Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Волновые редукторы нового поколения в нефтегазовой промышленности


На сегодняшний день отечественное нефтегазовое машиностроение в полной мере ощутило жесткую конкуренцию с зарубежной продукцией. Еще вчера кажущиеся современными конструктивные решения, встав в один ряд с иностранными аналогами, в большинстве случаев уступают в потребительских свойствах.


Долгое время дополнительным аргументом в пользу российского производителя была меньшая стоимость, но стремительно догнавшие мировые цены на металл и основные комплектующие свели на нет и это преимущество. А с точки зрения эргономичности, качества и надежности, отечественному оборудованию, несомненно, есть к чему стремиться.


В сложившейся ситуации наукоемкие отечественные разработки в сочетании с производительными и качественными зарубежными технологиями могут привести к созданию конкурентного продукта. К одному из примеров реализации вышеупомянутого сочетания можно отнести «волновые передачи с промежуточными звеньями».


Теория зацепления данных передач была разработана под руководством доктора Беляева в Томском политехническом университете и долгое время прикладное значение имела только в ракетно-космических и оборонных проектах. Отчасти ограниченное использование было обусловлено неосвоенной технологией производства и слабым развитием электроэрозионного оборудования в России. К бесспорным преимуществам передачи по сравнению с известными аналогами можно отнести компактность, многократную перегрузочную способность, высокие КПД и надежность.


Реализуя ракетно-космические проекты, специалисты томского филиала РКА, а впоследствии Сибирской машиностроительной компании, прекрасно осознавали, что качественные и надежные редукторы найдут применение в очень многих отраслях промышленности, особенно в нефтегазовой.


Так, требования, предъявляемые к военной и космической технике, во многом схожи с требованиями, например, к буровому оборудованию. Это связано с тем, что тяжелейшие нагрузочные и климатические условия являются нормой для работы этого оборудования. С одной стороны, узлы и механизмы должны обеспечивать надежную и безотказную работу, с другой — они должны быть легкими, малогабаритными и мобильными, так как удаленность месторождений от транспортных линий и ремонтных баз существенно усложняет доставку и ремонт оборудования.


Требования по снижению массогабаритных характеристик и повышению надежности становятся все более актуальными в связи с интенсивным освоением в последнее время труднодоступных месторождений в районах Крайнего Севера и шельфовых зон. Эксплуатация буровых установок, лебедок, насосов, станков-качалок, приводов запорной арматуры и другого оборудования во всей цепочке от добычи до переработки нефти и газа неразрывно связана с использованием редукторов, являющихся одним из основных звеньев, отвечающих за надежность и малогабаритность оборудования в целом.


Ставка на новейшие изобретения потребовала немало времени, сил и финансовых вложений для доведения до ума конструкции и технологии изготовления. На сегодняшний день Сибирская машиностроительная компания является разработчиком и производителем более 40 видов волновых редукторов с промежуточными звеньями и продукции на их основе. Одним из самых распространенных является их применение в буровом оборудовании, в частности в лебедках и механизмах приготовления буровых и солевых растворов.


«Волновая передача с промежуточными звеньями» (ВППЗ) является уникальной разработкой в области силовых зацеплений. Она обладает большими передаточными числами, высокими ресурсом работы и КПД, обеспечивает передачу высоких крутящих моментов при малых габаритах, плавность и бесшумность работы. На базе волновой передачи с промежуточными звеньями созданы новые высокоэффективные силовые передаточные механизмы — редукторы и мультипликаторы, обладающие качественно новыми ресурсными и силовыми характеристиками, превосходящими известные аналоги.


Основная конструктивная особенность этой передачи состоит в классической волновой схеме тел качения (шариков или роликов) вместо гибкого элемента.


На рис. 1 представлена принципиальная схема «Волновой передачи с промежуточными звеньями». Передача состоит из четырех основных элементов: приводного вала с эксцентриком 1, сепаратора 2, тел качения 3 и венца кулачковых секторов 4. Эксцентриковый вал, вращаясь, вызывает радиальное перемещение тел качения в пазах сепаратора. Создается эффект «волны», бегущей по цепочке сепарированных тел качения, т. е. эта цепочка является аналогом гибкого элемента в классических волновых схемах. Тела качения, контактируя с рабочими поверхностями венца кулачковых секторов, вызывают его вращение. Каждый полный оборот эксцентрикового вала поворачивает венец на один кулачковый сектор. Таким образом, передаточное отношение определяется количеством кулачковых секторов венца.


Основные особенности и преимущества волновой передачи с промежуточными звеньями: Высокое передаточное число.


Диапазон передаточных отношений редукторов ВППЗ: одноступенчатых — 9...60, двухступенчатых — до 3500; дифференциальных — до 1000; многоступенчатых — свыше 1000000.


Передачи ВППЗ позволяют очень компактно реализовать большие передаточные числа. При этом ступени передачи можно располагать последовательно («ступень за ступенью» в осевом направлении) и параллельно («ступень над ступенью» в диаметральном направлении). При расположении ступеней в осевом направлении при очень малом диаметре редуктора можно реализовывать большие передаточные числа до миллиона в четырех ступенях.


МР-ШД привод раскрытия солнечных батарей Передаточное число 13824 Крутящий момент, Нм 20 Частота вращения выходного вала, об./мин. 0,1 МР-ДПР привод раскрытия антенн Передаточное число 2548 Крутящий момент, Нм 10 Частота вращения выходного вала, об./мин. 2,35


Высокие крутящие моменты на выходном звене, большие перегрузочные резервы и высокая жесткость кинематических звеньев.


В конструкции ВППЗ нагрузка передается с помощью шариков или роликов с углом зацепления от 90° до 180°. То есть при передаточном отношении на одной ступени — 60, в зацеплении одновременно находится до 30 тел качения, что позволяет передавать крутящие моменты в 5–10 раз больше относительно зубчатых передач, с многократной кратковременной перегрузкой и практически без упругих деформаций при равных массогабаритных показателях.


Компактность.


По сравнению с зубчатой передачей, при равных передаточных числах и крутящих моментах, ВППЗ меньше по габаритам в 2–6 раз, в зависимости от типоразмера. Высокий КПД.


КПД ВППЗ составляет 0,8–0,9, в бессепараторной конструкции передачи — 0,97. Малый угловой зазор.


За счет большой жесткости кинематических звеньев ВППЗ при номинальных нагрузках общий угловой зазор (люфт) составляет в градусах: особо точные — до 0,05; повышенной точности — до 0,12; нормальной точности — до 0,8.


Высокая надежность и продолжительный срок службы.


Волновая передача с промежуточными звеньями обладает простой компоновкой, прочной конструкцией и длительным сроком службы. Применение пластичной смазки в конструкции не требует контроля за ее уровнем и значительно уменьшает затраты на техническое обслуживание. При применении перманентной смазки имеется возможность создания специальных необслуживаемых механизмов со сроком службы до 15 лет.


Еще одна разработка — «Перемешиватель бурового раствора с волновым редуктором ПБРТ-55». Он был разработан и поставлен для опытной эксплуатации в ЗАО «ССК» в 1999 г. На сегодняшний день перемешиватели прошли многоступенчатые испытания и успешно эксплуатируются на крупнейших предприятиях нефтегазового комплекса. Качественные показатели этих изделий оказались востребованы и ЗАО «Севморнефтегаз» на морской ледостойкой стационарной платформе МЛСП «Приразломная» в Баренцевом море.


Применение волнового редуктора в конструкции перемешивателя позволило снизить его массу с 400 до 200 кг, увеличить ресурс работы с 25000 до 50000 часов. Благодаря высокому КПД редуктора в конструкции применен электродвигатель 5,5 кВт вместо 7,5 кВт, при этом крутящий момент на мешалке больше на 10%, что позволяет перемешивание самых «тяжелых» буровых растворов, при этом энергопотребление снижено более чем на 25%. Присоединительные размеры перемешивателя ПБРТ-55 сделаны таким образом, что без каких-либо доработок они устанавливаются на место прежних конструкций перемешивателей с червячным редуктором, а также на любые буровые установки иностранного производства.


На базе волновых редукторов с промежуточными звеньями разработана и производится серия электромеханических и гидравлических лебедок различной грузоподъемности. Первые их конструкции были спроектирована по заказу Ракетно-космического агентства для проведения монтажных работ на космодроме, которые предполагают высочайшую надежность, универсальность и мобильность применяемого оборудования. Применение волнового редуктора позволило снизить массу лебедки более чем в 3 раза, значительно увеличить ресурс работы и создать практически необслуживаемую конструкцию. Это позволяет применять ее практически во всех отраслях промышленности.


Перспективы внедрения волновых передач с промежуточными звеньями только в нефтегазовой промышленности очень обширны. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос применения компактных волновых редукторов в насосном оборудовании, шнековых конвейерах и другом оборудовании, имеющем повышенные требования к надежности и долговечности.


 

Ленинградская область идет на удвоение ВВП. Группа компаний «Краш Маш». Отходы превращаются в доходы. Гидроизоляция подвалов и подземных паркингов. ICCX-2007: современные технологии в бетонном производстве. Северо-Западная лизинговая ассоциация: итоги года и планы на будущее. Все лучшее в транспортной отрасли. Техносферная и экологическая безопасность.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved