Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дороги — дороги, но бездорожье — дороже


Президент и правительство Беларуси проявляют повышенное внимание к проблемам дорожной отрасли. И это понятно — ведь автомобильные дороги составляют 8% стоимости всех основных фондов нашего государства.


В прошлом году, по межправительственным соглашениям, вразрез с многолетней практикой, был разрешен проезд тяжеловесных транспортных средств без учета необходимости весенних ограничений. Доля такого автотранспорта составила порядка 80%. Как результат, серьезные разрушения покрытий и дорожных одежд только за весенний период получили 540 км белорусских автомагистралей. В денежном выражении ущерб составил $23 млн.


Сторонники перевозочного бизнеса пытаются убедить, что и в таком исполнении выгоден для Белоруссии транзит через ее территорию. Но цифры говорят сами за себя. За 2002 г. иностранные владельцы грузового транспорта совершили около 380 тыс. поездок по дорогам страны и были освобождены от уплаты сбора за проезд на сумму около $53 млн., а в бюджет государства в виде налогов от юридических лиц поступило менее 3 млн. Данных по поездкам индивидуальных предпринимателей нет.


Ежегодно, придерживаясь мировой практики, в весенний период (март—апрель) в Беларуси вводятся ограничения на движение транспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими допустимые по данным диагностики. Причина этого в том, что ученые пришли к единому мнению: Беларусь находится в агрессивном для автодорог климатическом поясе. Весной во время оттаивания автомобильные дороги оказываются наиболее уязвимыми для тяжелых нагрузок. Важен и тот факт, что основные транзитные коридоры республики для отечественных и иностранных перевозчиков остались открытыми: на них весенние ограничения не распространяются. Подобная практика существует во всех странах мира, где промерзает грунт: США, Канаде, Финляндии, Швеции, Норвегии, Югославии, Франции, России и т. д.


Многие перевозчики сетуют в целом на малые допустимые нагрузки по сравнению с зарубежными дорогами. Действительно, по европейским стандартам нагрузка на одиночную ось составляет 11,5 т. Но при этом в большинстве стран Евросоюза толщина дорожных одежд в 2 раза больше белорусских, а несущая способность — почти в 3 раза! Но даже при этом пропуск сверхтяжелых грузовиков там обеспечивается только по международным транспортным коридорам и по строго установленным правилам. К примеру, в Польше в свое время отказались от ограничений для международных перевозчиков. В результате, за несколько лет дороги страны пришли в ужасающее состояние. Теперь Польша получает многомиллионные субсидии на реконструкцию и развитие своих автомагистралей.


В настоящее время несущая способность дорожной сети такова, что 62,9% или 9672 км республиканских трасс не могут обеспечить проезд автотранспорта с нагрузкой 10 т на одиночную ось, в том числе 6863 км — 8 т. При этом только 37,1% дорог соответствуют по прочности требованиям для нагрузки 10 т на одиночную ось, из них лишь 274 км соответствуют европейским параметрам (11,5 т). А о несущей способности местной сети не стоит даже и говорить.


Можно ли улучшить за сравнительно короткий срок пропускную способность наших дорог по весовым параметрам? В принципе, белорусские дорожники имеют такой потенциал (яркий пример — кольцевая дорога вокруг Минска, реконструированная в рекордно короткие сроки). Но для этого государству потребуется вложить колоссальные средства, равные годовому бюджету всей страны! Так, по расчетам специалистов, для усиления только республиканских дорог 1-й и 2-й категорий и мостов на них необходимо изыскать около $2 млрд. В то время как весь республиканский дорожный фонд 2003 г. составляет всего $200 млн. Нужно еще учесть и тот факт, что за последние 10 лет сеть автомобильных дорог общего пользования увеличилась у нас на 30 тыс. км, а финансирование уменьшилось в 2,1 раза.


Ясно, что к автотрассам необходимо относиться предельно бережно, принимать в их отношении только осторожные и взвешенные решения. Отстаивая автомобильные дороги, дорожники ратуют за государственные, общенациональные интересы.

 

Размышления на заданную тему…. НПФ "Ретро": весь комплекс проектных услуг. В лучших традициях Северной столицы. «Сардис»: 10 лет на рынке камнеобработки. ОАО «Спецтрест № 27»: благие дела - наша профессия. Фирма "ИРИТ": электроснабжение от А до Я. ООО "Модуль": от проекта до сдачи объекта "под ключ".


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved