Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ОАО «РЖД»: система ИСО 9001 пришла в локомотивное хозяйство


Локомотивное депо Волховстрой Октябрьской железной дороги — одно из крупнейших в системе ОАО «РЖД». Оснащенное самым современным оборудованием, предприятие с апреля прошлого года участвует в пилотном проекте «Разработка и внедрение системы менеджмента качества в локомотивном хозяйстве на уровне требований международного стандарта ИСО 9001». Недавно в Волховстроевском отделении Октябрьской железной дороги побывал с рабочим визитом президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.


Визит состоялся в рамках проведения сетевой школы по организации ремонта тягового подвижного состава. Ежедневно локомотивное депо Волховстрой обеспечивает готовность к эксплуатации 190 электровозов постоянного тока серий ВЛ-10 и ВЛ-15. Предприятие выполняет тяжелые виды ремонтов грузовых электровозов как для Октябрьской, так и для Северной и Северо-Кавказской железных дорог. В депо имеются все виды оборудования и самые современные технологии, используемые при ремонте локомотивов. В ходе внедрения системы менеджмента качества на предприятии была проведена работа по обучению коллектива принципам системы, оптимизации производства на основе анализа с применением статистических методов и выявлением наиболее слабых мест производства. На основе проведенного анализа были разработаны и реализованы корректирующие действия.


С мая нынешнего года с участием консультантов центра «Приоритет» проводится работа по внедрению японской практики 5S и бережливого производства в деятельности депо. В результате проведенных мероприятий по внедрению инновационных технологий и принципов бережливого производства экономия эксплуатационных затрат составит более 6 млн. руб. в год.


Что же такое японская практика 5S? Это 5 ключей к созданию комплексной качественной среды, способствующей повышению производительности, качества и безопасности труда. Система позволяет практически без капитальных затрат наводить порядок на производстве: повышать производительность труда, сокращать потери, снижать уровень брака и травматизма. В результате создаются необходимые стартовые условия для реализации сложных и дорогостоящих производственных и организационных инноваций, обеспечивается их высокая эффективность — в первую очередь за счет радикального изменения сознания работников, их отношения к своему делу.


В системе 5S особое значение придается тому, чтобы рабочее место было чистым, хорошо организованным и безопасным, что является первым шагом к решению проблем качества. Как считают японские консультанты по управлению, без внедрения системы 5S никакие другие кампании и нововведения, направленные на улучшение условий труда и изготовление отличной продукции, не принесут должного эффекта. Производственные процессы должны быть тщательно разработаны, а их последовательность должна неукоснительно соблюдаться. И прежде всего это относится к организации рабочего места.


Основные принципы системы 5S таковы: участие всей команды; от устранения неисправностей —к профилактике их; от управления по результатам —к управлению процессом; упор на выполнение элементарных требований; усиление ответственности каждого работника за результаты своего труда; понимание инструкций и следование их требованиям.


Внедрение принципов системы 5S и бережливого производства уже доказало на практике свою эффективность. Так, только в электроаппаратном цехе, где осуществляется ремонт электрической аппаратуры электровозов постоянного тока, потери рабочего времени на выполнение производственных операций сокращены более чем на 3300 часов в год.


Основными показателями качества работы цеха является выполнение заданной программы ремонта и снижение числа браков из-за отказов электрической аппаратуры. Помимо принципов бережливого производства, в цехе внедрена оценка качества отремонтированного электрооборудования с использованием комплексной системы контроля (КСК). Она позволяет осуществлять эффективный выходной контроль отремонтированных аппаратов, снижает вероятность влияния человеческого фактора на конечный результат. Экономический эффект от внедрения КСК в электроаппаратном цехе депо составляет 315 тыс. руб.


Гордость локомотивного депо Волховстрой — цех среднего ремонта. Построенный всего три года назад, он оснащен самым современным технологическим оборудованием. Стойло диагностики, например, оборудовано современными лазерными и электронными диагностическими приборами. Цикл ремонтных работ предусматривает полную разборку электровоза с диагностикой и ремонтом каждого узла.


В цехе одновременно могут находиться три локомотива. Вся информация о ходе выполнения сетевого графика ремонтных работ стекается в центр управления ремонтом (ЦУР). Сюда же поступают сведения о наличии переходного запаса запчастей и материалов, расположении локомотивов на стойлах и тракционных путях депо. Ожидаемый экономический эффект от внедрения ЦУР в цехе среднего ремонта — 300 тыс. руб. Кроме того, новшество позволит сократить непроизводительные потери времени и снизить простой локомотивов в ремонте на 1,5–6 часов, в зависимости от объема работ.


Пока внедрен только один из этапов системы — этап пооперационного контроля хода выполнения работ по ремонту локомотива и своевременного принятия решений в случае отклонения от сетевого графика. На каждом рабочем участке имеются киоски считывания информации о полученном и исполненном производственном задании. Информация вводится также с помощью карманного персонального компьютера, выданного каждому мастеру, или персональной магнитной карты слесаря. Наряд-задание каждому слесарю формируется в электронном виде мастером цеха. В течение дня мастер может давать дополнительные задания, для чего ему не нужно лично встречаться с каждым слесарем — достаточно оставить информацию в электронном виде в киоске.


При прохождении локомотива мимо пункта считывания информации САИ ПАЛЬМА, имеющегося перед каждой ремонтной позицией, сообщение о выходе локомотива из ремонта автоматически поступает в ЦУР и отражается на мнемосхеме.


Инновационные технологии внедрены также в цехе текущего ремонта электровозов ТР-1, откуда данные также передаются в ЦУР. Особенностью организации работы в этом цехе является раскрепление всего парка электровозов за ремонтными бригадами по принципу четных и нечетных номеров. Таким образом, каждой бригаде подгоняются на ремонт только постоянно закрепленные локомотивы. Это дает возможность, в соответствии с внедряемой системой качества, разделить зоны ответственности персонала и повысить качество ремонта машин. С прошлого года цех вышел на заданные объемы ремонта, что позволило полностью ликвидировать перепробеги электровозов между ремонтами. Благодаря внедрению современных технологий, японской практики 5S и бережливого производства удалось снизить трудоемкость ремонта на 4% и его себестоимость — на 5%.


Одним из требований международного стандарта ИСО 9001 является отслеживание жизненного цикла продукции. Для этого в 2007 г. на складе депо введена в эксплуатацию автоматизированная система учета «АСУ — депо штрих-код», которая позволяет обеспечить контроль за установкой оборудования на электроподвижной состав, наличие и качество товарно-материальных ценностей. Кроме того, это дает достоверную картину о себестоимости ремонта и позволяет по предварительным расчетам существенно снижать эти расходы.


Итак, помещение склада делится на несколько зон. Желтой полосой выделена позиция неидентифицированной продукции. Отдельно стоят стеллажи, на которых хранятся годные к использованию запчасти и материалы.


Вся поступающая на склад новая продукция, которой надлежит пройти входной контроль, располагается в желтой (буферной) зоне и не выдается в цеха, на нее наклеивается стикер «В ожидании». При получении удовлетворительных результатов входного контроля на продукцию наклеивается стикер зеленого цвета «Принято». Информация о поступившей продукции (стоимость, количество, результаты входного контроля, место расположения на стеллаже и пр.) заносится в программу АСУ, распечатывается и наклеивается на продукцию в виде штрих-кода.


Если же по результатам входного контроля продукция признается неудовлетворительной, на нее наклеивается стикер красного цвета «Брак». Все эти операции: проведение входного контроля, четкое разделение потоков поступающих запчастей и материалов, возможность проследить жизненный цикл используемой продукции — позволяют существенно снизить риск применения некачественных комплектующих при ремонте электровозов. Это увеличивает надежность электроподвижного состава в эксплуатации, что в конечном итоге направлено на реализацию целей по повышению качества работы локомотивного хозяйства.


Внедрение штрих-кодирования дает и немалый экономический эффект. Так, в моторвагонном депо Металлострой итогом применения этой системы учета стала экономия средств в размере 26 млн. руб. в год.


Техническое перевооружение локомотивного депо Волховстрой продолжается. В этом году введен в эксплуатацию модернизированный колесно-токарный станок А-41, являющийся аналогом колесно-токарного станка U-2000 немецкой фирмы «ХЕГЕНШАЙТ». Новый станок позволяет проводить восстановление колесной пары без снятия ее с локомотива. При модернизации станка были обеспечены автоматизация измерения обрабатываемых поверхностей колесной пары и оптимизация процессов резания, что позволило повысить качество обработанной поверхности и снизить влияние человеческого фактора.


 

Еще раз о некоторых вопросах договора строительного подряда. КУПИЛИ БРАКОВАННУЮ ОБУВЬ? ВАМ ПОМОГУТ В ЦКК.... Для подземного строительства нужна нормативная база. СССР: потенциал развития огромен. Без объединения усилий двигаться вперед трудно. На других посмотреть и себя показать (ООО «Вермеер РусСервис»). «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved