Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Карелия: курс на инвестиции


- Павел Викторович, крупное строительство в Карелии последние годы связано, в основном, с развитием транспортной инфраструктуры. Каковы основные объекты, созданные в последнее время?


- Развитие транспортной инфраструктуры - одно из важнейших направлений республиканской экономики. В последние годы мы активно взаимодействуем с Минтрансом РФ и МПС РФ. Еще 4 года назад с руководством "Росавтодора" велась проработка Северо-Западного транспортного коридора, который должен связать Урал, Пермь, Вологодскую область и Карелию, вывести грузопотоки на Финляндию. На долю Карелии приходится около 600 км данного маршрута, строительство объектов таможенной инфраструктуры. В 2002 г. по субвенциям и федеральным программам было выделено более 1 млрд. рублей. Еще порядка 600 млн. рублей составили средства территориального дорожного фонда. Эти деньги успешно осваиваются в строительстве новых и ремонте имеющихся дорог. В этом году сдано в эксплуатацию более 45 км дорог с хорошим качеством покрытия. Работа будет продолжаться и в следующем году, мы планируем получить из федерального бюджета более 1 млрд. 200 млн. Активную помощь нам оказывает первый заместитель министра транспорта РФ И.Н. Слюняев, с которым мы работаем в теснейшем контакте.


Другое важное направление - строительство железных дорог. Здесь мы уже освоили более 4 млрд. рублей. Наиболее значимым объектом в этой области является проект по электрификации железной дороги Санкт-Петербург - Мурманск. Известность получило и строительство линии Ледмозеро - Кочкома, которая стала частью проекта "Белкомур". Сегодня МПС приняло участок на баланс, остается закончить электрификацию трассы и систему дистанционной связи. Пуска этой дороги ждут все крупнейшие предприятия республики: достаточно сказать, что горно-обогатительный комбинат "Карельский окатыш" сможет на 700 км сократить маршрут транспортировки железорудных окатышей, несомненно, это даст заметный экономический результат для предприятия.


- Развиваются ли проекты по трубопроводному транспорту?


- Природный газ на территории Pеспублики пользуется большим спросом. В настоящее время мы совместно с компаниями "Газпром" и "Лентрансгаз" ведем строительство магистрального газопровода на Кондопогу, где находится один из крупнейших в России целлюлозно-бумажных комбинатов. Сейчас из 56 км труб проложено 29. Газопровод имеет для нас очень большое значение, тем более, что от него зависит последующая газификация центральных районов Карелии. В приходе природного газа особенно заинтересованы наши ЦБК, так как они являются весьма энергоемкими производствами. В реализации этого проекта принимает участие целый ряд предприятий промышленности, в том числе и Кондопожский ЦБК. К сожалению, объемы финансирования проекта со стороны "Газпрома" сократились. Но я надеюсь, что в будущем году мы завершим строительство.


- Как складывается ситуация в лесопромышленном комплексе?


- Лесной комплекс - основа экономики Республики, его доля в структуре промышленного производства составляет более 50%. Удельный вес карельских предприятий в общем объеме российского производства бумаги составляет более 20%, бумажных мешков -50%, пиломатериалов - 4%, при этом территория Республики составляет всего лишь 1% территории Российской Федерации с долей численности населения 0,5% от численности населения России.


Сегодня наши усилия направлены на сокращение вывоза круглых лесоматериалов и опережающее развитие отраслей, обеспечивающих более глубокую переработку древесины. В качестве можно привести начало строительства нового лесопильного завода на побережье Ладожского озера. Инвестором выступила финская компания "Стора Энсо". Первый пусковой комплекс завода будет завершен уже в июле 2003 года. Его запуск позволит перерабатывать 100 тысяч кубометров древесины в год. Ориентировочная стоимость начального этапа проекта составляет 9 миллионов евро.


Хорошие результаты дает создание объединений (холдингов) лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий. Объединение ОАО "Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат" с местными лесозаготовителями и деревообработчиками убедило нас в перспективности такого подхода.


- Кто видится Вам наиболее перспективными "игроками" в развитии республиканской промышленности - финансово-промышленные группы из других регионов, иностранные, местные инвесторы?


- Без принятия кардинальных мер по модернизации реального сектора экономики Республика уже в скором времени столкнется с серьезными экономическими и социальными проблемами. Мы считаем необходимым активизировать инвестиционную политику, и нацелить ее на привлечение не столько внутренних инвестиций карельских предприятий, имеющих ограниченный характер, сколько инвестиций из-за пределов республики как отечественных, так и иностранных.


- Каковы перспективы местной металлургической отрасли, в том числе алюминиевого производства?


- Ведущим предприятием в отрасли черной металлургии в Карелии остается горно-обогатительный комбинат ОАО "Карельский окатыш". Предприятие является одним из наиболее крупных и социально значимых в Республике, его доля в общем объеме промышленного производства составляет около 15%. Сегодня на "Карельском окатыше" сложилась непростая ситуация, связанная со снижением цен и спроса на железорудные окатыши, ростом себестоимости их производства, а также достаточно жесткой ценовой политикой по отношению к комбинату со стороны холдинга "Северсталь", - основного владельца пакета акций предприятия. Развитие "Карельского окатыша" Правительство Карелии связывает с принятием принципиальных решений по расширению рудной базы предприятия. Главное из них - предоставление комбинату лицензии на право пользования недрами с целью добычи железных руд Корпангского месторождения.


- На какие проблемы Вы бы хотели обратить внимание федерального центра?


- Одно из важнейших направлений экономического развития Республики - становление лесопромышленного комплекса. Правительством Республики принята Программа развития лесопромышленного комплекса Карелии на период до 2004 года, главная цель которой - глубокая переработка сырья на предприятиях Республики, поддержка технической и технологической модернизации лесозаготовок, производства пиломатериалов, целлюлозы и бумаги. Без этого нас ожидают снижение эффективности экспорта и финансовые потери как непосредственно предприятий, так и бюджетов всех уровней.


В целях создания благоприятных условий для повышения эффективности лесопользования и обновления основных фондов предприятий лесного комплекса Республика внесла в Правительство РФ предложения о мерах государственной поддержки ЛПК. Их суть сводится к сокращению сроков и количества согласований: при переводе лесных земель в нелесные; по предоставлению права субъектам Российской Федерации самостоятельно определять размер водоохранных зон; по отмене ставки ввозных таможенных пошлин на импортируемое технологическое оборудование, не имеющее аналогов в России; по дифференцированию экспортных пошлин на лесобумажную продукцию с учетом конъюнктуры цен мирового рынка и степени переработки; при выработке единой ценовой политики по экспорту продукции лесного комплекса.


Другой важной для Республики проблемой, непосредственно связанной с экспортом продукции карельских предприятий, является развитие погранично-таможенной инфраструктуры. По территории Карелии проходит наиболее протяженная, свыше 700 км, сухопутная граница Российской Федерации с Финляндией, членом Европейского Союза. На карельском участке российско-финляндской границы действуют два международных автомобильных пункта пропуска - "Вяртсиля" и "Люття", также имеются два железнодорожных пункта пропуска "Вяртсиля" (ст. Вяртсиля) и "Люття" (ст. Кивиярви). Кроме того, действуют семь пунктов упрощенного пропуска. В то же время возможности имеющихся пунктов международного пропуска "Вяртсиля" и "Люття" на сегодняшний день практически исчерпаны: пропускная способность МАПП "Вяртсиля" в полтора раза превышает проектную, а МАПП "Люття" - близка к проектной. Ежегодно предприятия Республики уплачивают более 2 млрд. руб. таможенных платежей, которые в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет. Правительство Республики не имеет возможности (а по Бюджетному кодексу Российской Федерации не имеет и права) вкладывать бюджетные инвестиции в развитие погранично-таможенной инфраструктуры, а здесь требуются огромные расходы. Поэтому необходимо решение Правительства РФ по разработке специальной программы обустройства и эксплуатации погранично-таможенной инфраструктуры, в том числе в Карелии, на границе с Европейским Союзом. Источником финансирования такой программы могло бы стать целевое использование до 30% таможенных платежей, собираемых на территории региона. Предложения Правительства Республики Карелия направлены в Правительство Российской Федерации.


Тормозом для реализации крупных инвестиционных проектов в Республике является также сложность согласительных процедур с федеральными органами власти. Ярким примером этого служат бюрократические процедуры согласований при оформлении землеотводов. В Министерстве природных ресурсов Российской Федерации только по Карелии находятся на согласовании около 60 землеотводных дел под строительство дорог, линий электропередачи, карьеров; многие из этих дел лежат годами. Например, у лесозаготовителей процедура открытия песчаного карьера для строительства лесовозных дорог три года назад занимала один месяц, теперь - около года. Для ускорения рассмотрения этих вопросов необходимо добиться делегирования части полномочий с федерального уровня на места, в регионы, территориальным органам федеральной исполнительной власти.

 

СПб ГУСПП «ЮЖНОЕ»: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ. Содержание и развитие зеленых насаждений общего пользования. УНР-47: многолетний опыт гарантирует качество. Как сегодня строится город. «ИСТОЧНИК-СТРОЙ» — ШАГ ВПЕРЕД. Общество с ограниченной ответственностью «ЛЕНМОНТАЖ»: СТАБИЛЬНОСТЬ В ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ. Облицовочные плиты от ОАО «Искитимский шиферный завод». Доверим строительство Петербурга профессионалам.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved