Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Нам дороги хорошие дороги, или Немного о рынке асфальтобетонных смесей


Темпы дорожного строительства в Санкт-Петербурге высоки, планы на развитие городской дорожной инфраструктуры тоже значительны. Выросло финансирование. По данным администрации города, в 2007 г. на реализацию мероприятий дорожного строительства и ремонта планировалось потратить 16,4 млрд. рублей, а в 2008-м —уже 25–27 млрд. руб.


Объем петербургского рынка асфальтобетона, по прогнозам на этот год, составляет порядка 3,8–4 млн. т асфальтовой смеси. В 2006-м этот показатель был ниже — 3,2 млн. т.


По мнению экспертов, в будущем году прирост может составить около 20%. В основном увеличение происходит за счет строительства КАД. Она обеспечивает 20% всех заказов. Кроме того, за последний год почти вдвое увеличился спрос со стороны частных инвесторов, которые занимаются благоустройством территорий, организацией парковок и т. д.


Сегодня предложение на рынке асфальтобетона позволяет полностью покрыть спрос. В Петербурге в общей сложности работает 19 производителей асфальтобетона, которым принадлежит более 30 заводов. «Шесть компаний — ООО «АБЗ ВАД», ООО «АБЗ 2», ООО «Эн Си Си-Перспектива», ОАО «АБЗ 1», «Стройкомплект», ЗАО «Петерасфальт» — занимают примерно 85% рынка».


По мнению экспертов, в скором времени петербургский рынок асфальтобетонных смесей достигнет объемов в 4 млн. т. Однако примерно 60% мощностей устарели, поэтому ведущие игроки активно запускают новые производства. За прошлый год введено в строй как минимум пять новых заводов.


Бизнесы по производству и укладке асфальта все больше сближаются. Крупнейшие дорожно-строительные фирмы покупают заводы, а производители асфальта создают подрядные бригады. Приобретаются мобильные заводы, их можно разместить прямо вблизи объекта, сэкономив немало средств на доставке смеси. К тому же перевозить асфальт на дальние расстояния не рекомендуется вследствие его физических свойств: происходит сегрегация (расслоение пластов щебня), что ухудшает характеристики асфальта.


Существует множество типов асфальтобетонных смесей, но выбор всегда продиктован особенностями конкретного проекта. «Нет дешевого или дорогого асфальта, а есть тот, который подходит», — подмечают специалисты. Одна смесь используется для тротуарных покрытий (песчаная смесь), другая — для нижнего слоя дороги (крупнозернистая смесь), третья — для верхнего (мелкозернистая смесь). Например, для трасс с большой загруженностью используется особо прочный асфальт, изготовленный из щебня «габбро» и специальных битумных составов. Основные же проблемы связаны не столько с качеством верхнего покрытия, сколько с подготовкой основания — «подушки». Если она неграмотно уложена, асфальт растрескивается, образуются впадины. К составу смеси сегодня предъявляются особые требования. «От производителей требуют, чтобы срок жизни асфальтового полотна превышал семь лет. Чтобы выпускать такие материалы, необходимо вводить специальные присадки, которые улучшают свойства асфальта, а также пристально следить за качеством компонентов — битума, минерального порошка и щебня».


Растет спрос на специальные материалы, применяемые в дорожном строительстве. «Основной спрос приходится на геосинтетики (геосетки, георешетки, геомембраны и т. д.). С их помощью можно улучшить свойства дорожного полотна и продлить ему срок службы. Принцип работы весьма прост: геотекстиль фильтрует воду и задерживает частицы грунта, не позволяя им проникнуть в дренажную систему. Но некоторые подрядчики работают по старинке и обходятся без современных материалов.


Сейчас рынок специальных материалов в Петербурге только формируется — создаются местные производства. Еще недавно здесь доминировали импортные материалы, а сегодня наиболее активно растет спрос на российские изделия. Что же касается производства асфальтобетонных смесей, то этот рынок вступил в фазу зрелости, и существует здоровая конкуренция, для которой важны критерии оперативности доставки необходимых объемов и сервиса. А существующая сырьевая база в целом позволяет строить действительно качественные дороги.


 

Модульные устройства фирмы Legrand. Построение безопасных систем автоматизации зданий и сооружений. Ясной альтернативы лицензированию на сегодняшний день не существует. «ЭФЭСк»: в ногу со временем. «Объединение 45» выпускает бетоны нового поколения. «УРАЛКОТЛОМАШ» — надежность, эффективность, компетентность. С. Власов: «Освоению подземного пространства городов альтернативы нет».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved