Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


170 лет беспрерывного движения вперед


30 октября 1837 г. в 12 часов 30 минут по звонку колокола из Санкт-Петербурга отправился первый российский поезд, состоявший из восьми вагонов с паровозом.


Скорость его движения достигала 50–55 км/час. Через 35 минут поезд прибыл на станцию Царское Село. Этот день считается началом регулярных железнодорожных сообщений в России.


В качестве машиниста поезда выступил сам автор и строитель Царскосельской железной дороги, выдающийся инженер, известный ученый, профессор Венского политехнического института Франц Антон Герстнер. По приглашению горного ведомства он приехал в Санкт-Петербург в августе 1834 г. и спустя месяц отправился в путешествие на Урал через Москву и Казань. Единожды проехав по российским просторам, он по возвращении подал императору Николаю I обстоятельную записку, в которой изложил свои соображения по поводу необходимости строительства железных дорог в России, так как «они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения».


Справедливости ради надо отметить, что в 1834 г. в России уже появилась первая железная дорога, которую построили на уральском Нижнетагильском металлургическом заводе крепостные умельцы — самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. А еще раньше, 20 ноября 1809 г., вышел царский манифест, в котором говорилось: «Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения». Это вызвало к жизни новые структуры, в числе которых были Корпус и Институт корпуса инженеров путей сообщения. Так что к моменту, когда царю была подана записка Ф. А. Герстнера, в России уже имелась и заводская железная дорога, и специалисты, которые наверняка могли бы облечь изобретение семьи Черепановых в технический проект.


Но, как известно, нет пророка в своем Отечестве. Так что специально созданная комиссия внимательно изучала предложение инженера Ф. А. Герстнера и пришла к выводу, что суровая русская зима не может служить препятствием для эксплуатации железных дорог с паровой тягой, а сравнительно ровная местность позволяет назначать допустимые предельные уклоны.


И вот, 15 апреля 1836 г. был обнародован Указ Николая I о сооружении Царскосельской железной дороги от Петербурга до Павловска, а 1 мая строительство началось. По предложению Ф. А. Герстнера, ширина колеи равнялась 6 футам (1 829 мм), дабы увеличить вместимость вагонов и перевозить громоздкие грузы, в том числе кареты. В других странах, где железные дороги появились на несколько лет раньше, ширина колеи варьировалась: она была и шире, и уже — видимо, никто тогда не думал о трансграничных перевозках.


Строительство в России железной дороги для общего пользования было огромным событием, в первую очередь для петербуржцев. В октябре 1836 г. из Англии прибыли паровые машины, и журналисты петербургской газеты «Северная пчела», дав им название «паровоз», фактически изобрели неологизм. До этого новая техника, приводимая в действие при помощи пара, называлась «пароходкой» и даже в отчетах о строительстве именовалась «пароходом», «грозным исполином», «диким зверем», «могучей машиной».


Эти трогательные страницы истории нельзя было не вспомнить в ходе праздничных мероприятий, посвященных 170-летию со дня появления в России первой железной дороги. Памятник ее создателю — инженеру Францу Антону фон Герстнеру — был торжественно открыт 30 октября в Световом зале Витебского вокзала в Санкт-Петербурге.


— Железные дороги — это наше национальное достояние, — сказал на торжественном митинге президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. — Трудно сегодня переоценить значение стальных магистралей для экономики страны. Их протяженность составляет 85,5 тыс. км. В год мы перевозим пассажиров больше, чем все население объединенной Европы. 85% грузов российских предприятий перемещается по железной дороге. Но все это означает только одно: что мы являемся исполнителями той воли, которая была реализована 30 октября 1837 г. И сегодня мы открываем памятник удивительному человеку, который проектировал и с энтузиазмом строил первую в России железную дорогу, — господину Герстнеру, чеху по происхождению, гражданину Австро-Венгерской империи. До этого он уже имел опыт строительства Дунайской железной дороги в Европе.


Владимир Якунин подчеркнул, что Президент России Владимир Путин и Государственная Дума РФ в лице ее председателя Бориса Грызлова и депутатов постоянно оказывают помощь развитию отрасли. Так было, когда принимался закон «О железнодорожном транспорте», так обстоят дела и сегодня, когда решаются новые задачи.


— Мы пользуемся и поддержкой регионов, которые возглавляют главы субъектов Федерации, — сказал президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин. — Под руководством Министерства транспорта и при полной поддержке полномочных представителей Президента


в регионах мы в течение всего двух недель смогли провести согласование Стратегической программы развития железнодорожного транспорта до 2030 г. — документа, который только у нашей компании и имеется. И сегодня, отмечая славную дату в истории железных дорог, мы знаем, что это праздник всех граждан Российской Федерации.


На митинге выступил председатель Государственной Думы РФ Борис Грызлов, в частности он сказал: — 170-летие российских железных дорог отмечается в Санкт-Петербурге и других городах нашей страны. Россия обладает огромной территорией, это наше геополитическое преимущество. Какие бы транспортные маршруты ни намечались с Востока на Запад и с Севера на Юг, самый оптимальный вариант их прохождения — через территорию России. Протяженность железных дорог в нашей стране велика. В соответствии с принятой программой, отрасль до 2030 г. получит дальнейшее развитие. Инфраструктурные проекты будут реализованы на Дальнем Востоке, в Забайкалье, Восточной и Западной Сибири, на Урале. Железные дороги будут развиваться и в Центральной России, и на самом западе нашей страны — в Калининградской области. Первый в стране автомобильно-железнодорожный паром уже регулярно курсирует между портом «Усть-Луга» Ленинградской области и Калининградом. Безусловно, железные дороги не могут развиваться без технологической основы, современного электровозного парка. Примечательно, что в Екатеринбурге появился первый российский электровоз постоянного тока пятого поколения «Единая Россия». Такое наименование символично, ведь железные дороги служат единению нашей страны, ее экономического и социального пространства. Отрадно, что реформирование отрасли и реконструкция идут не в ущерб пассажирам — тарифы остаются приемлемыми. Все делается за счет средств, которые ОАО «РЖД» аккумулирует на модернизацию. Государственная Дума неоднократно заслушивала Правительство страны по вопросам развития транспортной сети, и мы можем отметить, что российские железные дороги развиваются очень эффективно. Мы стоим на пороге нового мощного этапа в развитии железных дорог, особенно в отдаленных регионах. Думаю, что принимаемые сейчас законы для создания государственных корпораций, инновационной экономики позволят находить средства для того, чтобы железные дороги развивались все более высокими темпами.


— С точки зрения принятия законов, уже практически все сделано для того, чтобы железные дороги и транспорт в целом могли успешно развиваться, — сказал заместитель председателя Правительства РФ Александр Жуков. — Сейчас мы начинаем реализовывать уникальную программу, связанную с концессиями и рассчитанную до 2030 г. Она предусматривает вовлечение в оборот многих триллионов рублей частных инвестиций. Это огромные деньги, которые будут направлены на развитие железных дорог, что должно повлечь за собой развитие и других отраслей промышленности: машиностроения, станкостроения, металлообработки и т. д. Деньги будут вкладываться в создание железнодорожной техники, вагонов, локомотивов. Если вспомнить историю, то первые железные дороги в России строились частными акционерными обществами с привлечением средств граждан, при этом механизм концессий использовался очень эффективно.


— Сегодня российские железные дороги — это сложнейшая и важнейшая инфраструктура, которая создает единое экономическое пространство нашей страны, и трудно переоценить ее значение в экономическом и социальном развитии России, — отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. — Вдумайтесь только в цифры: в прошлом году было перевезено более миллиарда тонн грузов и более миллиарда пассажиров. За этим стоит огромный труд большой армии железнодорожников. Отрасль успешно реформируется, идет модернизация хозяйства. А значит завтра вагоны будут более комфортными, поезда — более быстрыми. Мы уверены в хорошем будущем «Российских железных дорог», которые сегодня входят в тройку крупнейших отраслевых компаний мира. Мне хотелось бы поблагодарить руководство ОАО «РЖД» и лично Владимира Ивановича Якунина за очень внимательное отношение к нуждам регионов, за понимание и сотрудничество. Мы сегодня совместно реализуем в Санкт-Петербурге целый ряд важных инфраструктурных проектов. Это реконструкция «американских» мостов, строительство путепровода в створе проспекта Александровская ферма, вывод станции «Московская-Товарная» из центра города, развитие территории возле Варшавского вокзала и т. д. Мы очень благодарны за то, что за последние четыре года заказы ОАО «РЖД» промышленным предприятиям Санкт-Петербурга выросли в 10 раз. Это значит, что производственные мощности города получили дополнительную загрузку, появились новые рабочие места, возросли налоговые поступления. Петербургские предприятия в состоянии выполнять любые заказы для железнодорожной отрасли. И для нас компания «Российские железные дороги» — это стратегический партнер; наше сотрудничество рассчитано на длительный период. Мы очень ждем открытия скоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом: тогда наши столицы будут еще ближе. Мы ждем также ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали Москва — Хельсинки, которая пройдет через Санкт-Петербург, и это будет самый близкий и самый короткий путь между Россией и Европейским союзом.


 

Нефтегазовый потенциал России. Казахстанский сектор Каспийского моря. Основные направления геологоразведочных работ на континентальном шельфе России. Метод Qщелевой гидропескоструйной перфорации. Let’s keep the beauty for our descendants to admire. Северная столица приступает к торговле нефтепродуктами. Новые нормы в оконной отрасли: год со дня введения в действие.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved