Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Курс — на стационарные объекты торговли.


Предпосылками для разработки программы явились:


1. Необходимость преодолеть стихийность развития торговой сети: сеть развивалась неравномерно по районам города, и обеспеченность населения торговыми площадями значительно колеблется (см. табл.). В среднем по городу она составляет 291 кв. м (на 1 тыс. жителей); в районах Адмиралтейский, Василеостровский, Ломоносовский, Московский, Петроградский и Центральный она выше среднегородской, а в Красносельском, Невском, Приморском и других — ниже.


2. Необходимость предотвращения функционального изменения назнавения (торгового) земельных участков, что весьма важно для более равномерного размещения торговой сети в городе.


3. Проведение курса на замену временных объектов торговли на стационарные.


Адресная программа размещения объектов потребительского рынка на территории Санкт-Петербурга разработана Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли совместно с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по строительству во исполнение постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2002 г. № 40.


Разработанная адресная программа размещения объектов потребительского рынка в Санкт-Петербурге направлена:


l на развитие сети стационарных предприятий торговли и общественного питания, отвечающих современным требованиям к технологии и организации торгового обслуживания (ввод объектов обеспечения за счет нового строительства в отдаленных районах массовой жилой застройки и реконструкции зданий в районах исторической старой застройки города);


l на пространственную распределенность новых стационарных объектов торговли и общественного питания, что будет способствовать улучшению территориальной доступности торговой сети, выравниванию обеспеченности населения торговыми площадями по районам города.


Адресная программа размещения объектов потребительского рынка в Санкт-Петербурге дает:


l увеличение сети стационарных предприятий торговли и общественного питания, отвечающим современным требованиям к технологии и организации торгового обслуживания;


l возможность обеспечить доступность инфраструктуры потребительского рынка в районах города;


l пространственную распределенность новых стационарных объектов торговли и общественного питания;


l выравнивание обеспеченности населения торговыми площадями по районам города;


l положительный социальный эффект (экономия транспортных ресурсов, сил и времени на поиск и приобретение товаров);


l повышение качества жизни петербуржцев;


l увеличение доходов в бюджет города;


l создание новых рабочих мест;


l привлекательность для инвестиций.


Реализация программы приведет к постепенному выравниванию обеспеченности населения услугами торговли и возможности их получения в цивилизованных формах непосредственно в районах.


В настоящее время торговля и общественное питание — наиболее интенсивно развивающиеся сферы городского хозяйства. За прошедшие годы объекты этой отрасли первыми прошли разгосударствление и приватизацию.


Следует отметить, что в начале 90 гг. количество предприятий стационарной розничной торговли составило 3355 единиц:


с торговой площадью 716 тыс. кв. м, в том числе:


l по продовольственной сети — 1900 с торговой площадью 354,9 тыс. кв. м;


l непродовольственной — 1455 с торговой площадью 362 тыс. кв. м.


Обеспеченность населения торговыми площадями по городу (по нормативам, утвержденным Госпланом) в 1991 г. составила 62%, в т. ч.:


l по продовольственной сети — 82,9%;


l непродовольственной — 51,4%.


Сегодня в городе функционируют 9257 предприятий стационарной розничной торговой сети с торговой площадью 1347,5 тыс. кв. м, в том числе:


l продовольственная сеть — 3988 (торговая площадь 441,6 тыс. кв. м);


l непродовольственная — 5269 (торговая площадь 905,9 тыс. кв. м).


На 1.01.2002 г. обеспеченность населения торговыми площадями в целом по городу составляет 126,5% (норматив — 230


кв. м на 1 тыс. жителей), в т. ч. по продовольственной сети — 106%, непродовольственной — 139,8% (по данным Территориальных управлений).


Таким образом, за прошедшие 10 лет вся стационарная розничная торговая сеть возросла в 2,7 раза, а торговые площади в 1,7 раза.


Активное развитие торговой сети при интенсивном росте числа объектов торговли выявили снижение мощностей вводимых объектов по сравнению с 1991 г. Средний размер торговой площади объекта сократился на 30% и составил 135 кв. м.


По типам предприятий отмечается увеличение (по сравнению с 1991 г.) магазинов с универсальным и комбинированным ассортиментом товаров в 2 раза и специализированных в 4 раза, их число, соответственно, составляет 4500 и 4198 предприятий.


В общем количестве предприятий торговли удельный вес магазинов, с универсальным и комбинированным ассортиментом, составляет 51,5% (в 1991 г. — 68%), специализированных 47,2% (в 1991 г. — 30,7%). Увеличение специализированных магазинов говорит о том, что сегодня большие покупательские симпатии вызывают именно эти магазины, обеспечивающие необходимый сервис и культуру обслуживания.


Интенсивное развитие с 1998 г. получили торговые сети. Сегодня в городе функционирует 160 торговых сетей, объединяющих более 1200 предприятий (или 12% от общего количества предприятий).


Созданы сети магазинов-дискаунтов, ориентированных на продажу продуктов питания и сопутствующих товаров по ценам ниже среднегородских. Общее число этих предприятий на сегодня 121, среди них завоевавшие уже популярность магазины «Пятерочка» (73), «Копейка» (19), «Дикси» (20) и ряд других.


В 1992—1995 гг. шло интенсивное строительство объектов мелкорозничной торговой сети. Однако за последние годы ситуация с развитием и размещением объектов уличной сети изменилась. Происходит их концентрация в комплексах и зонах мелкорозничной торговли.


Среди успешно развивающихся следует отметить компанию «Адамант», которая совместно с ЗАО «Стройинвест» построила такие крупные торговые комплексы, как: «Балканский», «Шуваловский», «Аэродром», «Балтийский», «Невский», у ст. метро «Улица Дыбенко», и сегодня открыт первый гипермаркет «О’Кей» ЗАО «Лиат-Дикси».


Этот период, хотя и регулировался законами рыночной экономики, с точки зрения специализации торговой сети имеет существенные издержки.


l Во-первых, в районах исторической застройки и районах, граничащих с ними, объектов торговли больше, чем в районах жилых застроек. Здесь же и выше уровень обеспеченности населения торговыми площадями. Так, в Центральном районе — 1076 предприятий (уровень обеспеченности 290%), в Петроградском районе — 750 (238,5%), в Адмиралтейском — 841 (155,4%). При значительном увеличении объектов торговли обеспеченность торговыми площадями ниже нормативов (утвержденных в 1981 г.). Так, в Калининском районе число объектов — 513 (уровень обеспеченности 93,6%), Невском — 716 (уровень обеспеченности 81,5%), Красносельском — 369 (уровень обеспеченности 82,3).


l Во-вторых, перекосы со специализацией. Наглядно, сегодня в городе более 10 тыс. объектов торгует алкогольной продукцией, что больше в 11 раз по сравнению с 1991 г.


Стройматериалы — сеть увеличилась в 8 раз (более 400 магазинов). И опять, каждый десятый промтоварный магазин торгует стройматериалами.


Зато проблемы с покупкой элементарных галантерейных товаров: игл, пуговиц, швейных ниток, а также тканей и др.


Коммерческие структуры преследуют собственную выгоду. Отсюда и эти перекосы.


За период стихийных саморегулирующих на рынке процессов город потерял влияние на этот процесс в связи:


l с нарушением ранее сложившейся схемы управления (определение потребности — проектирование — строительство — финансирование);


l неактуальностью нормативной базы (утверждена еще в 1981 г.).


Поэтому разработанная Территориальным управлением Фрунзенского административного района совместно с ГУП «Торг-проект» и муниципальным образованием «Схема развития и размещения предприятий розничной торговли» требует особого внимания. Опыт разработки этой «Схемы» рассматривался на первом заседании Координационного совета по торговле при губернаторе Санкт-Петербурга и выездном совещаниии-семинаре с главами территориальных управлений административных районов Санкт-Петербурга в феврале т. г. во Фрунзенском районе.


По итогам рассмотрения было признано целесообразным рекомендовать главам территориальных управлений разработать планы развития предприятий сферы торговли и услуг на территории районов до 2005 г.


Разработанная адресная программа размещения объектов потребительского рынка в Санкт-Петербурге направлена на развитие сети стационарных предприятий торговли и общественного питания, отвечающим современным требованиям к технологии и организации торгового обслуживания.


Ввод объектов обеспечивается за счет нового строительства в отдаленных районах массовой жилой застройки и реконструкции зданий в районах исторической старой застройки города.


Пространственная распределенность новых стационарных объектов торговли и общественного питания будет способствовать улучшению территориальной доступности торговой сети, выравниванию (в некоторой степени) уровней обеспеченности торговыми площадями для улучшения торгового обслуживания населения непосредственно по жилым микрорайонам в административных районах города.


Реализация данной программы позволит значительно улучшить организацию торгового обслуживания, особенно в районах массовой жилой застройки города, имеющих сегодня значительный недостаток торговых площадей.


С учетом вновь введенных объектов обеспеченность населения торговыми площадями в целом по городу составит 137,4% (норматив 230 кв. м на 1 тыс. жителей), в т. ч. по продовольственной сети — 116% (норматив 90 кв. м), непродовольственной — 151% (норматив 140 кв. м).

 

УП «МИНСКОБЛДОРСТРОЙ»: НОВЫЙ ПОДХОД К РЕМОНТУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ. Canalis Evolution — комплектные шинопроводы на токи от 20 до 5 000 А. «Стальконструкция-СПб»: этапы большого пути. Нефтегазовая отрасль Казахстана: курс на эффективное использование энергоресурсов. Долгая дорога к шельфу. Энергоцентр Чистинного месторождения. «АЭРОЛАЙТ – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ АЭРОПОРТОВ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved