Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Сертификация — пропуск на рынок ЖКХ


1 и 2 ноября в жилищном комитете правительства Санкт-Петербурга состоялось IV Всероссийское совещание органов по сертификации системы «Росжилкоммунсертификация».


Мероприятие было проведено исполнительным органом системы «Росжилкоммунсертификация» совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации и Объединением работодателей жилищно-коммунальных организаций Санкт-Петербурга при участии администрации города. Более 100 участников из 38 регионов России обсудили вопросы, связанные с функционированием системы «Росжилкоммунсертификация», проблемы модернизации ЖКХ, способы повышения качества жилищно-коммунальных услуг. Специалисты оценили совещание как событие огромной важности для всей российской жилищно-коммунальной отрасли.


АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ


Пожалуй, ни одна из реформ последних лет не имеет такого социального значения, как реформа ЖКХ: она касается каждого жителя нашей огромной страны. Стабильное функционирование жилищно-коммунального комплекса возможно только при условии, что все процессы в этой области будут в руках и под контролем профессионалов. Сейчас, когда происходит переход от административных механизмов управления ЖКХ к рыночным, необходимы регламенты всех видов хозяйственной деятельности, в том числе в области управления объектами недвижимости и всей инфраструктурой. «Ключевое направление реформирования ЖКХ — осуществление сертификации всех видов услуг, — подчеркнул на совещании профессор Л. Н. Чернышов, заместитель председателя Комитета по предпринимательству в сфере строительства и ЖКХ ТПП России. — Для нас иного инструмента защиты от некачественных услуг нет». Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий» С. Н. Агапитов сказал, что с приходом частного бизнеса на рынок ЖКХ этот рынок заинтересован в проведении сертификации. «Сертификация должна стать пропуском на этот рынок, — сказал он. — Система сертификации созрела социально и политически. Это актуально как для власти, так и для коммерческих структур».


Стандарты, регламентирующие качество жилищно-коммунальных услуг, должны быть понятны всем участникам рынка — собственникам, арендаторам, управляющим компаниям. Как сказал на совещании Ю. Х. Лукманов, председатель жилищного комитета правительства Санкт-Петербурга, через несколько лет ни один участник рынка коммунальных услуг не захочет иметь дело с компанией, не имеющей необходимой сертификации. Он подчеркнул: « Сертификация — это обязательная процедура в процессе становления реформы ЖКХ. Ее должны иметь все организации, участвующие в обслуживании домов».


«РОСЖИЛКОММУН-СЕРТИФИКАЦИЯ»


Госстрой России инициировал создание самой крупной системы добровольной сертификации — «Росжилкоммунсертификация». Генеральный директор исполнительного органа системы А. Д. Кочегаров выступил на совещании с докладом «Итоги. Задачи. Перспективы развития системы».


Докладчик перечислил проблемы, препятствующие развитию отрасли: технические — износ основных фондов, энергоемкие технологии, низкий уровень автоматизации; финансово-экономические — неэффективная работа хозяйствующих субъектов, неадекватная тарифная политика, низкая инвестиционная привлекательность; институциональные — отсутствие настоящей конкуренции, стандартов, критериев и процедур отбора управляющих организаций; управленческие и кадровые — отсутствие четкого функционирования предприятий ЖКХ на основе описания бизнес-процессов, а также стандартов подготовки и систем оценки уровня квалификации персонала.


В связи с этим можно сформулировать и предназначение системы сертификации: — развитие добросовестного предпринимательства и конкуренции, повышение качества и безопасности оказываемых ремонтно-строительных и жилищно-коммунальных работ и услуг, защита прав и интересов граждан в условиях действующего законодательства и возможностей системы; — содействие реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» путем эффективного выполнения производственных и инвестиционных программ предприятий отрасли в соответствии с положениями ФЗ-185; — содействие улучшению качества жизни (термин ЮНЕСКО) граждан России.


На достижение высокого качества жизни россиян существенно влияют услуги жилищно-коммунального хозяйства. Это может быть достигнуто эффективной эксплуатацией и устойчивым развитием ЖКХ, а также его экологической безопасности на основе внедрения стандартов ИСО.


А. Д. Кочегаров подчеркнул, что особая роль в системе отводится экспертам, работающим в составе органов сертификации. Они сертифицируют персонал и услуги в сфере ЖКХ, реализуют разработки научно-методического совета, способствуют внедрению стандартов системы во всех регионах России. В связи с этим, по словам докладчика, надо развивать партнерство на региональном уровне.


ПЕРВЫЙ ОБЪЕКТ СЕРТИФИКАЦИИ — ПЕРСОНАЛ


Один из стандартов системы «Росжилкоммунсертификация» — «Сертификация услуг по управлению многоквартирными домами». Многоквартирный дом (МКД) — сложное инженерное сооружение, и чтобы управлять им, необходимы специалисты с фундаментальными знаниями в сфере управления недвижимостью, а также обученный персонал. Подготовке кадров уделяется огромное значение. Обязательным условием сертификации услуг по управлению МКД является наличие у заявителя специалистов, работающих на постоянной основе (штатных сотрудников), имеющих удостоверение (свидетельство) государственного образца о краткосрочном повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке по программе «Управление многоквартирными домами» (либо по иной программе на эту тему) в объеме не менее 72 часов.


Чтобы не допускать в область ЖКХ непрофессионалов и недобросовестных предпринимателей, обезопасив т. о. население от всякого рода негативных последствий, выработаны определенные критерии.


В частности, заявитель должен иметь: опыт деятельности по предоставлению коммунальных услуг или по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; срок деятельности — не менее одного года, в том числе с момента реорганизации; годовые отчеты о результатах деятельности за прошедший год; план деятельности на текущий год по управлению МКД; положительную динамику снижения количества жалоб от собственников помещений и арендаторов (по сравнению с предыдущим годом).


А. Д. Василевский, председатель ЦК профсоюза жизнеобеспечения, в своем докладе «О социальных аспектах развития системы сертификации в сфере ЖКХ» заметил: «Наша отрасль социально значима, а в нее приходят непрофессионалы. Они умеют управлять финансовыми потоками, но этого мало. В Москве ежемесячно возбуждается от 10 до 12 уголовных дел против управляющих компаний в сфере ЖКХ. Переход от административного управления к рыночному надо проводить осторожно. Частник должен быть под жесточайшим контролем государства». Он также напомнил, какие трудности переживают зимой жители Камчатки, Сахалина, Дальнего Востока и других регионов России из-за отсутствия подготовленных кадров в ЖКХ и специалистов по управлению недвижимостью. По его мнению, реформы в ЖКХ должны базироваться на трех составляющих: экономически обоснованных тарифах, наведении порядка (необходима инвентаризация хозяйства), подготовке, обучении и переподготовке кадров.


САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ЖКХ


14 ноября Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопрект о саморегулируемых организациях (СРО) в России. Документ регламентирует принципы создания и работы всех саморегулируемых организаций в стране, в том числе и в сфере управления МКД.


В материалах прошедшего IV Всероссийского совещания органов по сертификации сказано: «Основным принципиальным моментом перехода к саморегулированию в сфере управления многоквартирными домами представляется ориентация на последовательность становления указанного института саморегулирования в комплексе жилищно-коммунального хозяйства России. Это выражается в том, что из известных моделей саморегулирования за основу принята модель совместно государственного и общественно-профессионального сорегулирования. Сохранение за государством важнейших регулятивных и надзорных функций в сочетании с дополнительными механизмами саморегулирования (такими, как профессиональное и объективное регулирование допуска на рынок соответствующих услуг, принятие саморегулируемыми организациями на себя дополнительной ответственности перед потребителями услуг, создание системы государственных гарантий, механизмов внутренних нормативных и правовых средств урегулирования конфликтных ситуаций) гарантирует последовательность и контролируемость перехода комплекса ЖКХ к саморегулированию.


Для эффективного перехода к новой модели регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами необходимо создание соответствующих правовых оснований, прежде всего принятие поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые определили бы правовые основы саморегулирования в данной сфере и создали возможности последующего распространения данной модели управления на комплекс ЖКХ в целом».


 

Ламинат в зеркале столичной торговли. Точное оборудование для обработки металла. Свершения и задачи белорусских строителей. LonWorld-2007 в Амстердаме: «Энергия и управление». Порты Северо-Запада: «Балтийский паром» соединит берега. Казахстан 2007: курс на повышение эффективности топливно-энергетического комплекса. Систему ликвидации разливов нефти пора финансировать.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved