|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Шагающему болотоходу не страшны водные преграды Тверской экспериментально-механический завод по объему выпускаемой продукции относится к предприятиям средней мощности. Однако наличие соответствующего технологического оборудования позволяет заводу стабильно работать и выпускать довольно сложную шагающую болотоходную технику и ответственную строительную технику, к которой относятся подконтрольные Ростехнадзору фасадные подъемники (люльки), одномачтовые и двухмачтовые подъемники и другое оборудование. На протяжении многих лет завод выпускает грузоподъемные краны «Пионер», которые пользуются спросом у строителей.
С момента опубликования в № 4 журнала «НефтьГаз Промышленность» за 2006 г. статьи «Шагающий болотоход БШМ для устранения нефтяных загрязнений на болотах» прошло полтора года. За это время ЗАО «ТЭМЗ» освоило серийное производство этих болотоходов, а их конструкция вместе с фрезой претерпела ряд конструктивных улучшений. Основные изменения машины были направлены на повышение ее проходимости, остойчивости, плавучести, прочности металлоконструкции и надежности в работе. Конструктивные улучшения болотохода БШМ были подробно отражены в статье «Пять причин вернуться к теме, или Совершенству нет предела», в № 5 журнала «Изобретатель и рационализатор» за 2007 г.
Однако уже после опубликования этой статьи в привод механизма шагания болотохода было внесено еще одно существенное изменение, направленное на упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение дизайна. Теперь две цепные передачи приводят во вращение не только два вала привода шагающих опор, но и вал синхронизации.
Болотоход с новым приводом вала синхронизации и другими усовершенствованиями конструкции весной 2007 г. прошел заводские испытания на неосушенном торфяном месторождении «Емельяновское» в Тверской области. Машина была испытана в плавающем положении в водоеме глубиной до 4,5 м. Болотоход уверенно передвигался по воде с помощью активных грунтозацепов со скоростью 0,5 км/ч, а с использованием фрезы в качестве водяного двигателя — со скоростью 1 км/ч. После успешных заводских испытаний болотоход был отправлен на Самотлорское месторождение, где в летне-осенний период 2007 г. выполнял рекультивацию нефтеза грязненных торфяных болот.
Замечаний со стороны эксплуатирующей экологической организации по конструкции последнего варианта болотохода в сезоне 2007 г. не было.
Как следует из таблицы, болотоход БШМ выгодно отличается от своего аналога и предшественника, шагающего вездехода БМ-1, который уже четыре сезона отработал на рекультивации замазученных болот в Нижневартов ском районе.
В отличие от машины БМ-1, в задней части болотохода БШМ, между его кабиной и фрезой, предусмотрена установка специальной площадки для перевозки грузов — семян, минеральных удобрений, химических реагентов и биологически активных веществ.
В гидросистеме болотохода БШМ применены известные своим высоким качеством и надежностью металлические трубопроводы, рукава высокого давления, фитинги и другие элементы гидрооборудования шведской фирмы HYDROSCAND.
Табл.
Наименование
Ед. изм.
БШМ
БМ-1
Эксплуатационная мощность двигателя
кВт (л.с.)
33,1+3,7 (45,0+5)
24,6 (33,5)
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности
г/кВт ч. (г/л.с. ч.)
241+7
(177+5)
316
(232)
Диаметр фрезы по концам ножей
мм
600
500
Скорость вращения барабана фрезы
об./мин.
300
780
175
Глубина фрезерования
мм
до 300–350
150–200
Однороторная фреза с шириной захвата 1,8 м в сочетании с болотоходом БШМ позволяет рекультивировать нефтезагрязненные территории на труднопроходимых болотах не только в отдалении от действующих трубопроводов, но и в непосредственной близости от них, а также между близко расположенными трубопроводами.
Шагающий болотоход БШМ конструкции ЗАО «ТЭМЗ» защищен пятью патентами и имеет сертификат № 0465275, выданный сертификационным центром «МАДИ-СЕРТ» (г. Москва).
Группа компаний «Краш Маш». Отходы превращаются в доходы. Гидроизоляция подвалов и подземных паркингов. ICCX-2007: современные технологии в бетонном производстве. Северо-Западная лизинговая ассоциация: итоги года и планы на будущее. Все лучшее в транспортной отрасли. Техносферная и экологическая безопасность. JCB: строительная техника на все времена.
Главная Публикации
|
|