Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Анализ рынка производства асфальтобетона


Объемы производства и размещение мощностей


Сегодня в Санкт-Петербурге на рынке асфальтобетона работает 31 производственная площадка. Суммарно объем выпускаемого асфальтобетона в 2006 г. составил 4 млн. т. Суммарные мощности по выпуску асфальтобетона — 5 260 млн. т в год. Рост производства асфальтобетона в СПб за последние несколько лет сохранялся на уровне 20–25% и составлял: в 2004 г. —2,8 млн./т, 2005 г. — 3,6 млн./т, 2006 г. — 4.1 млн. т асфальта в год.


Такой рост в значительной степени характеризуется реализацией строительства КАД, активным дорожным строительством. В ближайшие годы, учитывая реализацию строительства КАД и ЗСД, объемы производства асфальтобетона удастся сохранить. Вместе с тем темп роста производства стабилизируется, и ожидаемый объем спроса на асфальт к 2015 г. достигнет 4 млн. т.


Суммарные мощности производства асфальтобетона в 2007 г. составляет около 4 тыс. т в час (около 4 млн. т в год). Несмотря на значительные объемы потребления многие асфальтобетонные производства загружены не полностью. Общий объем загрузки предприятий не превышает 70–80% несмотря на то, что многие предприятия провели модернизацию 60% мощностей, работают более 10 лет и устарели с точки зрения требований к качеству асфальтобетона, экологических требований, по срокам службы и интенсивности износа. За последние 2 года 4 производства были выведены из эксплуатации.


Значительная часть асфальтобетонных производств находится в ведении крупных дорожно-строительных организаций (ЗАО «ВАД», ЗАО «Лендорстрой-2», ООО «Дорожник-92», ЗАО «АБЗ-Дорстрой», ОАО «Перспектива»). Эти предприятия, обладающие опытом, ноу-хау, кадрами, научно-практическим потенциалом, реализуют значительную часть научно-технических достижений и являются пионерами в использовании новых технологий как производства, так и укладки асфальтобетона.


Несмотря на значительный рост производства, все ведущие компании сталкиваются с проблемой выделения земельных участков для размещения новых мощностей. Сегодня большинство производств, снабжающих город асфальтобетоном (около 90%), расположены в его черте, основная часть — на южных окраинах города. Политика вывода промышленных предприятий из центра города коснулась и производства асфальта.


Многие из производственных площадок исчезают в результате развития УДС города, ко многим из площадок предъявляются все более жесткие экологические требования, увеличилась налоговая нагрузка на предприятия. Все эти факторы ведут к удорожанию материала для потребителя (а это сам город) и выводу предприятий по производству асфальта за КАД.


При этом без внимания остается фактор их географического расположения. Нарушается выстроенная производственная сеть, способная бесперебойно в течение 30–40 минут доставлять асфальт с завода на строительный объект. Уведя производство за пределы города, в ближайшей перспективе мы рискуем получить поистине «золотой» асфальт.


Учитывая, что дорожное покрытие города в разных районах требует регулярного обновления, наличие такой производственной сети для города крайне необходимо.


В городе существует несколько ключевых производств, каждое из которых отгружает до 10% от общегородских потребностей. Их надо сохранить до создания новых производств, способных заменить эти мощности. В этой связи необходимы более рациональный подход в градостроительной политике, понимание и прагматизм.


Качество асфальтобетона


За последние 10 лет основные производители асфальтобетона обновили свои мощности и перешли на применение более современных материалов для производства асфальта. Гарантийный срок достиг 7–9 лет. Однако за это же время накоплен и негативный опыт, указывающий на необходимость серьезного повышения требований ГОСТов на асфальтобетон и сырье для его производства в целях создания действительно качественных дорожных покрытий, способных выдерживать все возрастающие нагрузки.


В течение нескольких лет ведущие производители создали научно-практические лаборатории, занимающиеся исследованием поведения дорожных покрытий в зависимости от условий внешней среды, применяемых при строительстве материалов, нагрузок и условий эксплуатации.


Накоплен целый ряд разработок, способных значительно повысить сроки эффективной службы дорожных покрытий, снизить скорость образования колеи, снизить уровень шума при движении автотранспорта, противостоять сложным климатическим условиям Петербурга, химическим и иным негативным воздействиям среды.


Очень важно для города предоставлять ведущим производителям больше возможности для обоснованных экспериментов, создавать значительные опытные участки дорожных магистралей и организовывать мониторинг их состояния.


Ключевое значение приобретает введение в условия торгов по городскому заказу повышенных требований к качеству асфальтобетона, позволяющих полностью исключить использование на городских объектах материалов, изготовленных на устаревшем оборудовании и из устаревших материалов.


Необходимо ужесточить контроль за наличием и состоянием производственных лабораторий на производствах, квалификацией специалистов, качеством применяемых материалов, создать постоянно действующие органы, имеющие полномочия и персонал для проведения обязательных проверок с целью выявления производств, выпускающих некачественную продукцию, не соответствующую требованиям ГОСТов и заявленным рецептурам.


 

Транспортное строительство – «широкие ворота в Европу». Новосибирское метростроение выходит из кризиса. Порт Оля: новое окно в Европу и Азию?. Белгород. Новые дороги городов «Единой России» в действии. «Комфортное жилье» с точки зрения энергосбережения. Компания «Авантик»: в лучших традициях югославской строительной школы. Новый город в Чувашии построят с применением инновационных материалов «Пенетрон».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved