Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дорога в Сочи


Возводимые и реконструируемые объекты в олимпийской столице 2014 г. — Сочи — предмет нашей всеобщей гордости, а также неиссякаемая тема множества публикаций. Внимание общественности к этой теме вполне понятно. Причем, интересуют не только спортивные сооружения, но буквально все. По словам Дмитрия Нездоровина, пресс-секретаря дирекции Федеральной целевой программы развития Сочи как горноклиматического курорта, спортивные сооружения — лишь малая часть в олимпийской программе. «Строительство будет комплексным, программой предусмотрено развитие сети автомобильных и железнодорожных дорог, инженерных коммуникаций…», — пояснил он. Нас же заинтересовала инфраструктура Сочи, в том числе состояние автомагистралей к этому городу. С просьбой рассказать об одной из главных автомагистралей, ведущих к будущей олимпийской столице, наш корреспондент обратилась к Б. В. Гукайло, генеральному директору «ГИПРОДОРНИИ» (Москва).


— Скажите, пожалуйста, Борис Витальевич, какая автомагистраль является основной, связывающей центр России и Сочи?


— Автомагистраль М-4 «Дон» является одной из важнейших дорог нашей страны. Это крупнейшая транспортная артерия, соединяющая центральную Россию с Северным Кавказом и Черноморским побережьем. Как часть панъевропейского маршрута «Север-Юг» она соединяет Скандинавию и Балтию с Закавказьем, Ближним и Средним Востоком. Магистраль проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областям, Краснодарскому краю, связывая центр страны со столицей Олимпийских игр 2014 г. — Сочи.


— Кто и когда спроектировал эту трассу? Каково ее сегодняшнее состояние?


— Дорога была практически полностью спроектирована дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом («ГИПРОДОРНИИ») еще в 60-е годы прошлого столетия. Тогда она полностью отвечала требованиям III технической категории: имела в ширину проезжей части 7 м, две полосы движения и расчетную скорость 80 км/час.Но это было в прошлом веке. А сейчас автомагистраль «Дон» является одной из самых напряженных в РФ по плотности движения. Его интенсивность достигает 35 тыс., а на отдельных участках, например, от Ростова-на-Дону до Батайска — 48 тыс. автомобилей в сутки. Причем, увеличилось не только число машин, но и их грузоподъемность. Cейчас дорога не соответствует современным требованиям безопасности движения. Первыми и в наибольшей степени это почувствовали в Воронежской и Тульской областях, где магистраль проходит через многие населенные пункты. Ухудшающееся состояние М-4 плохо сказывалось на управляемости автомобилей, и ситуация стала опасной для местных жителей.


— Какие участки дороги на сегодняшний день наиболее небезопасны и требуют особой работы по реставрации, а может быть и реконструкции?


— Самые неблагоприятные участки трассы пролегают от границ Воронежской области до города Каменск-Шахтинский Ростовской области и от станицы Гусевская до станицы Павловская. На этих участках уровень загрузки очень высок, и в современных условиях не обеспечивается необходимое расстояние видимости. Сейчас, в связи с выбором Сочи олимпийской столицей, реконструкция автодороги М-4 стала вопросом политического значения. Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин в начале мая нынешнего года проехал по всей трассе «Дон» и увидел те сложности, которые подстерегают в пути автомобилистов. В ходе поездки он провел совещания с организациями, отвечающими за состояние дороги. Прямо в автобусе были рассмотрены планы по реконструкции дороги.


— Какие мероприятия предусматриваются для улучшения состояния дороги?


— В настоящее время разработано обоснование инвестиций в реконструкцию 860 км дороги, а для 500 из этих километров уже созданы инженерные проекты. При разработке проекта реконструкции все недостатки существующей дороги будут учтены и исправлены. Одной из главных задач на данный момент является расширение проезжей части до четырех полос и более, а также строительство обходов городов и реконструкция мостов и путепроводов.


Сейчас разрабатываются обходы населенных пунктов: Богородицк, Яркино и Ефремово в Тульской области, Елец в Липецкой, Лосево и Павловск в Воронежской области, уже утвержден проект строительства обхода с. Верхний Мамон в Воронежской области с внеклассным мостом через реку Дон протяженностью около 1 400 м. И, конечно же, проектируется обход самого Воронежа. Новые маршруты выбираются с учетом безопасности для участников движения и жителей тех населенных пунктов, по которым проходила старая дорога. Много внимания уделяется вопросам экологии.


— Какие обходные пути предлагают проектировщики?


— В настоящее время рассмотрено три варианта обхода Воронежа. Во-первых, планируется реконструкция существующего участка магистрали «Дон». Дорога проектируется по требованиям I категории — с четырьмя, а на некоторых участках с шестью полосами движения, расчетной скоростью 120 км/час., с четырьмя транспортными развязками. Во-вторых, возможна реконструкция магистрали «Дон» с перспективным обходом с. Новая Усмань. В-третьих, предусмотрен, северо-восточный обход г. Воронежа со скоростной дорогой по новому маршруту с четырьмя полосами движения и расчетной скоростью 150 км/час.


По социальным и технико-экономическим показателям, реализация северо-восточного обхода в настоящих условиях практически невозможна, так как маршрут его пролегает по территории коттеджных и дачных поселков. Поэтому рекомендуемым является вариант магистрали, проходящий по существующему направлению, несомненно, с обеспечением требуемой безопасности путем устройства развязок с другими дорогами в разных уровнях и проведения необходимых шумоизоляционных мероприятий.


— Когда планируется завершение работ и как будет выглядеть дорога в результате?


— По расчетам института, дорога М-4 «Дон» начнет полноценную новую жизнь в 2010 г. И тогда, после реконструкции, мы получим дорогу первой категории, а это означает, что количество полос движения будет не менее четырех, будут участки с восьмиполосным движением — это пригородные участки, в частности, в районе Ростова-на-Дону. На всем протяжении дороги появится разделительная полоса, которая исключит возможность лобовых столкновений — наиболее опасного вида ДТП. Будет обеспечено необходимое расстояние видимости, расчетная скорость не менее 100 км/час по пересеченной местности, существенно снижен уровень загрузки. В зонах транспортных развязок и на пригородных участках дорога будет освещена. В результате осуществления всех перечисленных мероприятий число ДТП должно снизиться на 8–10%, а ущерб от них — на 19%. Дорога станет более удобной и безопасной как для участников движения, так и для жителей региона, связывая центр страны с Сочи — столицей Олимпийских игр 2014 г.


 

Будущее российской металлургии: полимерка и оцинковка. ОАО «Завод Продмаш»: горячее цинкование металлоконструкций. Цветные фасады — это шикарно!. ЖБИ: оптимизация производства. В БАРНАУЛЕ ОТНИМАЮТ ЖИЛЬЕ… ПО ЗАКОНУ СССР. «КНАУФ-Теплая стена» — современная система наружного утепления фасадов. Новая линейка продуктов OLMA на рынке современных систем НВФ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved