Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ЛАДОЖСКИЙ ВОКЗАЛ: ВОПРОС РЕШЕН НА БЛИЖАЙШЕЕ СТОЛЕТИЕ. ИНТЕРВЬЮ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ Г. М. ФАДЕЕВА


— Геннадий Матвеевич, что удалось сделать МПС к трехсотлетию города?


— Когда мы провожали в Петербург Валентину Ивановну Матвиенко, я сказал ей: «С точки зрения подготовки к 300-летию железнодорожники Вас будут только приятно удивлять». Я принимал Октябрьскую железную дорогу в 1984 году и могу сравнить, какой дорога была тогда и какой стала теперь — это земля и небо. Проведена реконструкция вокзальных зданий. Гигантская работа проделана по транспортному узлу Санкт-Петербург — это строительство развязок, смена электроподвижного состава.


Особо должен отметить строительство нового Ладожского вок-


зала. Это гигантский комплекс — не говоря о гражданской части вокзального здания, сегодня к сдаче готовятся развязки, подходы, технические станции, обеспечение транзитного пропуска поездов. Это все незаметная, но огромная по объемам работа. Генподрядчик по строительству — «Балтийская строительная компания». Мы недавно проводили рабочее совещание с Игорем Найвальтом, он сказал: Геннадий Матвеевич, всю жизнь не хватало денег, теперь не хватает времени. Но я уверен, что мы, как и обещали, откроем вокзал не ради «красной ленточки», а для пассажиров. Было бы нелепо, если было бы иначе — учитывая такое финансирование и внимание строителей, железнодорожников, присутствующего здесь архитектора Никиты Игоревича Явейна (видите, я его назвал, и он сразу повеселел). Конечно, как студентам перед экзаменом одной ночи всегда не хватает. Но открыть надо не просто вовремя, а так, чтобы не закрыть назавтра для доделок. Это — «смерти подобно».


Мы считаем, что к празднику примерно вдвое увеличится пассажиропоток на главном направлении страны — магистрали Москва — Санкт-Петербург. Поэтому примерно за неделю до праздников и еще на неделю после них мы соответственно увеличим интенсивность движения: будут поставлены лучшие составы, что позволит нам снять все проблемы по перевозкам. По моей оценке, мы подойдем к празднованию с большой готовностью. Не хотелось бы сосредотачиваться только на подготовке к юбилею, но 300-летие — это событие мирового уровня и значения. Поэтому встретить его надо достойно: не случайно вся годовая программа инвестиций будет выполнена до начала праздничных дней.


— Каковы приоритеты МПС в регионе после праздника?


— В целом железнодорожный транспорт сегодня полностью обеспечивает потребности страны в перевозках. Впервые за многие десятки лет у нас первый квартал этого года был просто взрывной по росту объемов — на 8% увеличился объем грузов, рост производительности труда — 15%. Много говорится о том, что не загружен Транссиб. Огромный грузопоток Европа — Азия шел трансокеанским маршрутом. Нам бы сейчас подхватить этот грузопоток, и уже не отпускать... Но надо решать многие проблемы — например, уже не хватает фитинговых платформ для перевозки контейнеров.


Предстоит завершить работы по ликвидации «узких мест» для грузопотока на порт Санкт-Петербурга. Одна из важнейших задач — электрификация «мурманского хода», чтобы обеспечить на электротяге поставку грузов в незамерзающий порт Мурманск.


Продолжится наведение порядка в пассажирских перевозках. Министерством путей сообщения управляю не я, а полтора миллиарда наших пассажиров (россиянин пользуется пассажирским сообщением примерно 8 раз в год). Как мы возим, какой предоставляем сервис — от этого зависит настроение людей в стране. Система обслуживания пассажиров требует коренной ломки на всех уровнях. Как сейчас построена система доставки в Домодедово? Пассажир сдает свой багаж на Павелецком вокзале, получает документы, проходит проверку документов. Гарантированно, за час до отправления авиарейса, садится в электропоезд... Не сходит с ума в автомобильных пробках. Особое внимание уделяем межобластным и пригородным перевозкам, повышая скорость и комфортность. В конце апреля между Новгородом и Петербургом будет пущен новый электропоезд повышенной комфортности. Если он будет востребован населением, постараемся увеличить количество таких составов на всех направлениях.


На направлении Санкт-Петербург — Петродворец будет налажено движение концептуально новых скоростных электропоездов: именно такие ходят сейчас между Павелецким вокзалом и Домодедово. Мы, надеюсь, успеем предоставить 2 таких поезда к празднику и оставим их для эксплуатации, постепенно будем наращивать их количество. Вагоны имеют 6 автоматических дверей, поэтому полностью заполняются за считанные секунды. Путь сейчас позволяет держать скорость в 120 км/ч, поэтому из центра города до Петергофа можно будет добраться за 20 минут. В перспективе, такие составы будут отправляться каждые полчаса. Когда В. В. Путин еще был «исполняющим обязанности» руководителя государства, мы из Орехово-Зуево проехали в Москву на этом «концептуальном» электропоезде, и когда он вышел из вагона, то спросил, не веря: «Неужели у нас будут такие поезда?». Ведь в них можно поговорить, попить чаю. Вагоны снабжены системой видеонаблюдения. Вообще высшая оценка была нам дана одной из пассажирок. Когда между Москвой и Рязанью пустили новый межобластной поезд, то она написала: «Я впервые почувствовала себя человеком в электропоезде». Жаль, что пока миллионы людей себя в электропоездах людьми не чувствуют...


— Геннадий Матвеевич, один из «неюбилейных» вопросов нашего города — так называемая «яма» у Московского вокзала. Какова должна быть судьба этого «памятника архитектуры»?


— Я довел бы до персональной ответственности тех, кто повинен в растрате гигантских государственных средств, что привело к появлению этой «ямы». Однажды на этот вопрос я ответил так: пусть она останется памятником тупикового соображения тех людей, от мала до велика, которые занимались так называемыми «высокоскоростными магистралями». Надо хорошо пролистать, кто получал кредиты, куда они тратились, и что мы в результате имеем. Яму мы имеем в центре столицы!


— Часто в адрес властей звучат упреки в том, что в ходе подготовки к юбилею есть немало показного, «парадного»...


— Уверен, что никто не упрекнет нас в том, что мы забыли о реставрации вокзалов. Речь идет не только о малярных и штукатурных работах, но об огромной работе в интерьерах, смене инженерных сетей.


Что касается необходимости Ладожского вокзала, это также никакой не юбилейный, но вполне реальный объект. Я вспоминаю, как в марте 1984 года, когда я принял командование на Октябрьской железной дороге, одной из самых больших проблем было строительство Ладожского вокзала. Уже тогда объемы перевозок между Московской Сортировочной и Обухово были на пределе — по «двухпутке» проходило до 180-190 составов в сутки. Естественно, перед таким городом иметь ничем не прикрытую двухпутку было просто опасно. Встал вопрос о переводе части грузопотока с Московского вокзала. Именно тогда было сделано ТЭО строительства вокзального комплекса. Таким образом, налицо была большая социальная проблема, теперь она в прошлом, и я думаю, что сегодня создается действительно сильная транспортная развязка. Это заслуженный подарок городу от заказчиков, строителей, проектировщиков — большой и ни с чем не сравнимый. Речь идет о 9 млрд. рублей на всю инфраструктуру и сооружение вокзального комплекса. А это гигантские средства — 10% всей инвестиционной программы страны по железным дорогам. И все это — не ради того, чтобы отчитаться сегодня, это задел на последующее столетие.


— А что не устраивает в подготовке города к юбилею?


— Если говорить о том, что обижает и расстраивает — это отношение некоторых пассажиров к труду железнодорожников. Нами проводится большая работа по благоустройству в полосе отвода. Из города уже вывезли около 1000 вагонов с различным мусором, собранным вдоль железных дорог и станций. Ежедневно ведется уборка, но каждый день снова и снова приходится вывозить пивные банки, обертки от мороженого. Неудивительно, что пригородная зона в таком состоянии. Порядок должны поддерживать сами пассажиры.


Не все пассажиры добросовестно относятся к оплате проезда. Почему-то в метро никто никогда не жаловался на автоматы для «пятачков» и жетонов, на нас же обижаются на то, что на вокзалах мы начали устанавливать турникеты. Я лично — инициатор этой технологии. Когда мы установили турникеты на Ярославском вокзале, то пассажиропоток увеличился в 30 раз по сравнению с «официальной» цифрой! Просто все пошли в кассу и купили билеты. На следующий день за билетами уже пришло намного меньше, потому что многие доехали на метро до станции «Беговая» и сели там. А наши контролеры поехали за «зайцами» вдогонку... Меня сегодня спрашивали о подарках городу. 24 млрд. рублей убытков от пригородных перевозок по России — какие еще подарки нужны? Конечно, я не говорю о том, что наше население поголовно богато и должно брать билеты по полной стоимости... Но государство должно, по крайней мере, знать, кто сегодня пользуется льготами — таких пассажиров до 60 %. Льготы должны предоставляться более адресно и компенсироваться нам за счет других Министерств.


Огорчило, что на Московском вокзале пока не завершен монтаж элементов оформления. Не ждите дат, наводите порядок! Бюст Петра I в зале ожидания отмойте, на нем же сантиметра 2 пыли и грязи! Это надо делать сегодня и регулярно, не дожидаясь даты. Особенно на Московском вокзале... 1


Сложно решаются вопросы внешнего энергоснабжения. Вообще одна из наших проблем — отношения с энергетическими компаниями, которые постоянно повышают тарифы и провоцируют на такие же действия нас. Но мы стараемся удерживать рост тарифов в разумных пределах: из «естественных монополистов» мы имеем самую низкую индексацию тарифов — в год от силы 12%. Еще раз обращаюсь к энергетикам — остановитесь! Конфликтуем, подаем и выигрываем судебные иски. Недавно отсудили более 1 млрд. рублей по Забайкальской, 200 млн. рублей по Дальневосточной железной дороге. Хотя МПС дана возможность гибкой тарифной политики (в пределах допустимого коридора), мы постараемся пройти этот год без повышения цен и на грузовые, и на пассажирские перевозки. Это становится возможным благодаря росту наших объемов.


— Геннадий Матвеевич, сейчас идет реформа железных дорог. Не окажется ли, что имущество колоссального министерства попадет в частные руки, и дороги, образно говоря, получат «суверенитет» в плохом понимании этого слова?


— Надо сделать все возможное, чтобы не допустить этого в отношении железных дорог и не развалить вместе с ними наше государство. И я «двумя руками за» сохранение созданной системы железнодорожного транспорта. Но ожидать развала не нужно: единство железных дорог обеспечивается Конституцией. У нас фактически продолжат действовать единые дороги, по-прежнему централизованным останется управление процессом, сохранится единая нормативная база. В единстве и состоит сила железных дорог России.


 

ООО "Модуль": от проекта до сдачи объекта "под ключ". Экологическая безопасность в строительстве. Свалки отходов: решение проблемы существует. Системы вентиляции и кондиционирования воздуха бассейнов. Тендеры будут проводить не позднее 1 мая. 300 лет Санкт-Петербургу. Определение основных рисков в дорожно-строительных проектах и способы их уменьшения.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved