилям. С грузовыми машинами фирма вышла на рынок сравнительно недавно, но экспансию ведет умело. Чем С. Е. Комарову нравится HYUNDAI?


— У компании нет развитой сервисной сети, как у КамАЗа. Они говорят: «Да, мы это понимаем, но стараемся качество наших машин повысить так, чтобы за 3 гарантийных года нормальной грамотной эксплуатации не было обращений в сервисный центр». А потом начинается обычный коммерческий ремонт, для которого за 3 года будут накоплены средства. Но у этих машин есть один минус — они дороже… Поэтому влияние марки на рынок мизерное…


«Урал» — очень славная марка, но все ее отождествляют, к сожалению, с известным армейским полноприводным грузовиком. Но самосвал «Урал» — это 20-тонная махина, 3-х и 4-осная, с огромным кузовом, очень похожая на «Сканию». Машина достаточно современная, заднеприводная, ничего общего с известным армейским грузовиком. Мне кажется, по качеству он выше китайских моделей. По цене он также соизмерим с китайскими машинами. У «Урала» преимущество перед «иностранцами» — есть своя серьезная сеть.


Директор компании «Большегруз» Д. В. Чёботов считает, что именно китайские марки лучше всего подходят для российских условий: — Мы с октября прошлого года, когда в городе стало не хватать тяжелой строительной техники российского и западного производства, предлагали нашим клиентам большегрузную технику только китайского производства: самосвалы, миксеры и тягачи. Считаю, что по качеству китайская техника превосходит российские аналоги. Что привлекает покупателя — это постоянное наличие на нашей площадке китайских марок для продажи. Клиенты, которые покупали у нас машины еще в октябре прошлого года, неоднократно брали у нас новую технику. Мы считаем это хорошим признаком. За 2007 г. мы продали уже более 300 автомобилей, а к концу года хотим довести эту цифру до 1000.


Рынок тяжелой автотехники развивается очень динамично, думаю, что расти он будет до 2010–2011 г., как минимум. Мы открыли филиалы с полным сервисным обслуживанием в Петрозаводске, Вологде, Нижнем Новгороде, в Великом Новгороде, неделю назад открылись в Ростове и в Краснодаре. Вскоре будет свое представительство и в Сочи.


* * *


Российскому производителю большегрузных автомобилей сегодня нелегко. Китайские машины, например по данным менеджеров фирмы «КамазПитер», сравнялись по продажам с КамАЗом. Это очень опасно для российского автогиганта. Сейчас можно бы продавать 2 000 КамАЗов в год, но завод дает только 1 000. Вторую тысячу привозит Китай. И если с российским заводом случится что-то непредвиденное, китайских самосвалов сразу же станет больше.


Нужна внешняя помощь. Но кто-то уверен, что нельзя создавать совместные предприятия, кто-то считает, что правительство должно давать преференции зарубежным фирмам, чтобы они здесь открывали свои сборочные производства и технологические линии, а потом и самим начинать делать такие же автомашины…


— Рынку наших автомобилей больше угрожает не «нашествие китайской техники», а протекционистские меры правительства, которые расслабляют нашего производителя, — уверен Д. В. Чёботов. — Вместо того, чтобы вводить какие-то инновации, конкурировать, как это происходит во всем мире, у нас ставят барьеры. Я считаю, именно это вредит нашему производителю, который по 20 лет делает одну и ту же модель, зная, что и ее возьмут…


 

Навесные вентилируемые фасады. Щитки этажные производства «ЭНЕРГОМЕРА» — надежность во всем. Постоянная 100% защита от пламени и дыма. Конференция LonMark Sessions-2007 в Москве. Норвежская модель управления нефтяными ресурсами. Прогноз параметров нефтеотдачи месторождений с неоднородным строением коллекторов. «Прогресс» создала команда.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved