Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»: технические аспекты развития


— Владимир Егорович, какова зона ответственности службы технического директора «Морского порта Санкт-Петербург»?


— Наша структура связана с инженерным обеспечением производственного процесса и включает в себя несколько подразделений: отдел портовых сооружений занимается получением технической документации и осуществляет технический надзор за производством работ; инженерно-технический отдел занимается закупкой и дальнейшей эксплуатацией оборудования, проработкой и сопровождением контрактов; отдел главного энергетика обеспечивает электро-, водо- и теплоснабжение, а также канализирование на территории предприятия. Помимо этого в нашу службу входит автохозяйство и отдел снабжения. Все, что связано с инженерной инфраструктурой порта, замыкается на технического директора.


— «Морской порт СПб» стремительно развивается, год от года наращивая свои мощности. Как это сказывается на состоянии окружающей среды?


— Руководство компании уделяет огромное внимание тому, чтобы минимизировать тот урон, который может быть нанесен природе в результате нашей деятельности.


Мы постоянно занимаемся вопросами, связанными с улучшением экологии водного бассейна, прилегающего к «Морскому порту СПб». В частности, в настоящий момент мы реализуем программу, связанную с переключением стоков от ливневой канализации в коллекторы «Водоканала» с дальнейшей их очисткой. Это позволит предотвратить попадание вредных веществ в открытый водоем. Проект достаточно дорогостоящий, что связано не только с расходами на устройство системы для переключения выпусков, но и с оплатой услуг «Водоканала» по очистке воды. На сегодняшний день нами закрыто 5 выпусков, что потребовало инвестиций в размере 8 млн. руб.


Сейчас мы находимся на стадии окончания проектирования и начала работ по устройству системы хозяйственно-бытовой канализации южной части 3-го района, которая также будет замыкаться на систему «Водоканала».


Наряду с мероприятиями по защите водного бассейна мы проводим работы, связанные с экологией воздушного пространства. Так, порядка 4 млн. руб. было направлено на установку утилизатора тепла на котельной 4-го района.


Но наиболее крупные инвестиции в сфере экологии, безусловно, связаны с объектами нового строительства. Только в создание очистных сооружений на 4-ом районе для объектов Балтийского Балкерного Терминала (ББТ) и 101 причала было вложено 86 млн. руб. И все наши последующие перспективные разработки (развитие контейнерного бизнеса на третьем и четвертом районах порта, строительство комплекса по перевалке бункерного топлива и т. д.) предусматривают оснащение современными системами очистки.


Мы соблюдаем абсолютно все требования, предъявляемые к нашим объектам проектными организациями и контролирующими органами.


— Работа на ББТ связана с пылящими грузами, что ужесточает требования к очистным сооружениям комплекса. Какие технологии были использованы при их строительстве?


— Экологический раздел проекта ББТ прошел не одну экспертизу до начала реализации. На сегодняшний день он включает в себя системы защиты воздушного бассейна (аспирационные, пылеподавляющие), акватории (система очистных сооружений), шумоподавления и т. д. По заказу «Морского порта СПб» была создана уникальная система очистных сооружений, разработчиком которой выступила компания «БалтЭкоСтрой». Это полностью российская технология, реализованная нашими же рабочими на оборудовании (трубопроводы, запорная арматура, фильтры) в основном отечественного производства.


На сегодняшний день на стадии госприемки очистных сооружений уже имеется 12 патентов на эту технологию, и я думаю, процесс этот продолжится.


Вообще мы делаем ставку на использование отечественных технологий. Эта политика находит отражение при реализации всех наших инвестиционных проектов. Так, например, в прошлом году ЗАО «Портовый флот», входящее в группу компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», построило первый буксир «Сатурн». Строительство осуществлялось на заводе «Пелла» г. Отрадное Ленобласти под немецким регистром, но нашими силами. Это знаковое со всех точек зрения событие. Сегодня «Сатурн» успешно работает, и уже начато строительство второго такого же буксира.


—Расширение инфраструктуры порта и его грузооборота должны были привести к увеличению парка оборудования.


—Вы правы. Для обеспечения технологических процессов, осуществляемых «Морским портом СПб», часть средств нам пришлось инвестировать в приобретение дорогостоящей специализированной техники.


В связи с возросшим в этом году почти в 2 раза грузопотоком контейнеров мы испытывали большие сложности с их переработкой на территории 1-го Контейнерного терминала. И для того, чтобы иметь возможность работать с ними на 101 причале, мы приобрели мобильный кран с отличными характеристиками, которые необходимы нам для обработки расчетного судна шириной 32,5 м.


В целях увеличения перевалки контейнеров через порт в этом году был подписан контракт на закупку 2 причальных перегружателей фирмы Konecranes на общую сумму 10 млн. евро. Сейчас по нашему заказу начато производство машин RTG — Kalmar — кранов на пневматическом ходу.


Помимо этого нами приобретены судопогрузочные машины FAM для обслуживания ББТ и целый комплекс более мелкой техники, например, колесные машины RSD — портовые тягачи и т. д.


— Рост «Морского порта СПб» связан с огромными объемами строительных работ, проводимых на его территории. Есть ли у вас постоянные партнеры среди строительных организаций города?


— Безусловно. В первую очередь хочу отметить работу АОЗТ «Строительное управление № 288» — нашего генерального подрядчика. Без преувеличения могу сказать, что только благодаря титаническим усилиям руководства компании, сумевшей организовать круглосуточную работу в самый неблагоприятный для этого зимний период, нам удалось запустить I очередь комплекса в срок и достойно провести церемонию его открытия в присутствии председателя Правительства г-на Касьянова.


Мы также тесно сотрудничаем с ЗАО «Уран», которое занимается прокладкой систем электроснабжения. А все, что связано с развитием железнодорожного, подкранового пути, лежит на плечах нашего подрядчика ЗАО «Морская строительная компания».

 

ОАО «РЖД»: четыре года успешного реформирования отрасли. Государственная корпорация «Олимпстрой» подготовит Сочи к Олимпиаде. Юбилейная выставка «Строительство» — масштабность и комплексность подхода. Вячеслав Позгалев: энергетический комплекс региона модернизируется. «ТЕХПРОГРЕСС»: исследуем, проектируем, строим. Центральная кольцевая — рывок в транспортное будущее Подмосковья. УНР-47: МНОГОЛЕТНИЙ ОПЫТ ГАРАНТИРУЕТ КАЧЕСТВО.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved