Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Российский союз строителей будет содействовать ограничению монополий в области энергетики


9 октября в Москве состоялась всероссийская конференция «Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики», организованная Торгово-промышленной палатой РФ.


Целью конференции являлась выработка консолидированных предложений деловых и научных кругов по вопросам формирования и реализации государственной тарифной и ценовой политики. В работе конференции приняли участие представители территориальных торгово-промышленных палат, объединений предпринимателей, комитетов ТПП РФ, органов исполнительной власти: Минэкономразвития, Минпромэнерго, Минтранса, Минрегионразвития, Минсельхоза, Минобороны, Федеральной службы по тарифам, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по промышленности, Федерального агентства по энергетике; Совета Федерации и Государственной Думы и др. В конференции участвовали представители органов власти субъектов Российской Федерации: Кабардино-Балкарии, Республики Саха (Якутии), Чечни, Брянской, Волгоградской, Калининградской, Калужской, Мурманской, Ярославской областей, Москвы, аппаратов полномочных представителей Президента РФ в Дальневосточном, Северо-Западном, Сибирском федеральных округах — всего более 600 человек из 38 регионов России.


От секции «Жилищно-коммунальное хозяйство и строительный комплекс» с докладом на конференции выступил Ефим Басин, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и член правления Российского союза строителей.


Монополии в сфере энергетики являются причиной одной из основных проблем отечественного строительства. Напомним, что строителям при возведении объектов приходится платить за подключение объекта к энергосетям (подключение одного кВт энергии оценено энергетиками в 40000 руб. при том, что за подачу электроэнергии монополиями также взимаются средства по установленным тарифам). Это не только создает дополнительные трудности строителям, но и способствует повышению себестоимости квадратного метра. Российский союз строителей, учитывая в том числе и зарубежный опыт, выступает за ограничение монополий в энергетике.


По итогам обсуждения участники конференции приняли следующую резолюцию.


Всероссийская конференция «Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики» созвана с целью выработать общенациональную стратегию, которая позволила бы перейти от преимущественно административных методов регулирования к проведению государственной ценовой политики посредством комплексной законодательно-правовой системы, учитывающей мировой опыт и национальную практику.


В ходе подготовки и проведения конференции деловым и научным сообществом изучены российская практика и основные направления мирового развития ценовой политики и антимонопольного регулирования. Сформулированы основные направления модернизации российской модели тарифной и ценовой политики в соответствии со стратегическими задачами социально-экономического развития страны, поставленными в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и в решениях Правительства Российской Федерации.


Учитывая рекомендации, принятые на всероссийских отраслевых тарифных съездах транспортников, строителей, работников сельского хозяйства и др., а также на региональных тарифных конференциях в Сибирском, Приволжском и Южном федеральных округах, участники конференции отмечают, что антимонопольная, ценовая и тарифная политика является одним из важнейших инструментов экономической политики государства. Однако, несмотря на значительную работу по совершенствованию законодательства в этой области, в Российской Федерации до сих пор не создана системная законодательно-правовая база по комплексной государственной ценовой политике, обеспечивающей в том числе равные условия на рынке всем хозяйствующим субъектам.


К числу основных недостатков отечественной законодательно-правовой базы в области ценового и тарифного регулирования можно отнести следующее: - образование цен (тарифов) в Российской Федерации происходит, как правило, не по нормам федеральных законов прямого действия, а по многочисленным подзаконным актам, опирающимся на показатели, достоверность которых не всегда достаточно обоснована; - в условиях свободного цено- образования отсутствует система за- конодательно-правовых норм, обеспечивающая гибкими рыночными механизмами влияние на формирование цен в немонопольных секторах экономики; - существующие инструменты экономической ответственности малоэффективны, не гарантируют исключения повторных нарушений установленных правил.


Отсутствие системной законодательно-правовой базы и быстродействующих механизмов ответственности дает возможность недобросовестным монопольным и доминирующим компаниям с помощью неоправданного роста цен «перекачивать» в свою пользу прибыль других равноправных участников рынка и значительно влиять на динамику развития малого и среднего бизнеса, ведет к формированию цен на рынке независимо от мировой конъюнктуры только в сторону их повышения. В частности, не удается сдержать рост цен на строительные материалы, металлы, услуги ЖКХ, жилье, топливно-энергетические и сырьевые товары.


Начало активного этапа либерализации электроэнергетики совпало с усиливающейся диспропорцией между дефицитом генерирующих мощностей и спросом на рынке. Либерализация рынка электроэнергии в этих условиях может привести к негативным социально-экономическим последствиям. С другой стороны, практика директивного установления экономически необоснованных заниженных оптовых цен на ряд энергоносителей не способствует внедрению передовых технологий их использования и переработки, повышению эффективности, снижению показателей энергоемкости потребления энергоресурсов.


Используемые макроэкономические регуляторы снижения инфляции не эффективны в условиях постоянного повышения цен на топливно-энергетические и другие сырьевые ресурсы, ведущего к опережающему росту себестоимости продукции.


Формированием цен и тарифов в разных сферах без должного согласования и координации занимаются разные министерства и ведомства федерального, регионального и муниципального уровней. Такая практика является одним из факторов, порождающих коррупцию.


Политика выравнивания цен на топливно-энергетические ресурсы на внутреннем рынке до уровня мировых заведомо создает условия неконкурентоспособности отечественного бизнеса по отношению к западным конкурентам, поскольку климатические условия России требуют в 2–3 раза больших издержек по содержанию производственных и жилых помещений и на 15–20% больших затрат при эксплуатации технических средств.


Принимая во внимание рекомендации секций, участники всероссийской конференции «Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентоспособность российской экономики» считают необходимым: 1. Просить Президента Российской Федерации: 1.1. Поручить Правительству Российской Федерации разработать и утвердить концепцию перевода государственной ценовой и тарифной политики в сфере монопольных и немонопольных видов деятельности с административно-законодательной на законодательную основу. 1.2. Рассмотреть возможность и целесообразность создания в структуре исполнительной власти единого органа по проведению сбалансированной ценовой и тарифной политики в монопольных и немонопольных секторах экономики. 2. Просить Правительство Российской Федерации: 2.1. При разработке концепции перевода государственной ценовой и тарифной политики в сфере монопольных и немонопольных видов деятельности с административно-законодательной на законодательную основу предусмотреть: - разработку и принятие в течение 2008–2010 гг. пакета законодательно-правовых актов прямого действия, обеспечивающих государственную ценовую и тарифную политику в монопольных и немонопольных секторах экономики рыночными инструментами, с механизмами, исключающими повторные нарушения установленных правил; - обеспечение равных условий для всех субъектов рынка и конкурентоспособность национальных товаров; - обеспечение такого уровня цен и тарифов, который гарантировал бы не только возмещение обоснованных затрат производителей (поставщиков) энергоресурсов, но и накопление средств для развития производства (генерации, добычи) и инфраструктуры поставок энергоресурсов; - гарантии социальной защиты населения.


Разработку концепции проводить с участием Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и делового сообщества.


2.2. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в возможно короткие сроки: - проекты федеральных законов «О сверхприбылях» и «О неоправданном повышении цен», соответствующие поправки в административное и уголовное законодательство, предусматривающие санкции в размерах, исключающих повторные нарушения; - проект федерального закона «О товарах и услугах общеэкономического значения и ценообразования на них»; - поправки в действующее законодательство о бухгалтерском учете и аудите, устанавливающие правила формирования структуры затрат, ответственность аудитора и другие нормы, позволяющие достоверно определять себестоимость и норму прибыли хозяйствующих субъектов.


2.3. Учитывая климатические условия России, разработать и принять постановление Правительства Российской Федерации о сбалансированном соотношении цен на топливно-энергетические и другие ресурсы, в том числе по климатическим поясам, обеспечивающее конкурентоспособность национальных товаров.


2.4. Ускорить принятие необходимых законодательных актов прямого действия, обеспечивающих комплекс мер по защите потребителей экономических секторов и населения от возможных негативных последствий либерализации рынка электроэнергии в условиях дефицита генерирующих мощностей.


2.5. Подготовить и принять национальную программу до 2015 г., мотивирующую широкое использование энергосберегающих технологий, улучшение структуры топливного баланса страны, уменьшение доли природного газа в энергопотреблении.


2.6. Создать систему управления государственными запасами нефтепродуктов как одного из инструментов регулирования цен на них.


2.7. Создать в 2008 г. экспертный совет по вопросам государственной антимонопольной, тарифной и ценовой политики и нормативно-правового регулирования естественных и локальных монополий с участием ТПП России, делового и научного сообщества.


3. Торгово-промышленным палатам, деловому сообществу России:


3.1. Принять участие в разработке и общественной экспертизе основных положений концепции перевода государственной ценовой и тарифной политики в сфере монопольных и немонопольных видов деятельности с административно-законодательной на законодательную основу.


3.2. Принять участие в подготовке и обсуждении проектов федеральных законов (поправок к действующим законам), направленных на совершенствование государственной ценовой и тарифной политики.


3.3. Принять участие в выработке и реализации мер по широкому внедрению энергосберегающих технологий, повышению конкурентоспособности товаров и услуг за счет снижения издержек, повышения эффективности производства и использования топливно-энергетических ресурсов.


 

«HAUS-KONZEPT» Содружество» — производство большепролетных клееных деревянных конструкций. «Термопанель» наращивает мощности. Утилизация тепла вентиляционных выбросов — путь к современному энергоэффективному строительству. Компания «Бенотех»: специальные добавки для бетонов и строительных растворов. Высокопрочный бетон. КРАТКАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО АЛКОГОЛЬНОМУ РЫНКУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Подконструкции вентилируемых фасадов: алюминий или сталь?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved