Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


О перспективах развития Большого порта «Санкт-Петербург»


— Виктор Алексеевич, что сегодня представляет собой Большой порт «Санкт-Петербург»?


— Порт «Санкт-Петербург» — крупнейший на Северо-Западе России и открыт для захода судов круглый год. Он расположен на островах дельты Невы в восточной оконечности Балтийского моря. Порт соединен с морем Морским каналом протяженностью 27 миль. В его акваторию входят бывший «Морской торговый» и «Лесной» порты, причальные комплексы судостроительных и судоремонтных предприятий, комплексы портов «Ломоносов» и «Кронштадт». Порт насчитывает 75 причалов общей протяженностью 11 300 м, способных принимать суда с осадкой до 11 м и перерабатывать практически все виды грузов. Перевалку осуществляют 24 стивидорные компании, 279 предприятий обеспечивают транспортно-экспедиторское обслуживание.


Функции портовых властей осуществляет государственное учреждение «Морская администрация порта «Санкт-Петербург» («МАП СПб»). Наша основная задача — обеспечение безопасности мореплавания. Помимо этого «МАП СПб» осуществляет ремонт, реконструкцию и строительство новых причалов и портовых сооружений.


— По этим направлениям и реализуется основная стратегия развития порта?


— В 2001 г. по нашей заявке ОАО «ЛенМорНИИпроект» закончил разработку Генеральной схемы развития Санкт-Петербургского транспортного узла (Большого порта «Санкт-Петербург») на период до 2010 г. Ее основная задача — определение перспективных грузопотоков и разработка комплекса мер технического, организационного, экономического и экологического обеспечения в целях повышения конкурентоспособности и эффективности работы порта. Эта схема, одобренная на заседании правительства Санкт-Петербурга в январе 2002 г., предусматривает программу системного развития Большого порта, а также территорий, функционально связанных с деятельностью портовых и промышленных комплексов.


Мы находимся в точке пересечения различных интересов, без объединения которых реализация данной стратегии невозможна. В идеале, зоны ответственности должны быть четко разделены: «Морская администрация порта» отвечает за строительство причалов, а частные стивидорные компании — за строительство тыловой инфраструктуры; город строит автотрассы, а железная дорога увеличивает число веток. Только консолидированными усилиями можно обеспечить растущую потребность в транспортных услугах с экономической привлекательностью для всех участников.


— Как выглядит динамика грузооборота Большого порта в цифрах?


— В соответствии с Генеральной схемой к 2010 г. планируется увеличение грузооборота порта до 60 млн. т.


Фактические результаты его роста за последние 5 лет (с 16 млн. т в 1996 г. до 36,9 млн. т в 2001 г.) подтверждает реальность достижения указанного объема. Уже сегодня темпы роста грузооборота опережают контрольные цифры, заложенные в схеме. Наш порт по всем показателям является наиболее динамично развивающимся в России.


Общее число судозаходов в 2001 г. составило 11 073 единиц, что на 13% превышает прошлогодние показатели.


— Виктор Алексеевич, как в связи с этим развивается инфраструктура порта?


— Очень важным объектом прошлого года стало строительство причала № 107 протяженностью причального фронта 300,7 м для перевалки минеральных удобрений по экологически безопасной технологии мощностью около 3 млн. т в год.


Другим крупным направлением капитальных вложений «МАП СПб» стала реализация проекта Региональной системы безопасности мореплавания (РСБМ) в восточной части Финского залива, внедрение которой, запланированное на 2004 г., позволит обеспечить контроль за движением судов непосредственно от государственной границы РФ по всем российским портам в этом районе.


Помимо этого, в 2002 г. осуществляется:


l реконструкция причала № 29 с увеличением объемов перевалки генеральных грузов на 350 тыс. т в год;


l капитальный ремонт причала № 83 для перевалки контейнерных грузов;


l строительство 2-х радиорелейных башен Региональной системы управления движением судов (РСУДС);


l строительство причалов № 3 и 4 в Нефтяной гавани (окончание строительства 2003 г.)


l строительство причала № 106 в Угольной гавани (ведутся конкурсные мероприятия по выбору подрядчика);


l дноуглубительные работы в районе причалов № 42 и 43 для обеспечения подхода крупнотоннажных судов, а также в ковше нефтяной гавани ЗАО «Петербургский нефтяной терминал»;


l ремонт ледоколов «Капитан Зарубин» и «Ермак».


Все эти мероприятия, выполняемые «МАП СПб», дают возможность отнести Большой порт Санкт-Петербург по уровню организации безопасности мореплавания к современным морским портам, соответствующим мировым стандартам и требованиям.


— Помимо повышения безопасности мореплавания и улучшения качества обслуживания судов, предпринимаются ли еще какие-то шаги для привлечения судовладельцев и грузопотоков в порт?


— Мы оказываем содействие судовладельцам и их агентам в организации судоходных линий загранплавания, предоставляя линейному судоходству экономические льготы, утвержденные Министерством транспорта РФ. С августа 2001 г. начала функционировать линия Санкт-Петербург — Калиниград — порты Германии.


Линейное судоходство — весьма перспективное направление, которое мы рассчитываем развивать и в дальнейшем.


— Спасибо, Виктор Алексеевич, за интересный рассказ, раскрывающий новую для нашего журнала тему. Надеемся с вашей помощью и в дальнейшем знакомить читателей с деятельностью «МАП СПб» и Большого порта «Санкт-Петербург».


ГУ «Морская администрация порта «Санкт-Петербург» 198035 Россия, СПб., ул. Гапсальская, 10 Тел. (812) 118-8951, факс (812) 327-4020 Телекс 622430 PASP RU E-mail: public@mail.pasp.ru, www.pasp.ru

 

«Прогресс» создала команда. Герметизация торцов переходов для магистральных трубопроводов. Metso Automation - мировой лидер по производству запорно-регулирующей арматуры. Стратегия надежности. Углеводородный потенциал морской периферии России. Рынок лизинговых услуг: перспективы развития. Электрощитовое оборудование: проблемы рынка.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved