Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


КУГИ увеличивает доходы бюджета


Комитет по управлению городским имуществом по праву считается одним из наиболее эффективно действующих структурных подразделений администрации Санкт-Петербурга. Месяц назад на заседании правительства председатель Комитета по управлению городским имуществом Валерий Назаров доложил о деятельности подведомственных Комитету государственных учреждений: «Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости», «Фонда имущества Санкт-Петербурга», «Городского бюро регистрации прав на недвижимость».


К заслугам КУГИ следует прежде всего отнести то, что в Петербурге (впервые в нашей стране) разработана и реализуется Концепция управления недвижимостью. По оценкам КУГИ, в результате эффективного управления госимуществом доля доходов от сдачи в аренду объектов городской недвижимости в структуре городского бюджета возросла с 2% в 1995 г. до 6,3% в 2002 г. Объем арендных платежей увеличился в 6 раз. В 2002 г. за объекты нежилого фонда в бюджет города перечислено 2,6 млрд. руб. арендных платежей. За земельные участки — 1,7 млрд. руб. Значительно выросли доходы от продажи госимущества, а также доходы от управления акциями, находящимися в собственности Санкт-Петербурга.


В целом недвижимость дает сегодня 18% доходов городскому бюджету.


ПЕРСПЕКТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУГИ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ВХОДЯЩИХ В ИМУЩЕСТВЕННЫЙ БЛОК, В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ


1. Разработка нормативных правовых актов, предусмотренных планом мероприятий по реализации Концепции управления недвижимостью, регулирующих отношения в сфере недвижимости, в частности, разработка проектов законов Санкт-Петербурга: «Об управлении имуществом Санкт-Петербурга», «О доверительном управлении недвижимым имуществом Санкт-Петербурга», «О порядке выкупа земельных участков для государственных нужд» и т. д.


2. Разграничение собственности на федеральную, государственную Санкт-Петербурга и муниципальную, в том числе разграничение права собственности на земельные участки между Российской Федерацией и Санкт-Петербургом, а также Санкт-Петербургом и Ленинградской обл.


3. Наряду с последовательным проведением политики, направленной на закрепление долгосрочных прав на землю за пользователями недвижимости, необходимы разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих принципы и порядок изъятия и выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд.


4. Инвентаризация и учет имущества Санкт-Петербурга.


Одним из результатов и, одновременно, инструментом решения указанных задач должна стать Единая геоинформационная система Санкт-Петербурга.


5. Внедрение методики массовой оценки земель различных категорий в целях налогообложения, что приведет к увеличению доходов бюджетов всех уровней.


6. Оптимизация структуры имущества Санкт-Петербурга, повышение эффективности его использования, сокращение расходов на управление имуществом и его содержание.


7. Обеспечение страхования имущества Санкт-Петербурга.


8. Формирование института профессиональных управляющих компаний и передача им функций, несвойственных КУГИ как органу государственной власти. Совершенствование подготовки управленческого персонала организаций и представителей города в организациях с участием Санкт-Петербурга.


9. Создание максимально широкого и свободного доступа к информации об объектах недвижимости, предлагаемых


к сдаче в аренду, для продажи и как потенциальные объекты инвестирования.


10. Повышение эффективности инвестиционной политики.


11. Оптимизация структур организаций, входящих в имущественный блок Санкт-Петербурга. Совершенствование управленческих процессов и регламентов.


Достижение вышеперечисленных целей возможно при решении существующих организационных проблем учреждений, входящих в имущественный блок.


Приказом КУГИ от 31.01.03 № 10-п создана рабочая группа для оптимизации организационно-функциональной деятельности имущественного блока, которая в настоящее время разрабатывает соответствующие предложения,


в том числе в части:


разграничения распорядительных функций органа власти и технических операций, выполняемых Комитетом, которые могут быть переданы соответствующим государственным учреждениям;


передачи ряда функций монополизированных государственными учреждениями (технический учет объектов недвижимости) на конкурентный рынок платных услуг.


СПРАВКА


Государственное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»


Государственное учреждение «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (ГУ «ГУИОН») было создано распоряжением председателя Комитета по управлению городским имуществом от 1 августа 1995 г. № 425-р в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.94 № 36 Концепцией управления недвижимостью Санкт-Петербурга. На ГУ «ГУИОН» Правительством Санкт-Петербурга возложено выполнение задач, осуществляемых в интересах государства по двум основным направлениям: техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости (здания, сооружения, встроенные помещения и земельные участки); оценка рыночной стоимости объектов государственной недвижимости.


По состоянию на 01.01.2003 г. ГУ «ГУИОН» является организацией с общей штатной численностью 660 единиц и среднесписочной численностью 723 человека. ГУ «ГУИОН» имеет 19 филиалов в административных районах Санкт-Петербурга (филиал ГУ «ГУИОН» ПИБ Пушкинского района выполняет работы на территории Павловского и Пушкинского районов).


Технической инвентаризацией зданий, сооружений занимаются: отдел по организации работ ПИБов и 19 филиалов.


Инвентаризацию земельных участков осуществляет отдел землеустройства — методологии и практической инвентаризации земельных участков.


Оценку рыночной стоимости прав на недвижимое имущество, находящееся в собственности государства, проводят два отдела ГУ «ГУИОН»: отдел методологии и практической оценки недвижимости; экспертно-аналитический отдел.


Санкт-Петербургское государственное учреждение по организации и осуществлению продажи государственного имущества «Фонд имущества Санкт-Петербурга»


Устав утвержден распоряжением председателя КУГИ от 19.03.2001 № 395-р. Учреждение не финансируется из бюджета Санкт-Петербурга.


Фонд имущества осуществляет деятельность по трем основным направлениям:


1. Организует и осуществляет продажу государственного имущества Санкт-Петербурга;


2. Осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договоров купли-продажи предприятий как имущественных комплексов, акций, объектов инвестиций;


3. Осуществляет представление интересов государства в акционерных обществах, в том числе в части контроля перечислений в бюджет Санкт-Петербурга дивидендов по акциям, принадлежащим государству.


Государственное учреждение юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость»


Устав учреждения утвержден распоряжением председателя КУГИ от 22.07.99 г. № 1117-р, в соответствии с которым Государственное учреждение юстиции «Городское бюро регистрации прав на недвижимость» (далее — ГУЮ «ГБР») осуществляет выполнение следующих основных задач: создание и ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организация его бессрочного хранения; государственная регистрация прав собственников недвижимого имущества и обладателей иных, подлежащих государственной регистрации, прав на него, а также регистрация сделок с указанным имуществом в случаях, установленных законом; предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.


 

О некоторых изменениях в учетной политике. "47 ТРЕСТ": всегда готовы предложить свои силы городу!. Северо-Западный Тракт: новые шаги развития. Компетентное мнение. Из Петербурга в Москву. Накопленный опыт оправдывает результаты. ЗАО «Метробетон»: главная задача — развитие производства.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved