Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дорожное строительство: опыт республики Беларусь


Минтрансом Республики Беларусь совместно с другими республиканскими органами и иными организациями, подчиненными правительству, проделана серьезная работа по формированию единой дорожно-транспортной политики. По предложению Минтранса Постановлением Совета Министров РБ от 31.10.2001


№ 1588 утверждено Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций. В его развитие приказом Минтранса от 15.01.2002 № 3-ц утверждено Положение о его структурных подразделениях. В соответствии с ним, созданы департаменты по видам транспорта (автомобильному, водному, дорожному хозяйству). На министра Правительством возложены функции руководителя Комиссии по координации деятельности различных видов транспорта.


Совместно с другими республиканскими органами подготовлен проект плана мероприятий по проведению единой дорожно-транспортной политики при имеющихся провозных и пропускных возможностях, а также по развитию транспортных услуг в республике. Он был одобрен Комиссией по координации деятельности различных видов транспорта. Минтрансом также разработан проект концепции единой транспортной политики, который направлен в Совет Министров Беларуси для утверждения.


Важнейшими маршрутами при перевозке транзитных грузов через территорию республики являются два общеевропейских транспортных коридора, определенные по международной классификации под номером II (Запад-Восток) и номером IX (Север-Юг) с ответвлением 1ХБ. По ним ежегодно пропускается более 50% всего транзитного автопотока.


Участком второго трансъевропейского транспортного коридора является автомобильная дорога М-1/Е-30 Брест–Минск–граница РФ протяженностью 610 км, которая является основным связующим звеном между странами Европы, Беларусью и Россией.


Автомобильная дорога М-8/Е-95 граница РФ–Витебск–Гомель–граница Украины пересекает территорию республики с севера на юг. Она имеет длину 456 км и является участком девятого Критского транспортного коридора, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.


Ответвление этого транспортного коридора 1ХБ: Гомель–Минск–Вильнюс–Клайпеда/Калининград. Его протяженность по Беларуси 468 км. Оно обеспечивает выход грузовладельцев из восточной Украины и центральной России к специализированным морским портам Клайпеды, Вентспилса и Калининграда.


В соответствии с государственной программой «Дороги Беларуси» на период 1997—2005 гг. осуществляется комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование дорог, входящих в пролегающие по территории республики II и IX трансъевропейские транспортные коридоры, общая протяженность которых составляет 1534 км.


В 2001 г. выполнены работы по реконструкции и капитальному ремонту 78 км дорог и среднему ремонту 221 км дорожных покрытий. Затраты, связанные с восстановлением и содержанием автомобильных трасс, входящих в трансъевропейские коридоры, составили около $50 млн. (или одну треть от всех средств республиканского дорожного фонда).


За последние пять лет только расходы, связанные с реконструкцией и модернизацией автомобильной дороги М-1/ЕЗО Брест—Минск—граница РФ, превысили $250 млн. Завершен первый этап работ на этой трассе — участок длиной 292 км. Доведены до уровня международных требований технические характеристики покрытия и некоторые элементы обустройства дороги. Для этих целей были привлечены средства займа Европейского банка реконструкции и развития.


Строительство и реконструкция участков дорог, входящих в трансъевропейские транспортные коридоры (Тельмы–Козловичи, обходы городов Гродно и Гомеля, кольцевая дорога вокруг Минска) увеличат их несущую способность до 11, 5 т на одиночную ось и до 24 т — на трехосную тележку. Однако обновление других участков трасс, включающих мосты и путепроводы, сопряжено с серьезными финансовыми проблемами, поскольку имеющихся средств республиканского дорожного фонда явно недостаточно для обеспечения их содержания и поддерживающего ремонта.


В условиях сложившихся транспортных потоков, на ближайшую перспективу предусмотрен ряд первоочередных мер по развитию дорожной сети. В их числе: развитие второго трансъевропейского коридора — автомобильной дороги М-1/ЕЗО Брест–Минск–граница РФ на участках Орша–граница России и Тельмы–граница Польши; строительство нового моста через реку Западный Буг на автомобильном пограничном переходе Козловичи–Кукурыки; реконструкция ответвления транспортного коридора 1ХБ на участке кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска.


Поддержание надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дорог, входящих в состав трансъевропейских путепроводов, обеспечивается за счет своевременного проведения текущего ремонта, повышения безопасности движения, оптимизации справочной информации для водителей, внедрения системы маршрутного ориентирования, улучшения качества инженерного обустройства, развития объектов дорожного сервиса с привлечением финансовых средств субъектов хозяйствования различных форм собственности.


В соответствии с Соглашением между Правительствами Беларуси и России о сотрудничестве по развитию автомобильной дороги Москва–Минск–Варшава–Берлин, подписанным 27.02.96, белорусские дорожно-строительные организации принимают участие в производстве работ на ряде объектов на территории РФ. ОАО «Дорожно-строительный трест № 1» (Витебск) принимает участие в строительстве первой очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» (Могилев) выполняет ремонт участков трассы М-1 «Белоруссия». ОАО «Дорожно-строительный трест № 2» (Гомель) и РУП «Дорожно-строительный трест №6» участвуют в строительстве автомобильной дороги


М-7 (Москва–Нижний Новгород). РУП «Мостострой» ремонтирует мосты в Смоленской области.

 

Цинкнаполненные композиции для защиты от коррозии стальных закладных деталей в железобетоне. Асфальтоукладчик АСФ-Г-4-03 — высокая надежность, точность, производительность (ОАО «Ирмаш»). Установки для наружного освещения. JCB: строительная техника на все времена (ЗАО «ЛОНМАДИ»). Парад достижений дорожников. Митрофаньевское шоссе стало дублером Московского проспекта. КУПЕЧЕСКИЙ КЛУБ ПОМОГАЕТ ТОРГОВОМУ БИЗНЕСУ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved