Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


БАЛТИЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ: ...НЕСМОТРЯ НА СУББОТНИЙ ДЕНЬ, РАБОТА КИПЕЛА


— Игорь Александрович, cтроители-«силовики» и сейчас участвуют на строительстве многих федеральных объектов, но, вероятно, труд профессиональных строительных компаний более производителен?


— Военные строители отличные профессионалы и построили столько, что дай Бог каждому. Железнодорожные войска когда-то построили половину объемов БАМа. Рубль, конечно, хороший рычаг управления, но он работает не всегда: бывают ситуации, когда требуется другой подход к делу. Например, когда произошло наводнение на юге России, то железнодорожные войска восстановили все мосты и дороги за месяц, и обеспечили тем самым восстановление всего региона. Когда бы еще раскачались гражданские специалисты? В государстве должны быть строительные резервы, постоянно находящиеся «под ружьем» и готовые в аварийном порядке решать сложные инженерные задачи. Но есть и другой пример, «Росспецстрой» — это генералы без войска, которые просто перепродают объемы, причем дисконт доходит до абсурдных величин — до 50%.


— Один из поводов для обиды строителей на власти — землеотвод. Это и «пятна» для гражданского строительства, и отвод для линейных инфраструктурных объектов, таких как ЛЭП и дороги. Насколько конструктивна позиция региональных властей при реализации федеральных проектов, или еще сохраняется стиль «берите суверенитета сколько проглотите»?


— Такие настроения сохранились и будут сохраняться, ничто человеческое для власти не чуждо — она будет делить деньги, внимание, славу. Каждый губернатор хочет иметь влияния больше, чем у соседа. Был, например, случай, когда один из губернаторов срывал работу наших геологов, которые вели изыскания под крупный транспортный проект, с реализацией которого порты его региона лишились бы части объемов. Но доведи мы тот проект — и Россия получила бы большие преимущества в международном транзите грузов, потому что в результате была бы активизирована работа незамерзающих портов, только другого региона. Но есть и положительные примеры. Например, губернатор Сахалина сказал четко: начинайте строить, а завтра решим вопросы с бумагами.


Вы в прошлый раз задавали вопрос, не забрали ли у нас лицензию за то, что мы работаем без разрешительной документации? Так ведь мы строим быстрее, чем оформляем документы. У нас есть построенные объекты, на которых нет разрешения на строительство. Сдаем 100-квартирный дом, надо подключать к инженерии, а нам говорят: «Нет лимита на тепло». Часто мы получаем разрешение на строительство за неделю до ввода, потому что должны собрать кучу подписей чиновников — один больной, другой хромой, третьего вообще не бывает на месте. Так вот, если говорить о конструктивных предложениях, то город должен оформлять право на строительство в течение месяца, давая принципиальный ответ — «нет» или «да», и не тянуть деньги, время, жилы. В результате качество стройки падает, пропадает желание строить. Вытащите палки из колес, дайте работать!


Посмотрите на наши законы. Все по отдельности они написаны умно. Но соберем их воедино, и сразу же работать невозможно. Хотим как лучше, а получается по Черномырдину. Если раньше закон не срабатывал, то подключался секретарь райкома, он стукнул кулаком по столу — и вопрос решен. Где законы, которые заменили это явление? Вот и тонем в тине согласований…


— Может быть, надо возродить этого «секретаря райкома» для крупных строек — например, назначить «полпреда» Президента, который сможет оперативно решать вопросы строительства инфраструктурных объектов...


— Масло масляное, будет еще один чиновник. У нас есть целое министерство — Госстрой РФ. Давайте отдадим стройку этому ведомству, пусть оно и будет законодателем в строительстве. Ведь все зависит от людей — можно назначить даже «Папу Римского по строительству», но дело не в том, как называется должность, а как он будет работать и для чего использовать права — во благо общего дела или личных амбиций и интересов? Любые благие намерения могут разбиться об это.


— На чем бы Вы рекомендовали сосредоточиться Госстрою?


— Что я могу посоветовать Николаю Павловичу? Кошман строитель с пеленок, прожил жизнь в строительстве, с огромным опытом и очень мною уважаемый... Одна из проблем в том, что мы работаем на устаревших сметных нормах, а механизм договорной цены не отлажен. Госстрой должен взять на себя регулирование технологической политики, ценообразования, нормативов, технических норм. Но при этом надо удержаться от создания очередных капканов для строителей.


— С кем проще работать — с бюджетом, иностранным заказчиком, российским «олигархом»?


— Что касается бюджета, то нужно радикально решать вопрос «посредников». Сейчас появились «строители», о которых никто не слышал — 5 клерков в белых рубашках и с папками выигрывают тендер, а на субподряд приглашают меня, «Трансстрой», «Ингеоком»... Но ведь до нас, субподрядчиков, доходит чуть больше половины тендерной суммы — остальное уходит на управление и регулирование. Какое государство это выдержит? Семеро с ложкой, один с сошкой. Часто в качестве посредника выступают и иностранцы. Зачем тащить сюда на генподряды турков, китайцев, поляков? Потому что нет своих? Мощности Минтрансстроя СССР сейчас не утрачены — это люди, техника, связи, система образования... Зачем вообще нужно проводить тендеры на железные дороги? Мы монополисты в хорошем смысле слова, профессионалы узкой направленности.


Что касается иностранного заказчика, например на проектах по СРП, с ним нужно срабатываться, прислушиваться к их требованиям, но настаивать и на своих интересах. Ведь мы пустили их за нашей нефтью, дали работу им — пусть они дают работу нам. Например, если они опасаются работать с нами из-за срыва сроков, то давать страховые гарантии: по этому пути мы пошли при работе с Exxon Mobile на Сахалине, где работаем по обустройству месторождений «Сахалин-1», «Сахалин-2». Чтобы российских подрядчиков не обижали, надо дорабатывать законы, защищать интересы своих. Вот о чем нужно думать законодателям.


— Какова судьба Эльгинского месторождения, одного из стратегически важных проектов для нашей металлургии?


— Освоение Эльгинского месторождения заморожено уже в течение полутора лет. Там было освоено около 10 млрд. рублей, согласно ТЭО надо еще 30 млрд. руб. на доработку транспортной инфраструктуры и 10 млрд. руб. на организацию добычи. Мы сформировали семитысячный коллектив высококвалифицированных специалистов и рабочих, создали производственную базу, построили поселки с полным жизнеобеспечением и инфраструктурой. Я считаю, что остановка такого проекта, тем более после того как были потрачены большие деньги — преступление. Президент, будучи на Дальнем Востоке, дал команду включить эльгинский уголь в топливный баланс 2006 г. Должен найтись кто-то, кто возьмется за освоение Эльгинского месторождения.


— Какие еще направления осваивает Балтийская строительная компания?


— Основное — это строительство железных дорог, мы не случайно называем себя гордым словом «трассовики». Сегодня «БСК» — это мощный и мобильный коллектив, который может построить все, от дворцов и «интеллектуальных зданий» до мостов, дорог, гидроэлектростанций. Если будет надо, то мы построим еще одну Эйфелеву башню, причем все металлоконструкции изготовим на наших производствах. Мы — сложившийся коллектив, с нормальным качеством, ценами, сроками. И очень жаль, что государство не использует нас на полную мощность. Мы уже наработали себе имя, загружайте нас работой.


Активно ведем гражданское строительство. Недавно в Москве сдали прекрасный стадион «Локомотив», 40-этажное здание у «трех вокзалов». Вели ремонтные работы во Дворце Съездов в Москве, завершили работы в резиденции Президента РФ в Ново-Огарево, Владимир Владимирович остался доволен нашей работой. Строим и в Петербурге — офисно-жилое здание на улице Куйбышева, в стиле конструктивизма по проекту Александра Кицулы. На Васильевском острове возводим 100-квартирный жилой дом. Завершаем реконструкцию старинного здания на Почтамтской улице, 4 — это гостиница, соответствующая требованиям Mariott, одним из самых строгих в мире. Из российских компаний, кроме нас, таких зданий пока не строил никто. В Москве пока лишь 4 гостиницы, которые соответствуют требованиям Mariott, но работы на них вели французы и финны. Мы же не только смогли выполнить эти требования, но и полностью восстановили фасад, находящийся на контроле КГИОП, воссоздали уникальный вход из натурального гранита. Было трудно, но результат радует.


ПРИМЕЧАНИЕ О СМЫСЛЕ ЗАГЛАВИЯ...


Один из объектов, который мы посетили с И. А. Найвальтом — часовня на Троицкой площади в Петербурге. Когда мы вошли на площадку, работа закипела с удвоенной энергией. И наш собеседник предложил начать статью словами «Несмотря на субботний день, работа кипела». Выполняем пожелание.

 

О планах по Генплану. Союз строительных объединений и организаций объявил общегородскую перепись строительных компаний. "Интеллектуальное здание": что это?. Высокое качество точно в срок. ООО «Стройкорпорация «Элис»: мы строим жилые дома и управляем инвестициями. "То, что было и то, что будет!". Программы для металлоконструкций и фасадостроения.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved