Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Промышленное, коммерческое и транспортное строительство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области


Конференция с такой повесткой дня состоялась в Санкт-Петербурге впервые. В начале ноября в Николаевском дворце собрались представители строительных фирм, стройиндустрии и правительства города и области.


Решение провести конференцию было принято на заседании Союза строительных компаний («Союзпетрострой») 11 октября 2007 г. Необходимость эта диктовалась следующими факторами.


Во-первых, это выделение региону значительных денежных ресурсов для подъема важнейших отраслей экономики: промышленности, торговли, транспорта и логистики. Их развитие, естественно, должно происходить интенсивно, при техническом перевооружении и с применением инновационных технологий.


Во-вторых, многие строительные компании, ранее ориентировавшиеся в основном на жилищную сферу, стали проявлять больше внимания к промышленному и коммерческому строительству. Однако этот потенциал не задействован в полной мере руководством города и области.


И, наконец, в-третьих, необходимо было открыто проанализировать причины слабого участия питерских и областных компаний в освоении значительных инвестиций, поступающих из-за рубежа.


Вице-президент «Союзпетростроя» Л. Каплан, говоря о возросшем участии бизнес-сообществ в области материального производства, отметил: «Роль эта, к сожалению, еще недостаточна. Сложилась парадоксальная ситуация, когда, с одной стороны, большинство строительных компаний — частные, а ресурсы, особенно земельные участки и естественные монополии, находятся в руках органов власти, которые еще не отрешились от привычки всем командовать и управлять. Это, — подчеркнул Л. Каплан, — является одной из причин того системного кризиса, который переживает инвестиционно-строительная сфера вообще, а материального производства — в особенности».


Собственно, этот вывод в очередной раз был подтвержден на конференции. Позиции сторон (с одной стороны — представители власти, а с другой — предприниматели, руководители частных фирм) были обозначены уже не первый раз (как сейчас любят говорить, в режиме one-line), когда пришлось вести прямой открытый диалог.


От правительства Санкт-Петербурга в конференции приняли участие: первый зам. председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли С. Фивейский, начальник управления инвестиционных проектов Комитета по инвестициям и стратегическим проектам СПб И. Титов, председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Н. Асаул, начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Комитета по транспортно-транзитной политике М. Громов, зам. председателя Комитета по благоустройству и дорожному строительству А. Левакин, зам. председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга В. Полищук; от правительства Ленобласти — первый зам. председателя Комитета экономического развития С. Куклин.


Первыми выступили М. Громов и И. Титов. Их выступления мало чем отличались друг от друга. Оба, перечислив стратегические проекты города, о которых все давным-давно всё знают, провели основную мысль: «Выполнение стратегических инвестиционных проектов является для Санкт-Петербурга важнейшим направлением экономического развития. На это нацелены основные финансовые потоки и усилия многих предприятий строительной отрасли». Ситуации в промышленном, коммерческом и транспортном строительстве в Санкт-Петербурге и области их выступления особо не прояснили, хотя из зала неоднократно давали понять, что подобного рода информация на сегодняшний день, к сожалению, практически отсутствует. Представители бизнеса подчеркивали, что они нуждаются в получении данных о том, что предполагается делать в регионе, с кем и как нужно работать отечественным фирмам.


Вторая половина конференция была отдана «круглым столам»: «Промышленное и коммерческое строительство» и «Транспортное строительство». Здесь был показан опыт и обозначены проблемы строительства промышленных и коммерческих объектов в СПб и Ленобласти, состоялась также презентация крупнейших инвестиционных проектов и были рассмотрены вопросы их реализации.


Особый интерес у руководителей питерских строительных фирм вызвали выступления представителей иностранных государств, инвестирующих в экономику Санкт-Петербург. Впервые публично высказались: глава японского представительства «Джетро» Тэцуя Умэцу, представитель американской Торговой палаты, заместитель генерального директора по эксплуатации зданий и сооружений компании «Фоксконн Рус» С. Самойлов и представитель немецкого дома экономики, генеральный директор ООО «КНАУФ ГИПС КОЛПИНО» Ю. Михайлов. Они рассказали о своих проектах, раскрыли причины, по которым на объекты с иностранными инвестициями в качестве генподрядчиков, проектировщиков, строителей и поставщиков привлекаются, как правило, иностранные компании. Основных причин было три.


Первая. Петербургские компании не известны на Западе (т. е. не имеют соответствующего бренда). Поэтому инвесторы больше полагаются в основном на турецкие, финские и другие фирмы, хотя все эти работы и услуги могли бы выполнить и петербургские компании.


Вторая. Иностранные строительные компании строго укладываются в смету и даже не поднимают вопроса о ее перерасчете. А российские компании, ссылаясь на рост цен, как правило не укладываются в смету и требуют дополнительных ассигнований. Это вызывает скепсис у иностранных инвесторов.


Третья. Российские компании слабо владеют искусством подготовки тендерной документации для участия в торгах на подряды и получения банковских гарантий. Поэтому они в лучшем случае получают какие-то отдельные работы и услуги у иностранных генподрядчиков.


Комментарий. После конференции, в кулуарах, можно было услышать разные мнения, среди которых, были примерно и такие: все это надуманные причины. Городская администрация почему-то стесняется ставить твердое условие перед иностранными инвесторами: генеральный подрядчик, которого выбирает инвестор, к работам привлекает в основном питерских строителей, которые в свою очередь обязаны укладываться в смету, иначе их можно и заменить. Если все эти вопросы честно и открыто изложить в подписываемых документах, иностранцы поймут и пойдут навстречу…


Никто не спорит, что иностранные инвестиции в экономику Санкт-Петербурга играют важную роль, но слабое участие петербургских специалистов приводит к курьезам. Самый яркий пример — вторая сцена Мариинского театра. Кроме того, некоторые петербургские компании вынуждены работать за пределами Петербурга и с завистью смотреть на заморских работников.


Все эти и другие проблемы требуют безотлагательного решения совместными усилиями органов власти и бизнес-сообществ на основе «Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 г.», утвержденной правительством города 27.07.2007 г.


Участники конференции, назвав основные проблемы, тормозящие развитие промышленного, коммерческого и транспортного строительства, приняли меморандум.


Заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга В. Полищук в своем выступлении, правда, заявил: «Сколько меморандумов не принимают петербургские строители, все они не выполняются…».


Однако, капля камень точит…


 

ООО «НВМ ПРОМ»: оборудование и технологии для производства пенобетона. Технологии и оборудование от «Сармат-торнадо». Конструкции из сталефибробетона долговечны и надежны. Intarsia: reviving the sublime!. Новый материал для строительства быстровозводимых зданий. Достоинства и недостатки ветрозащитных пленок в вентилируемых фасадах. Навесные вентилируемые фасадные системы серии КТС «Каптехнострой» — большой опыт и новые возможности.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved